Путешествие в мир сексологии. Практический опыт. Как я искала врача-сексолога

Автор статьи: Наталья Лысенкова

Я тщательно подошла к этому вопросу.

1. Изучение законодательства

В настоящее время действует Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 707н от 08.10.2015 г. «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки». Согласно этому приказу должность врача – сексолога занимает лицо, имеющее базовое высшее образование – специалитет по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» (подтверждается дипломом специалиста). С подготовкой в ординатуре по специальности «Сексология» (подтверждается дипломом об окончании ординатуры), с дополнительным профессиональным образованием – профессиональной переподготовкой по специальности «Сексология» (при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия» (подтверждается дипломом об окончании интернатуры/ординатуры).

Причем профессиональная переподготовка предполагает подтверждение квалификации дипломом о профессиональной подготовке, а не свидетельством о повышении квалификации. Таким образом, у врача – сексолога в соответствии с законодательством должно быть, как минимум 5 дипломов. Здесь необходимо уточнить маленькую, но важную деталь.

В соответствии с Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» повышение квалификации и профессиональная переподготовка это – про разное. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование компетенции в рамках имеющееся квалификации (выдается удостоверение о повышении квалификации), а программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации (выдается диплом о профессиональной переподготовке).

И это еще не всё. Врач должен проходить повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. Это – обязательные, законодательно установленные, условия.

  1. Образовательная организация.

Начну с того, что образовательная деятельность образовательных организаций подлежит обязательному лицензированию.

2..1 Организации по образовательным программам высшего образования.
В соответствии с законодательством РФ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями. Обеспечением высшего образования занимается образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
  1. Образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
В соответствии с законодательством образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», в частности (что интересовало меня):
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности, что очень важно, с приложениями. Почему важно? Потому что в приложениях указываются виды образования, уровни образования, профессии, специальности, направления подготовки, подвиды дополнительного образования. Аккредитация образовательного учреждения также является обязательной.

На что я обратила внимание в результате анализа образовательных организаций, указанных в профайлах специалистов. Федеральные бюджетные образовательные организации высшего профессионального образования и созданные на их базе автономные некоммерческие организации (АНО) имеют на официальном сайте перечень образовательных программ и лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложениями, в том числе на дополнительное профессиональное образование, в частности: Московский государственный Психолого – Педагогический университет, Санкт – Петербургский государственный университет, АНО ДПО Новосибирский институт клинической психологии), ФГБОУ ДПО Российская медицинская Академия непрерывного профессионального образования Министерства здравоохранения РФ. И образовательные организации с частной формой собственности - ЧОУ ВО Институт специальной педагогики и психологии (Санкт – Петербург), ЧДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (Новосибирск).

  • Медицинское и психологическое образование

Если в дипломах о высшем образовании медицинских специальностей их немного и ограничиваются в основном: лечебное дело, педиатрия с квалификациями: врач, психиатр, врач – педиатр и др. У психологов же в дипломах о высшем профессиональном образовании в разных учебных заведениях большое разнообразие специальностей: психолог, клиническая психология, социальная педагогика, психология, практический психолог, общая психология, педагогика и психология и др. Название квалификаций также разное: психолог, преподаватель психологии; клинический психолог; педагог – психолог; бакалавр; бакалавр психологии; психолог – практик; специалист и др. Многообразие впечатляет.

  • Специальность «Сексология».

Вот здесь начинается самое интересное.

Очень «понравилось» обучение по курсу: «Эриксоновский гипноз в практике психологического консультирования». Профессиональная переподготовка осуществляется дистанционно для лиц, имеющих не только высшее профессиональное образование, но и среднее. По итогам которой выдаётся диплом о профессиональной переподготовке. Мне остаётся только удивляться, сколько они таких «гипнотизёров» выпустили за 25 лет. Причём   с помощью этого гипноза, как указано в рекламе, можно лечить….. выдохните……. а) невротические, стрессовые и соматоформные расстройства, б) сексуальные дисфункции (в т. ч. психогенные и смешанные), в) расстройства личности. Меня психиатры, психотерапевты и клинические психологи поймут – о чем я.

На одном сайте образовательной организации за сколько-то там часов обучающего курса обещают, что специалист выпустится……наберите воздуха в легкие…….не только с фундаментальной теоретической базой знаний по психотерапии и психологии, но и с практическими навыками консультирования…… можно выдохнуть. На другом сайте другой образовательной организации так привлекаются слушатели на курс по сексологии:

«Спрос на консультации специалистов, которые помогают решить сексуальные проблемы, в последние годы только возрастает. Однако это сочетается с тем, что в профильных учебных заведениях сексология либо не преподаётся, либо рассматривается поверхностно. А тем временем, многие клиенты, обращающиеся с вопросами по этой теме, нуждаются в первую очередь в помощи психолога, а не врача – сексолога, потому что их трудности имеют психологические, а не физиологические причины».

В программе обучения указаны, помимо всего прочего, - сексуальные расстройства и их лечение. Всё. Врачи – сексологи вообще не нужны. Приехали. Картина маслом. Причем программа рассчитана на: психологов, врачей, студентов медицинских и психологических факультетов, а также на всех….кто желает повысить собственную удовлетворенность партнерством и браком и раскрыть чувственность. Вот как-то так…

Еще на одном сайте образовательной организации за 72 часа обещают научить коррекции….аноргазмии, половой холодности, лечению гиперсексуальности, вагинизма и гениталгий. За что берутся не все врачи, психотерапевты, психиатры, клинические психологи. Моё воодушевлённое начало поиска сузилось до нескольких специалистов и я, считавшая себя грамотным специалистом с двумя высшими образованиями, была похожа на Эллочку Людоедку из 12 стульев Ильфа и Петрова: хо-хо, жуть, мрак, ого, кр-р-расота! Всё гармонично: растёт количество нуждающихся в сексологической помощи, растёт количество «выпускников – сексологов». Поедем на извозчике (Эллочка Людоедка).

 



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Условия формирования базового социального опыта в дошкольной образовательной организации
  • Руководство по защите прав детей с ОВЗ в образовательной организации
  • Психоэмоциональные риски в профессиональной деятельности врача-стоматолога.
  • Индивидуальность и выравниватель. Повышение квалификации
  • Аккредитация профессиональной деятельности психологов в Республике Казахстан
  • Интуиционные параметры профессиональной деятельности медицинских работников
  • Про начало профессиональной деятельности
  • Не думайте, что все психологи шарлатаны с дипломом. Психология личности
  • Психолог в организации
  • Психолог в организации: задачи, ожидания, ошибки
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Как справиться?
  • Разделение областей профессиональной деятельности психолога
  • Почему нельзя "чистить клозеты" без высшего образования?
  • Смена профессиональной деятельности
  • Личность в профессиональной деятельности.
  • Мотивация профессиональной деятельности
  • Психотерапевтические возможности камнетерапии в профессиональной деятельности педагога-психолога
  • Мобильность в контексте профессиональной деятельности
  • Обесценивание своей профессиональной деятельности
  • Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности.
  • Неврозы, неврозоподобные расстройства и невротический уровень организации личности.
  • Эффективность воспитания и образования – что вкладывать и что получать? Проблемы взаимоинвестирования.
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • Мастер-класс «Целостность и Ответственность в профессиональной деятельности »)
  • Особенности профессиональной этики в практической психологии
  • Организация индивидуального обучения одаренных детей (в системе дополнительного образования)
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Депрессия менеджера. Стратегическое решение проблем в профессиональной деятельности.
  • Психологический тренинг как средство повышения сплочённости коллектива организации
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь