Детский нейропсихолог. Решение всех проблем!

Воспитание ребенка, это процесс кропотливый и требующий большого прилежания со стороны любящих родителей.  Естетсвенно, что на этом пути у родителей возникает много вопросов касающихся развития их ребенка.

Приведу  несколько распространенных вопросов, с которыми родители обращаются к психологу.

-  Ребенок испытывает трудности с развитем речи. Занимается с логопедом, но процесс идет крайне медленно. Малышу уже три года, а другие дети в этом возрасте разговаривают лучше него

-  Ребенок несобран и неусидчив.  Учителя называют его способным, но рассеянным. 

- Ребенок отстает по «технике чтения» и не любит читать, плохо успевает по математике. Не хочет учить уроки и вообще ходить в школу. 

-  Учитель физкультуры считает ребенка неловким, неповоротливым.

-  Учителя и врачи считают  ребенка гиперактивным.

-  Родителям трудно найти общия язык с их ребенком.

-  Ребенок испытыват трудности в  адаптации с  коллективом в детском саду.

- Первокласник  с трудом привыкает к школе. 

На эти и многие другие вопросы   нейропсихология может   дать ответы, которые помогут Вам правильно понимать  ребенка,  общаться с ним, а также предложить занятия, которые помогут ему быстрее добиться желаемого результата.

 Нейропсихологическая диагностика представляет собой психологический метод исследования ребенка. В его основе лежат определенные задания и упражнения, созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста.

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 3 до 9 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности.

 Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования   делается   четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе.

 По итогам обследования проводится  консультация  родителей,  даются общие рекомендации и предлагается  курс   развивающих    занятий с учетом физиологических и   личностных особенностей ребенка.

 

Программы и занятия

1. Программа "Маленький волшебник"

Нейропсихологическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Нейропсихологическая гимнастика- это оздоравливающая методика, разработанная отечественными специалистами нейропсихологами, в основу которой положены техники восточной гимнастики ушу, цигун и йоги. 

Направленная на развитие психомоторной сферы ребенка: развиите мелкой и крупной моторики, координации движений, формирование межполушарного взаимодействия.

Регулярные занятия гарантируют Вашему ребёнку:
- Повышение иммунитета организма;
- Развитие пластики и красоты движений.

Специальный набор упражнений, воздействующий плодотворно на все группы мышц, развивает физическую силу и выносливость. А так же улучшение кровотока, что способствует насыщению дополнительной энергией головного мозга.

Структура занятий способствует развитию воли и стремления добиваться своей цели.

Цель постоянных занятий:
Гармонично развить тело, дух и разум;
Научить самодисциплине и самоконтролю;
Научить контролировать собственные эмоции;
Повысить способность сосредотачивать внимание;


При систематических занятиях у детей улучшается память, внимание, мышление, сообразительность, повышается успеваемости по всем школьным предметам, заметно улучшается качество, письма и устной речи! Развиваются творческие способности в области живописи, пения, танцев и конструирования.

В комплекс нейропсихологической гимнастики входят дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, упражнения для развития произвольности, коммуникативные упражнения, самомассаж, упражнения на релаксацию.

Дыхательные упражнения играют важную роль в развитии ребенка - повышают энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, успокаивают, помогают снять стрессы. Благодаря развитию способности произвольно контролировать дыхание развивается самоконтроль над поведением, эмоциями, речью и движениями.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить восприятие окружающего пространства, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют кровообращение, снимают умственное утомление, укрепляют зрение, способствуют развитию зрительного восприятия.

Телесные упражнения в виде растяжек позволяют снять мышечные зажимы. Происходит «осознание» своего тела. Благодаря тому, что существует связь между скоординированностью тела и развитием высших психических функций, происходит коррекция гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение, которое проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость, которая проявляется в медлительности и вялости).

Упражнения по развитию мелкой моторики помогают выработать навыки самоконтроля и саморегуляции, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, способствуют речевому развитию, учат детей рациональному использованию зрительного восприятия.

Коммуникативные упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе.

Упражнения для релаксации (снятие напряжения) способствуют расслаблению, снижают нервное напряжение, дают ощущение покоя и сосредоточенности, помогают избавиться от симптомов переутомления.

Нейропсихологическая гимнастика способствует сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста! Позволяет им повысить интеллектуальную активность, стать успешными в любой сфере их деятельности!

                                      Детский нейропсихолог Решение всех проблем




2. Программа "Секреты отличников". Помощь младшим школьникам.


Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет с различными трудностями, в том числе с психосоматическими расстройствами, реализующимися на почве дизонтогенетического преморбида.

Причина обращения: учебные трудности, нарушение письма и чтения, специфические нейропсихологические нарушения, эмоциональные нарушения, невротические нарушения, поведенческие нарушения, нарушения ДРО.

Основная цель данной программы:

Создание оптимальных психологических условий для полноценного психического и личностного развития ребенка, раскрытия его индивидуального творческого потенциала. Активизация его внутренних ресурсов для дальнейшей адаптации в меняющихся жизненных обстоятельствах.

Задачи данной программы:

- помощь в преодолении трудностей развития эмоционально-волевой сферы

- развитие познавательной активности

- помощь в формировании приемов учебной деятельности

- обучение приемам саморегуляции

- развитие рефлексии

- приобретение навыков самоанализа

- развитие эмпатии

- развитие коммуникативных навыков

- обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности

- развитие способностей к творческому мышлению

- гармонизация детско-родительских отношений

В основу программы положены разработки отечественных мастеров психологии таких, как Семенович А.В., Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. ,Кулаков С.А., а так же мои личные методики.



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Упражнения, направленные на разрядку гнева и агрессивности у ребенка
  • Развитие речи: артикуляционные упражнения
  • Упражнения для развития эмпатии
  • Как улучшить работоспособность, внимание и концентрацию. Простые упражнения для взрослых и детей.
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Упражнения для развития самопринятия и самоценности
  • Дыхательные упражнения для совладания с эмоциями
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Эмоциональная гигиена 5: Дыхательные упражнения для контроля эмоций
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Хроники школьного психолога Упражнения для релаксации
  • Упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе 2
  • 3 упражнения, которые помогут развить навыки общения
  • Упражнения для выявления глубинного конфликта клиента с его сексуальностью
  • Некоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Развитие интуиции - упражнения
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Развитие осознанности: 4 простых и эффективных упражнения
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие интуиции. Эффективные упражнения на каждый день.
  • Дыхательные упражнения для расслабления, активизации и избавления от кипящих эмоций
  • 7 навыков осознанности. Навык №5 — Безоценочность. Упражнения для практики.
  • Как психологу самому написать эффективный текст для ленты: советы, навыки и упражнения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь