|
Три мифа о раннем развитии.Автор статьи: Максимова Мария Юрьевна
Миф первый. Современные дети интеллектуально и эмоционально более развиты, чем их сверстники из предыдущих поколений. Научные исследования опровергают это утверждение. Сейчас дети действительно многое умеют. Они знают другие слова и, возможно, разбираются в том, в чем их бабушки и дедушки не разбирались. Но интеллект – это не запас сведений и знаний. Сведения и знания у них другие, а их интеллектуальный ресурс, возможность использовать эти знания, способность к логическому мышлению изменились очень мало. Многие считают, что современные дети эмоциональнее, креативнее, талантливее, чем были их мамы и папы в раннем возрасте. Не так давно на страницах многих научно-популярных и глянцевых журналов мы могли прочитать о «детях индиго». Таких особых детях, которые как будто прилетели к нам с другой планеты. Они описывались как эмоциональные, креативные, творческие и т.д. Но как 50 лет тому назад, так и сегодня, есть очень талантливые дети и дети с развитой эмоциональной сферой, так и дети мало эмоциональные, с умеренной креативностью. Все дети как были, так и есть - разные. Миф второй. Ребенок должен научиться читать, писать и считать в 4-5 лет. На самом деле, эффективное обучение письму, чтению и счету лучше начинать в 4,5-5 лет, с некоторыми детьми - в 5,5-6 лет. И, возможно, с кем-то - в 6,5-7 лет. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. В 3-4 года читать могут научиться примерно 15-20 % детей. А у остальных может сформироваться неэффективный механизм чтения, в результате чего ребенку будет очень сложно повысить скорость чтения и перейти к осознанному чтению, когда он понимает то, что читает. Довольно часто раннее начало обучения чтению приводит к так называемому угадывающему чтению, когда ребенок схватывает первые 2-3 буквы и пытается угадать слово. Миф третий. «Окно развития» ребенка закрывается в дошкольном возрасте. Это популярный тезис из книги под названием «После трех уже поздно» японского автора. Но Масару Ибука не является психологом, педагогом или физиологом. Он более известен тем, что основал корпорацию Sony. Если вы внимательно прочитаете эту книгу, то увидите, что содержание не соответствует ее рекламному названию. Тот, кто не вчитался в содержание этой книги, возможно, так и стал считать, что надо дать ребенку все, что можно дать, в возрасте до трех лет. Есть сторонники того, что можно до 4, в крайнем случае - до 6. И точно, что в дошкольном возрасте нужно уже все дать ребенку, иначе дальше закрывается «окно развития». Но «окно развития» не только не закрывается в дошкольном возрасте. «Окно развития» открыто для каждого человека на протяжении всей его жизни!
(по материалам лекции психофизиолога Марьяны Безруких,
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|