Забавные моменты супервизии

 

Салфетка шестая

В  обучении наших слушателей есть два основных этапа.

Первый – это пока идет обучение по основной программе, и надо все навыки, знания, техники и методики отработать друг с другом. Организуется место в уютном уголке, куда уходят заниматься таинствами психотерапии условный терапевт и условный клиент. Иногда к ним присоединяется товарищ по группе, или они зовут ведущего помочь разобраться с узким моментом. Все тихо, почти интимно, очень спокойно.

И второй  этап, когда все, что выучено и освоено за несколько месяцев, надо показать на супервизии.

Групповая супервизия это мощный инструмент обучения будущих психологов-консультантов, психотерапевтов. За один день происходит прорыв в понимании сути работы терапевта. Интегрируется все, что накоплено за месяцы обучения.

Это уникальная возможность получить живую обратную связь на свою работу с клиентом. То есть терапевт и клиент работают в «аквариуме» - это группа наблюдателей, сидящая вокруг тройки сдающих. За  их работой внимательно следит уполномоченный супервизор (тоже из студентов, тоже сдает супервизию). Естественно и ведущие преподаватели тоже слушают и смотрят.

После окончания сессии терапевт, клиент и супервизор дают отчеты каждый по своей позиции. Несмотря на доброжелательную атмосферу, сдающие супервизию волнуются, часто теряются, просят совета или помощи. И, тем не менее, просят повторять супервизию снова и снова. Это действительно очень сильный способ обучения.

Но в наших обучающих программах всегда очень много юмора. Студенты часто смеются, когда работают. И супервизия тоже один из моментов, когда можно от души посмеяться.

Вот какие забавные высказывания можно услышать на супервизии.


    Вопрос супервизора: «В каком состоянии держал клиент  консультанта?»


   Комментарий супервизора: «Клиента надо не бросать, так как, когда консультант его бросает, клиент начинает пакостить.»


    Комментарий  внешнего супервизора: «Клиент перебрехивался  с терапевтом...»
    Возглас клиента: «Товарищи, он меня собакой обозвал!»


     Комментарий супервизора: «Клиент всегда прав, что хочет, то и делает!»


    Удар по голове (вышедшего за дверь  внешнего супервизора) вывел клиента из актуального состояния...


    Замешательство супервизора: «Коллапс якорей сам по себе коллапс. Лучше сказать сам себе коллапс.»


     Комментарий  внешнего супервизора: «Одну технику нельзя использовать два раза (за супервизию)...»


     Возглас клиента: « Что же я теперь так и буду с триггером ходить!»


     Комментарий клиента при проверке на экологичность: «В некоторых контекстах надо будет убрать пару субмодальностей.»


    Вопрос терапевта к клиенту: «Клиент, ты назвал препятствия, а то я не помню, я был в трансе!»


      Вопрос супервизора: «Повелся ли клиент на ресурсное состояние терапевта?»


     Комментарий супервизора: «Я увидел рефрейминг.»
      Возглас из зала: «Может не увидел, а услышал?»


     Комментарий супервизора: «Судя по жестикуляции терапевта у клиента визуальная репрезентативная система.»


      Из определений мета-модели супервизорами: «Что-то – это нечто, а нечто это неконкретное существительное, почти местоимение.»


     Совет супервизора: « Теперь внеси клиента в технику»


    Комментарий супервизора: «За раппорт, отдельное спасибо всем!»


    Комментарий супервизора: «Клиент творчески накреативил.»


    Комментарий супервизора: « В технике важно, чтобы яблоки у клиента двигались (про глаза).»


      Вопрос к супервизору: «Как терапевт  о субмодальностях клиента? Ответ:  «Клиент сам говорил.»


    Комментарий супервизора: «Клиент и терапевт оба дышали, поэтому раппорт был установлен.»


     Совет супервизора: «Отъякори клиента».


    Комментарий супервизора: «Клиент, ты можешь проявлять «голое любопытство»


    Вопрос терапевта к клиенту после окончания сессии: « К-как клиент ты сохранен?»



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Супервизия через личный опыт практикующего супервизора.
  • Записки супервизора
  • У нарцисса нет супервизора
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Контрперенос. Использование контрпереноса в работе супервизора
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Клиент идет на проблему терапевта, или Игра отражений
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Терапевт и клиент - фасилитация контакта.
  • Клиент и терапевт первая встреча
  • Границы взаимодействия терапевт-клиент
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Когда клиент - не клиент
  • Гештальт - терапевт и клиент: феномены сотрудничества
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Клиент психолога/терапевта
  • Клиент глазами терапевта.
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Чем полезна работа с психологом: фокус на отношениях клиент–терапевт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь