«Нейропсихология!?…что и с чем это кушают» часть 2

 

Нейропсихология реально работает!! Видимые изменения начинаются уже с середины занятий. Все проблемы, описанные выше, решаются в том числе и с помощью нейропсихологии. Это не просто гимнастика, это определенная подборка упражнений и заданий, построенных на постоянном усложнении. Нейропсихологическая коррекция формирует необходимые недостающие звенья в психическом развитии. Строится/закладывается телесная база, благодаря которой более качественно формируются высшие психические функции. Если переводить на простой язык – сначала тело должно понять основные механизмы, прежде чем наши более сложные функции их освоят (внимание, контроль, регуляцию нужно сначала отработать на теле, а потом уже в тетради, на письме); по возможности, снять мышечные зажимы, сформировать правильное тоническое напряжение мышц. Задача – повысить питание мозга, через движение; «насытить» мозг кислородом.

Коррекционная работа построена по методу замещающего онтогенеза (это соотнесение актуального статуса ребенка с основными этапами и векторами формирования мозговой организации психических процессов и последующим ретроспективным воспроизведением тех участков его онтогенеза, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены)

На занятиях происходит имитация, развития ребенка и его функций (в первую очередь, двигательных) от 0 до 1,5 лет, но мы это должны максимально приблизить это развитие к идеалу, чтобы сформировались прочные (необходимые) нейронные связи. В итоге мозг (мозговые связи) формируется так, как он должен был сформироваться.

 

К основным коррекционно-развивающим направлениям программы можно отнести:

- развитие стволовых структур и вестибулярно-моторных координаций (основа работоспособности, телесного здоровья и иммунитета);

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие соматогнозиса (восприятие тела);

- развитие сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус);

- развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление, восприятие, самоконтроль и саморегуляция, и т.д.);

- развитие коммуникативной сферы (общение).

 

Пример №1

Лена К., 6 лет.

Жалобы родителей: задержка речевого развития, нарушение понимания речи, задержка психического развития, скудный словарь.

Занятия всегда проходят в игровой форме. Необходимо заинтересовать ребенка, найти ключевое звено, для того чтобы сформировать достаточный уровень мотивации, а также произвольности ребенка. А умение играть повышает уровень развития интеллекта.

На занятиях была очень сильно видна нестабильная нейродинамика (работоспособность) девочки. Что проявлялось в волнообразном уровне активности, Лена быстро истощалась, переключала внимание, разбрасывала игрушки, демонстративно смеялась.

Основная здесь задача была, даже не в том чтобы, улучшить двигательные функции ребенка (а это толкает интеллектуальное и речевое развитие), а сформировать контроль, понимание правил и возможность перенесения этих правил из кабинета психолога во внешний мир. Потребовалось более двух месяцев, чтобы сформировать хотя бы минимальную рефлексию у девочки, понимание - что можно допускать в поведении, а что нельзя. Естественно уровень развития речи стал намного выше - более четкое и плавное произношение звуков. Уровень эмоционального интеллекта также повысился.

Нужно понимать что результат не является окончательным, нейропсихологический эффект часто отсрочен во времени, и при этом необходимо продолжать начатую работу.

Пример №2

Юля И., 3года. Нарушения развития интеллекта и речи, эхолалии, нарушение эмоционально-волевой сферы.

В начале занятий не проявляла большой заинтересованности, просто имитировала психолога. В речи встречались только эхолалии. Сложности в удержании внимания. По ходу коррекции начала активно вступать в диалог, увеличился период удержания глазного контакта. Девочка научилась навыкам игры в куклы. К концу занятий значительно увеличился объем словаря, Юля начала использовать длинные предложения и фразы, обращаться к специалисту, стала более эмоциональной.

 

Важно отметить, что у данных детей улучшились навыки самообслуживания и самоорганизации. Они не только начали самостоятельно есть и одеваться, но и помогать родителям в уборке, готовке и т.д.

Пример №3

Даня Ч., 6 лет, задержка психического и речевого развития, грубые нарушения эмоционально-волевой сферы.

На занятиях Даня демонстративно бил себя (иногда и специалиста) и плакал. Отказывался от всего предложенного, если требовалось проявления от него какого либо усилия. Искал похвалы. Здесь опять-таки требовалось сначала сформировать правила, контроль поведения, а затем уже приступать к более детальной работе по формированию высших психических функций. Работа протекала в нейропсихологическом ключе, но ребенок и его мама  также ходили к семейному психологу. Постепенно Даня научился «вставать» на место другого, появились элементы эмпатии и соучастия, мальчику было приятно помогать, если от него требовалось это. Уровень контроля поведения повысился и Даня мог спокойно сидеть долго за столом и выполнять задание, требующее усидчивости и внимания. Мальчику легче стало формулировать свои мысли, более четкой стала речь. 



Просмотров: 526
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Задержка речевого развития. Что делать родителям?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Развитие речи ребенка
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 1
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • Сексуальное развитие? Что это? Продолжение, часть 2.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Сексуальное развитие? Что это?
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростков
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Влияние сексуального любопытства ребенка на развитие детского мышления и интеллекта.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь