Самопомощь для каждого клиента важна.

 

                                                               

«Счастлив  не тот, у кого нет проблем, а тот, кто  умеет справляться с ними»

                                                                                                          Н.Пезешкиан     

 

 По пяти шагам (стадиям) может строиться каждая как отдельная встреча с клиентом, так и весь консультативный (психотерапевтический) процесс:

        

Œƒ  Стадия наблюдения и дистанцирования

 

                               «Игроки видят игру хуже, нежели зрители»   

Ее цель - позволить клиенту дистанцироваться от проблемы, занять позицию наблюдателя. Письменное изложение обстоятельств, времени, состава участников конфликта помогает клиенту максимально конкретизировать описываемую  ситуации. Часто используется позитивное толкование имеющейся проблемы или расстройства. Это помогает клиенту дистанцироваться от своих собственных восприятий и моделей мышления. Это расширяет спектр концепций, дает перспективу, увеличивает жизненный кругозор и этим "уводит" клиента от его "заезженных" невротических реакций. Альтернативные концепции являются эффективным изменением точки зрения. Также используются метафоры и кросс-культурный подход.

 

ƒ Стадия инвентаризации

«Зри в корень»

Козьма Прутков

Цель - помочь клиенту увидеть, в чём именно состоит содержание его реакций и способов поведения в макро- и микро-ситуациях жизни. Клиент изучает собственный опыт в четырех сферах; консультант обучает его также работе с ДАО. Консультант на этой стадии работает со способностями клиента (и его партнера, и его детей). Благодаря этому человек открывает для себя новые критерии для самооценки, пересмотра ресурсов и жизненных установок своего партнера, своих детей.

 

Ž Стадия ситуативного ободрения

«Наши недостатки – это слова, которыми в своё время назвали человеческие качества»

 

Цель - в выяснении того, что (все еще) объединяет участников конфликта; какие имеющиеся у конфликтующих сторон положительные качества могли бы создать возможность для менее конфликтных отношений. Положительные качества следует  постоянно поощрять, ободрять и одобрять.

Когда в конфликте ситуация становится неконтролируемой, помочь зачастую могут воспоминания об общих ценностях, значимых для участников конфликта, о давно забытых позитивных взаимоотношениях.

Создание "общей" почвы происходит благодаря поощрению положительных качеств, позитивных сторон поведения. Стадия ситуативного ободрения сродни реанимации, она способствует восстановлению ушедших в прошлое конструктивных отношений.

 

ƒ Стадия вербализации

«Люди, которые могут обо всём поговорить, могут многое преодолеть»

Наполеон Бонапарт

Цель – проговорить, поговорить и  договориться. В процессе конфликта многие вещи искажаются, "передергиваются". Поговорить с другой стороной становится необходимым, чтобы под "словесными завалами" отыскать "живые точки".  На фоне установленных, реанимированных на третьей стадии доверительных отношений проблема может обсуждаться конкретно и конструктивно. Обсуждение может приобрести форму прямой дискуссии, в которой через призму "учтивости-прямоты" рассматриваются возникшие вопросы. Таким образом, задача стадии вербализации - конкретное и конструктивное обсуждение проблемы в атмосфере доверительности и понимания.

 

ƒСтадия расширения системы целей

«Человек, у которого есть ЗАЧЕМ, может совершить любое КАК» 

Виктор Франкл

Результатом работы на этой стадии должен стать ответ клиента на вопрос: "Что я буду делать, если у меня не будет больше проблем?"

Таким образом, стадия системы расширения целей помогает клиенту осознать, что у него и у его партнера есть ряд других возможностей, помимо областей, затронутых в конфликте. 



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стадия отношений "Пепел". Начало работы с парой.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его" (И.А. Крылов) или советы для мамочек:)
  • А поговорить? Поговорим о "выяснении отношений".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Страна советов (или "Что точно не поможет клиенту")
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь