|
Займёмся оболочкой или пускаем пыль в глаза.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
Я думаю, вы согласитесь, что можно многое узнать о человеке, только лишь взглянув на него. И дело здесь не только в интуиции. Окружающие склонны ассоциировать внешний вид и стиль поведения с социальным статусом и уровнем доходов. Как врач, я скажу больше, уровень здоровья также считывается при первой же встрече. По цвету кожи, взгляду, блеску волос, походке, позе и другим микрознакам мы чувствуем, насколько здоров и дееспособен человек. Это очень важно как в деловых отношениях, так и в личных, от того, насколько адекватно ситуации вы выглядите, во многом зависит ваш успех. Итак, как мы выглядим, так нас и воспринимают, внешний вид – это визитная карточка. Вы замечали такую интересную вещь: в магазинах далеко неодинаково обслуживают по-разному одетых людей? И дело даже не в пресловутом «дресскоде», когда в дорогом бутике продавец взглядом оценивает Вашу платёжеспособность (хотя это очень непрофессионально и в действительно достойных бутиках такого нет). Я говорю сейчас о каком-нибудь простом продуктовом магазине. Казалось бы, парадоксально, но, несмотря на то, что денег хорошо одетый человек за определённый товар отдаст ровно столько же, как плохо одетый, дозу внимания и почтения он получит однозначно большую. Называйте это, как хотите: несправедливостью или холопством персонала, но я бы посоветовала всегда одеваться и выглядеть так, чтобы вас одинаково хорошо обслуживали и в банке, и в булочной. Давайте рассмотрим этот феномен неодинакового отношения к аккуратно и неаккуратно одетым людям. Если человек неухожен, возможно, он считает, что это его личное дело. Это не так. Своим внешним видом он демонстрирует не только и не столько наплевательское отношение к себе, сколько неуважение к окружающим. Вот окружающие и платят ему тем же. Мне, например, всегда очень приятно, когда на встречу ко мне, будь то врачебная консультация или психологический приём, человек приходит хотя бы причёсанным, я воспринимаю это как знак уважения. Мне приятно, и это, безусловно, отражается на моей работе.
Так как же нужно выглядеть, чтобы произвести наилучшее впечатление? Всё зависит от времени, места и ситуации, об этом мы поговорим в следующих главах. Сейчас я скажу, как мне кажется, главное. Внутреннее спокойствие, уверенность в себе, опрятность и невычурная, качественная, подходящая именно вам одежда сделают своё доброе дело. Но не стоит путать истинное качество со снобизмом и чванством. Отталкивающее впечатление производит человек, отменно одетый и ухоженный, но высокомерно относящийся к окружающим. Ещё один из мудрейших философов человечества Шопенгауэр сказал: «Снобизм – удел средних умов».
Истинное качество не может быть кричащим, оно спокойно и умеренно. Бывает, что некоторые особо эпатажные персоны в вопросе внешнего вида явно перегибают палку и доходят до гротесковых форм. Думаю, каждый из нас может привести не один пример из жизни, когда кто-то, пытаясь показать свой «высокий» доход и статус, выставляет напоказ дорогие вещи и аксессуары. И если в далёкие уже 80-е годы это были «новые русские» с их золотыми перстнями в палец толщиной и крестами поверх спортивных костюмов, то теперь это демонстрация дорогих домов, автомобилей, силиконовых прелестей и даже, извините, трусов от Кутюр (когда у какого-нибудь репера трусы видны из-под штанов). Вы скажете, что это эпатаж, а я вспомню изречение старухи Шапокляк из любимого детского мультика про Чебурашку: «Хорошими делами прославиться нельзя». Что ж, каждому своё. Кто-то выделяется за счёт интеллекта и изысканных манер, а кто-то за счёт модных трусов.
Спасибо за внимание!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|