Как говорить ребенку «нет»

Автор статьи: Дарья Сорокова

В 60-е годы ХХ века британский педиатр Дональд Виккикотт вел передачу на ВВС, где обсуждал темы воспитания детей, по этим передачам была собрана книга из статей, которые были объединены общей темой. Книга предназначена для широкого круга читателей, так как написана очень доступным языком и может помочь прояснить некоторые ситуации в отношениях родителей и детей.

Как разумно запрещать что-либо делать ребенку, который активно интересуется внешним миром и не чувствует опасность от горячей кастрюли и электрических розеток?

Виниккотт рассказывает о трех этапах развития ребенка, которые перетекают из предыдущей в следующую по мере взросления. Он не указывает четкого возрастного разграничения, но мне кажется, что это он делает намеренно, так как развитие ребенка индивидуально, и каждая мама сможет определить на каком сейчас этапе ее ребенок, понимая суть каждого их трех.

Первый этап связан с тем периодом, когда ребенок еще совсем маленький и вся ответственность за его безопасность лежит полностью на родителях. Ребенок еще не понимает запрета через слово, поэтому родителям необходимо обезопасить его пространство, убрать опасные предметы, сгладить острые углы, скрыть розетки.  Мир для ребенка еще не представляет опасности, поэтому он с интересом изучает все что встречается на его пути.

На втором этапе родители передают «нет» на основе понимания мира, как например «Горячо!». Напрямую родители не запрещают прикасаться к горячему чайнику, но делятся своим опытом от потенциального взаимодействия. Здесь важно понять принцип, так как невозможно огородить от всех опасных моментов, но через научение ребенок со временем сам будет избегать таких моментов самостоятельно.

А вот на третьем этапе уже возможно объяснение запретов через слова, так как разум ребенка способен их воспринимать. «Нельзя, потому что горячо!», - думаю, что интуитивно понятно, чем это отличается от предыдущего варианта.

Если мама/папа понимает на каком этапе сейчас ребенок, это упрощает способ взаимодействия с ним. Не будет ситуации в которой родитель запрещает тем способом, который ребенок не понимает. Не будет насилия, давления и желания доказать, что прав тот, кто старше. Родителем быть сложно, но очень увлекательно.



Просмотров: 276
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что понимает и чувствует ребенок?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • А во что вера и на каком этапе?
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • У вас будет ребенок. Как убрать бесплодие.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Еще об этапе СОМНЕНИЙ (Как правильно строить отношения 4)
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь