Что ты скажешь об этом, учитель?

А расскажи-ка ты мне еще сказку!

Что ты скажешь об этом учитель

Но не длинную, а коротенькую, как апрельский тающий снег.... Но светлую, как весеннее высокое небо. Чтоб она была легкая, как дуновение ветра, и глубокая, как сок земли, начинающий свое брожение по весне... Расскажи мне мудрую сказку, учитель....

Однажды в лесу на пути к храму встретились мудрый старый учитель и его молодой ученик, торопящийся с маленькой домашней побывки в храм, чтобы продолжить свое обучение. Учитель шел с прогулки, был спокоен и умиротворен. Ученик же торопился, суетился, норовил то обогнать учителя, то пропустить его вперед себя. Учитель остановил ученика и спросил, что его так тревожит?

Ученик забеспокоился, подбирая нужные слова, а потом не сдержался и пожаловался учителю на то, как ему трудно было дома быть таким правильным и хорошим, общаясь с людьми, когда от некоторых из них исходили только обида и зависть.

-Не общайся с такими людьми, - сказал ему учитель.

-Как же мне не общаться, если один из таких людей мой родственник. Родственников не выбирают.

-Я иду сквозь лесную чащу к свету, - начал повествование учитель. - Иногда мне приходится продираться сквозь дебри. И, конечно, на моем пути встречаются деревья с тонкими и хлесткими ветками. В этот момент я не могу выбрать себе тропу, где нет таких деревьев. Я просто продолжаю идти по уже выбранному пути. И некоторые из них цепляют меня за одежду, а некоторые бьют по лицу. Я же не останавливаюсь возле каждого такого дерева, чтобы обругать и пристыдить его. Я буду смешным, если начну обижаться на каждую ветку. Я должен стерпеть эти удары, если хочу как можно быстрее выбраться из чащи.

-Да, учитель, но эта ветка хлещет меня постоянно, -  продолжал жалобно тянуть ученик.

-Так зачем же ты несешь ее с собой?

- Я вынужден. Я не могу ее бросить, так как это часть от моих корней.

Подумал учитель и сказал:

-Тогда спроси себя, что же хочет она тебе передать? Для чего задерживает тебя в твоем пути?

-Учитель, - сказал ученик, - я думаю она хочет оттолкнуться от меня, чтобы стать выше в своих глазах и в глазах окружающих, опираясь об меня, выскочит и показать всем, какая она и какой я.

-Запомни, мой друг, - улыбнулся учитель, - опираться можно только на то, что сопротивляется. И легко и быстро развернул свой корпус от встретившейся на пути цепкой и хлесткой ветки какого-то лесного дерева.



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Ученик или учитель
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Учитель ученик и искусство задавания вопросов.
  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • Успешный учитель - успешный ученик
  • Смерть как Учитель
  • Мама - как первый учитель
  • Жизненное событие, как учитель
  • Учитель, излечи ученика!
  • Психолог, как учитель, он научит Вас правильно жить.
  • Учитель, как форма власти над ребенком и родителями!
  • Должен ли Учитель быть идеальным?
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Первый учитель - каким он должен быть?
  • УЧИТЕЛЬ, кто он: друг или враг?
  • Не слово учитель глупца, а несчастье. Слова не учат?
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Жил был мужчина. Опыт - самый хороший учитель в жизни
  • Притча «Учитель Ли»
  • Путь и учитель
  • «Плохой» учитель
  • Счастливый учитель.
  • Люди и профессии. Учитель
  • Учитель всегда рядом
  • Страх твой учитель.
  • Лучший учитель истории
  • Поэдравляю, теперь Вы учитель!
  • Учитель + родитель = диалог?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь