Юмор и управление разговором

Во время беседы ее участники должны не только следить за содержанием того, что говорится, но также контролировать ход разговора и управлять им. Разговоры — это взаимодействия, которые требуют сотрудничества всех участников, чтобы сделать обсуждение понятным и приятным. Это предполагает такие действия, как соблюдение очередности высказываний, передача инициативы, установление тона или стиля беседы, введение новых тем, изменение темы, проверка смысла, зрительный контакт, повторение, перефразирование и завершение разговора. Для многих из этих целей можно использовать юмор.

Юмор и управление разговором

В исследовании с использованием метода разговорного анализа Нил Норрик  изучил эти функции, наблюдая, как может использоваться юмор, чтобы увести разговор от неприятной темы, изменить тон беседы с серьезного на более веселый и т. д. Например, основывая каламбур на многих значениях слова, которое использовалось в беседе, можно в шутливой форме привлечь внимание к неясности в словах другого человека. Юмор также может применяться, чтобы начать разговор в ситуациях, в которых участникам не о чем говорить (например, между незнакомыми людьми). Например, остроумное замечание о погоде могло бы стимулировать дальнейший разговор, тогда как более серьезный комментарий, в котором просто утверждается очевидное, мог бы показаться банальным.

Функции юмора, связанные с управлением разговором, изучались социальным психологом Джоном Ла Гэйпой, который сделал видеозаписи встреч 22 малых групп друзей-мужчин, ведущих непринужденные беседы в пивной колледжа. Анализ показал, что, когда один член группы делал юмористический комментарий, сразу после этого обычно существенно увеличивался темп разговора или степень участия всех членов группы. Тип и объект юмора по-разному влияли на темп. Например, когда юмор предполагал дружеское унижение, это приводило к большему увеличению темпа, если он был направлен на члена группы (т. е. дружеское поддразнивание кого-либо в группе), чем если он относился к кому-то вне группы. Однако этот паттерн полностью изменялся, когда юмор был более враждебным или агрессивным. Направленный на человека в группе, этот тип саркастического юмора приводил к уменьшению темпа беседы, тогда как непристойные юмористические замечания о ком-то вне группы приводили к увеличению темпа беседы. Эти типы юмора также вызывали различное количество смеха, но влияние юмора на ход беседы сохранялось даже после контроля количества вызванного смеха.

В зависимости от того, совпадают ли в разговоре цели участников, использование юмора для управления беседой может как разрушать разговор, так и способствовать ему. Например, люди, которые часто используют каламбуры в ответ на двусмысленные слова собеседников, могут очень мешать ходу разговора, переключая внимание с текущей темы на свое остроумие. Точно так же шутка может помочь надолго взять под контроль беседу, выставляя в смешном виде действия, на которые слушатели, как ожидается, будут реагировать одобряющим смехом. Если другие участники беседы стремятся к более серьезному обсуждению или более беспристрастному словесному парированию, такие способы использования юмора могут рассматриваться как навязчивые и даже агрессивные.

Макаренко Амалия 
Тел./Viber/WhatsApp: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua


Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 8 видов юмора. Как отличить здоровый юмор от прочих других
  • Чем разговор с психологом отличается от разговора с подругой, или За что вы платите?
  • Конструктивный разговор в семейной паре (+схема беседы)
  • Магия беседы. Или как работает психотерапия
  • Поддразнивание, как форма юмора
  • Природа юмора и смеха
  • 13 опасностей Смеха и Юмора
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Беседы о весе (Вы не считаете, что лишний вес – это плохо?)
  • Как может помочь «просто разговор» с психологом?!
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Риски, связанные с использованием юмора в психотерапии
  • 5 принципов беседы с детьми про Это
  • Беседы о том, как прожить свою жизнь
  • Это надо знать! Правила ведения беседы.
  • Функции юмора на разных этапах цикла контакта. Преконтакт
  • Чем полезна работа психотерапевтических групп или, почему такие группы существуют?
  • Розыгрыши как форма юмора
  • Юмор в жизни и Юмор в психотерапии.
  • Как развивается чувство юмора у детей
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Ресурс юмора как вариант выхода их сложной ситуации
  • Зачем детям чувство юмора и как его развивать
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Манипулятивные техники - Разговор: Управление процессом разговора
  • Смеяться или плакать – Психология юмора
  • Кукла для беседы по сказке А. Н. Афанасьева «Василиса Прекрасная»
  • «Беседы с экспертом»: люди и сексуальные извращенцы
  • Видящих сущность мира можно определить по чувству юмора
  • Использование юмора в психотерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь