Уровни организации навыка часть II

Как научится уметь или уровни организации навыка (часть II)

Перед прочтением данной статья рекомендую вам прочитать часть I (http://www.psyoffice.ru/article/organisation-levels-of-a-skill/)

Итак, мы знаем теорию и можем определить - на каком уровне освоения навыка мы находимся.

  1. Страх  –   «не знаю и не умею»
  2. Ясность – «знаю, но пока не умею»
  3. Силу – «знаю и умею»
  4. Легкость и удовольствие   - «не знаю, а умею».

Что же дальше? Как использовать эту теорию?

Если необходимо определить зоны роста и развития, прислушайтесь к своим страхам. Именно они сигнализируют о тех искушениях и будущих «победах  и триумфах» в вашей судьбе. Ни что не вдохновляет больше чем преодоление самого себя. Ни что не манит и не притягивает к себе как вымышленные или реальные запреты. Вспомните, как в детстве манит к себе закрытая коробка конфет.

Уровни организации навыка часть II

Именно страхи помогут определить истинные желания, да они могут носить личный характер, но будем честны и смелы  сами с собой  - и именно это позволит нам «открыть глаза и проснуться от незнания», а затем и перейти на второй уровень освоения навыка.

А уровень два «знаю, но пока не умею»  заключается в том что мы понимаем, что сквозь страх можно открыть глаза и увидеть свой интерес. После начинается поиск литературы, изучение теории, наблюдения за мастерством других, обрастание единомышленниками, расширение практических знаний о том -как другие добивались аналогичных целей. Именно здесь проявляются и любознательность, и любопытность. Напомню разницу: любознательный наблюдает, как любопытный ломает копья пытаясь разжечь костер. Эта стадия характеризуется активным позицией поиска и обретения ясности, в результате чего Ваши теоретические познания достигают совершенства. Да, страхи возобновляются, но критерием  продвижения служит как раз угасание страха. Готовность перейти к практике подпитывается осознанием:

для чего этот навык может быть полезен лично Вам,

какой  Ваш интерес он поддерживает,

какие Ваши ценности могут быть реализованы благодаря освоению.

Это может быть желание найти друзей, получить хорошую работу, быть полезным и нужным и многое другое.

Умения и навыки характеризуют  человека и являются неотъемлемой частью его жизни. А что Вы научились делать сегодня? Что закрепили и тренировали?

Иногда при освоении того или иного навыка возникают проблемы, вроде, все шло отлично, ваши умения улучшались и вдруг вы застряли на мертвой точке и ничего не можете с этим поделать. Этот момент обыкновенно происходит на 3 стадии «сознательной компетентности», поскольку именно в этот момент происходит наиболее активное обучение. Самым важным фактором этого застревания является недостаток практики. Можно для стимуляции  окружить себя напоминаниями о своей цели, чтобы вы ни на минуту не забывали о том, что вам надо, будь то книги или музыка на изучаемом вами иностранном языке или картинки спортсменов занимающихся спортом, который вы осваиваете. На этом этапе усердной практики также естественно желание научить других, дать совет окружающим, переполнение гордостью за себя и свои успехи. Не теряйте времени берите учеников, заводите знакомства, присоединяйтесь к группам единомышленников, вступайте в ситуации конкуренции, участвуйте в конкурсах и соревнованиях. Все это поможет осознать Вашу силу. Да, где-то вы хвастаетесь, но это подбадривает, приносит удовольствие.  Будьте готовы получить обратную связь  во всей палитре -- от одобрения (поддержки)  до критики. И пусть кому-то смешно или завидно, вы знаете об этих реакциях окружающих и легко проходите сквозь них. Это индикаторы, что Вы на верном пути. Умейте поддержать себя и активно запрашивайте эту поддержку у окружающих. Ну не молодец ли я !!!

 Уже не за горами следующий уровень, когда эмоциональная «мишура» отпадет сама собой, уступив место УДТВОВЛЕОРЕННОСТИ.

На какой из стадий Вы застреваете чаще всего, и о чем это говорит о Вас как о личности ? Какие оправдания у вас на готове?

 



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как научится уметь или уровни организации навыка
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это все, что я знаю о войне
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Как понять, что именно вам нужна психотерапия!
  • Я вижу, о чем вы молчите, несмотря на то (именно потому), что ваш рот закрыли ваши руки.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Характер - это судьба (Я не знаю, я ничего не знаю…..Я даже не помню, когда я думал иначе)
  • Я знаю, что делать, но не делаю это…
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Что дал Вам тренинг личностного роста, и как это изменило вашу жизнь? - популярный каверзный вопрос
  • «Жестокость – это то, что я знаю лучше всего». Воспитание матерью - нарциссом. Рецензия на фильм.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь