«Мама, почитай мне…»

Родители часто задаются вопросом: «А что это за ужасные существа, населяющие детскую литературу и телеэкраны, кто эти не известные и непонятные нам герои»? « Какие сказки лучше читать детям, старые или новые?» Самое часто используемое высказывание: «В нашем детстве, таких не было…!» 

Только ленивый сейчас, не говорит о «ненормальности» современных сказочных персонажей. Подобный вопрос мне задала и корреспондент телевизионной компании «Ветта».

Я же думаю по этому поводу следующее:

Сказки – своеобразный банк жизненных ситуаций, который наиболее полно отражает житейский опыт, духовное наследие, накопленное поколениями наших предков. Вот был у нас в стране советский период, и детская литература отражали действующую эпоху. Например, всеми любимые произведения Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашено», «Приключения крокодила Гены и Чебурашки», чьи герои помогали приобрести социальный опыт ребенку о взаимодействии интеллигенции и рабочего класса. Можно сделать вывод, что современные герои они не хорошие и не плохие – просто другие, несут другую информацию соответствующую научно – техническому прогрессу, например.

Сказки – в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – наши архетипические внутренние конфликты. Семейные отношения (например, соперничество между братьями и сестрами) и проблемы личного характера (выход из детского зависимого положения, самоутверждение, осознание своих достоинств, переживание эдипова комплекса). Гипотеза о том, что очередность рождения детей в семье определяет особенности их личности, сохранилась со времен, когда складывались народные сказки.

Родителей порой пугают сказочные насилие и жестокость; современная детская литература нередко старается избегать всего страшного и печального, но положительную оценку дать этому конечно нельзя. «Не стоит отказываться от страшных сказок: инсценируя бессознательные страхи ребенка, они помогает ему осознать их и преодолеть. Облегченная литература, очищенная от страдания и жестокости, лишь учит ребенка прятать свою тревогу».

Читайте как можно больше вместе с ребенком, таким образом, помогая пробудиться ребенку, который скрывается в каждом из нас, раскрывая силы собственного воображения, способного преобразить нас и нашу жизнь.

Мария Серая, 24 февраля 2011 г.



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мода на правду. Новые герои нашего времени. Кто они?
  • Любовь — боль? Чему нас учат жизнь и женская литература
  • Герои. Какие они?
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Какие они герои нашего времени (Дом2)
  • Ох уж эти сказки! Сказки для коллектива.
  • Современные сказки порой шокируют
  • Почему стоит читать детям русские сказки? О женственности в разных культурах...
  • Появилась угроза увольнения? Вот что нужно сделать по этому поводу
  • Герои моих снов - кто они?
  • Читайте детям сказки!
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Детская художественная литература в психотерапии.
  • Гарри Поттер: детская литература о сложном
  • Старые сказки о главном ИЛИ как найти свою сказочную силу
  • Как правильно читать детям сказки
  • Жизненный опыт и Художественная литература
  • Психологические защиты: что они говорят о нас и о других
  • Надо ли читать детям сказки?
  • Ужасные сказки для детей.
  • Мама, купи мне!!! Что сколько стоит - как объяснить ребенку?
  • Распутин был бессмертный? Или о том, зачем взрослому верить в сказки?
  • Зачем нужно читать детям сказки на ночь?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Кто они без нас? (верно ли, что женщина делает мужчину?)
  • Как познакомить детей с садо-мазо: К.И. Чуковский — прекрасный человек и его ужасные сказки.
  • Сказкотерапия для взрослых. Зачем нам сказки? Три техники написания сказок
  • Сказки про нашу жизнь.
  • Наши партнёры по отношениям - кто они для нас?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь