Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.
Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены,
отца и матери.
Василий Александрович Сухомлинский
Как причудливо изменился мир и представления о том, что в этом мире происходит, что есть «нормально», а что нет. Например, любовью называют то, что по факту является страстью (физическое влечение) или влюбленностью (некое идеальное представление о человеке, т.е. иллюзия о нем). Самостоятельными называют тех детей, которые не мешают родителям заниматься собой, а не тех, кто умеет себя самостоятельно обслуживать на хотя бы бытовом уровне. Воспитанием называют, в лучшем случае, таскание ребенка по разным развивающим центрам, которые развивают способности ребенка, но не его умение строить отношения в социуме, т.е. с другими живыми людьми – детьми, воспитателями, учителями, родителями, в конце концов.
Сегодня в своей статье хочу немного порассуждать на тему воспитания детей. Воспитание, если упростить смысл термина, это некая передача жизненного опыта от родителей детям, целью которого является способность детей выжить в социуме и быть в нем счастливым человеком. Возникает логичный вопрос: почему тема статьи «отдых с чужими детьми». На самом деле темы серьезно связаны между собой. Все проблемы в жизни начинаются с иллюзий, а иллюзии начинаются с непонимания: а как это должно быть? Одна из иллюзий звучит так: раз он (она) не может меня понять/обеспечить/помочь и т.д., значит я с ним (с ней) разведусь и у меня всё будет по-другому, гораздо лучше. НО. В этот момент мы думаем (если вообще думаем), только о себе, исключая из своих мотивов детей, если они есть. Поймите меня правильно, я сейчас не призываю положить свою жизнь на алтарь под названием «счастье моего ребенка». Нет. Я призываю помнить, что воспитание – это передача СВОЕГО жизненного опыта ребенку. Какой опыт вы передаете ребенку, избегая, но, не решая проблемы?
Идем далее. Начинается лето – период расцвета романтики и надежды на курортные романы. Лично я считаю романтику очень полезной, если не перебарщивать, т.е. не уходить в иллюзии. Другое дело, когда в эту «историю» попадают дети, то они автоматически попадают в категорию «пятое колесо в телеге». Почему? Потому что понятие «воспитание» у нас не сформировано. И мы начинаем воспитывать, как считаем правильным. Отсюда появляются несколько сценариев.
Детей нужно воспитывать в строгости. Мы начинаем все запрещать, никак не объясняя, почему это запрет выставлен и к чему может привести нарушение запрета.
Детей нужно любить. Здесь вообще никаких запретов, мы же его любим. А что ребенок рано или поздно должен будет выйти в социум и там его никто не обязан любить, об этом подумать нам некогда.
Детей нужно развивать. При этом мы занимаемся только развитием способностей ребенка (кстати, способностей может и не быть по факту), т.е. мы от него постоянно требуем каких-то результатов, не желая понимать, что это НАШИ амбиции, а собственного мотива на достижение этого результата, у ребенка нет.
А теперь все эти НАШИ сценарии переложим на чужого ребенка, который и с нами-то не очень знаком, и уж тем более не знаком с нашими представлениями о жизни. В лучшем случае, вы получите молчаливого ребенка. В худшем – это будут постоянные протесты и пакости. Напомню еще раз: воспитание – это передача вашего жизненного опыта. А как можно передать опыт? Говоря о нем, приводя примеры. Поясняя, почему это так, а не по-другому. Поэтому, если вы хотите, чтобы дети не мешали, а были хорошими, самостоятельными и помогали вам – разговаривайте с ними и договаривайтесь. И не важно: в отпуске вы или нет, ваши это дети или нет. Дети, это такие же люди, только не имеющие еще нашего жизненного опыта. Вот и поделитесь им, не жадничайте. Удачи вам!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.