|
Групповая психотерапия для подростков. Зачем это надо?Автор статьи: Ксения Михальченко
Групповая психотерапия для меня является одним из самых эффективных методов самопознания и личностного роста для подростка. Работая с подростками уже давно, я понимаю, что группа для личности дает очень многое, и в этой статье я расскажу, что именно. Те запросы, с которыми приходят родители к психологу по поводу их детей-подростков, бывают самыми разными – это и агрессивное поведение, и воровство, вранье, постоянная перемена настроения и конечно же – плохая успеваемость в школе. Часто, родители обеспокоены агрессивным поведение своего ребенка, и групповая психотерапия позволяет подростку справится с теми причинами, которыми позвана его агрессия. Групповая работа для подростка дает очень многое, она создает условия, максимально приближенные к реальным условиям общения со сверстниками. Самым главным, на мой взгляд, является то, что когда подросток приходит в группу, групповую психотерапию, он обнаруживает, что те проблемы, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, не уникальны, а значит это нормально, и что многие сталкиваются с подобными переживаниями, как у него. Группа позволяет понять подростку, что то, что сейчас с ним происходит – абсолютно нормально, и значит, он тоже нормальный. Вопрос, который задает себе каждый подросток – «Что со мной происходит? Раньше такого не было. Значит, со мной происходит что-то ненормальное». Поэтому, когда приходит ответ, что то, что ты чувствуешь, абсолютно нормально, ты успокаиваешься и начинаешь доверять себе, жизни, родителям. Группа является хорошей жизненной школой, потому что в группе как в реальной жизни, происходит то, что происходит с нами в повседневной жизни – социальное влияние других, давление других людей, социальных конформизм. Группа позволяет понять, почему мы поступаем именно так в определенных ситуациях, позволяет выработать стратегию поведения, которая позволяла бы жить в гармонии с собой и окружающими людьми. В группе мы можем экспериментировать. Экспериментировать со своим стилем общения, со своим поведением, с манерой общения. Например, в школе, подросток подобными экспериментами может вызвать непонимание, непринятия и порой даже наказания, когда на наши новые образы порой реагируют неадекватно, хотя мы просто пробуем найти себя. Группа же создает пространство доброжелательности, принятия, поддержки, которая позволяет открыть для себя новые пути самореализации и научиться по-новому относится к себе и другим людям. В групповой работе с подростками, которую я веду, я часто использую методы психодрамы, или по-другому – психического театра, который позволяет «сыграть» роль другого человека, то есть побывать в его «шкуре», на его месте. Зачем это нужно? Когда мы становимся на роль другого человека, это лучше помогает узнать себя в первую очередь, и самое главное понять – почему другой человек отреагировал на меня именно так? Один из главных момент, который выделяет групповую работы – это атмосфера поддержки и принятия, которой так часто по словам самих подростков им не хватает в повседневной жизни. В группе, которую я веду, есть всегда несколько правил, которые необходимо соблюдать всем – это безоценочность и доброжелательность, и мы этому постоянно учимся на группе. Эти принципы позволяют научиться принимать себя и других людей, без оценочных клише. И последнее, что является тоже самым важным – группа позволяет облегчить процессы самоисследования и самопознания, ведь где еще мы можем лучше себя узнать, если не через другого? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|