Ритуальное насилие и ДРИ

Интересный автор, Ричард Клюфт, и статьи его не менее интересные. Чувствуется огромный опыт и неимоверная проделанная работа в его рассуждениях о переживаниях пациентов, кому судьба уготовила стать живыми артефактами того, что у насилия существует предел жестокости и что есть все же та мера воздействия, которая может хоть и не убить, но поранить бессмертную душу. Это пациенты с диссоциативным расстройством идентичности, их душа по-прежнему жива, но расколота, как фужер, ненароком задетый локтем и упавший со стола во время званого ужина.

Так вот, во встретившейся мне недавно статье Ричард Клюфт называет одной из причин недоверия к диагнозу ДРИ, то, что пациенты в один голос сообщают о ритуальном насилии. Клюфт отметил, что эта мысль очень сильно пугает общество, побуждает великое Табу встать на нашу защиту, заставляет даже открытых для новых идей специалистов отстраняться и предавать анафеме откровения пациентов. Любимая отговорка общества, что якобы если это правда, то мир кишит сатанистами, с их обрядами и темными мессами и для России это вообще как-то … ну не наш это вид развлечения.

И тут мне пришла в голову мысль поделиться с читателями одним фрагментом из клинического случая, который я, правда, не веду, ну несмотря на это, я имею удовольствие лично знать пациентку, о которой здесь пойдет речь. Точнее о двоих, для сравнения.

 Еще немного о Клюфте и Табу. Да, Ричард Клюфт, возможно имея большую выборку и многолетний опыт, отметил эту особенность – рассказывать о ритуальном насилии, как самом страшном и разрушающем травматическом воспоминании. И, возможно, влияние Табу так мощно, что под его сенью может укрыться даже такой феномен, как ритуальное насилие. Но мне подумалось вот что, а одинаково ли мы все понимаем это словосочетание «ритуальное насилие». И вообще, что это в тематике ДРИ.

Когда рассуждаешь об этом, на ум приходят образы людей в красно-черных плащах, белые толстые свечи, маски с ужасающими мордами, жертвенник, ночь, тайна … и похоть. А всегда ли это так, и для всех ли пациентов именно свечи, маски, плащи…? А вдруг для кого-то это атрибуты новогоднего бала-маскарада?  Ведь для многих, верно? Так вот, для моей знакомой, клиентки другого замечательнейшего терапевта, ритуальное насилие выглядело так: ее мать, прекрасно социализированный психотик (и так бывает), каждые 2-3 недели приглашала гостей, и это были не совсем обычные встречи. Ближе к вечеру собирались пять или шесть дам возраста около сорока. В обычной жизни это были среднестатистические замученные тетки с кучей ребятишек, не помогающим по дому мужем, нелюбимой, но приносящей деньги работой. Приходя же в гости, они преображались. Скидывали с себя то тряпьё, в котором они явились и поверх одной лишь кожи накидывали черные плачи с капюшонами и красным подбоем. Это всего лишь ткань, но она помогала дамам переместиться в их мрачную готическую сказку, в которой они были уже совсем другими людьми, с иными потребностями и фантазиями. И, облачившись во все это, они как раз и осмеливались приступить к реализации этих своих фантазий, фантазий жестокого сексуального и физического насилия по отношению к той девочке, а ныне рассказавшей мне это женщине. Они причиняли очень сильную боль разными средствами, сексуально использовали и унижали.

Боль и кровь. И никаких свечей и полнолуния. И все же, это ритуал? Думаю, да, потому что ритуал скорее можно представить, как набор определенных физических действий, ставших символизированными для достижения определенного результата. Красно-черные плащи вполне сойдут за ритуал. Но как отмечают и другие авторы, в этом случае красно-черное стало мощнейшим флешбеком, материализующимся время от времени воспоминанием. Женщина и по сей день приходит в очень сильное волнение, видя сочетание двух этих цветов, и не только в одежде. Это вызывает плохо контролируемое возбуждение и животный страх, как собака опасается зажженной ночью спички, видя в этом крошечном огоньке отражение огромного пожара, способного унести тысячи жизней.

Второй пример уже моей собственной клиентки. Когда она была маленькой, в моду вошли страшные резиновые маски, которые одевались на голову. Они на самом деле были … брррр. Впечатляющие. Когда девочка, будучи совсем малышкой, плакала ночью в своей комнате, мать и ее сожитель одевали эти маски и приходили к ней, якобы успокоить, совершали сексуальное насилие и, получив удовлетворение, уходили. Девочка выросла, стала молодой красивой девушкой, но до сих пор периодически ночью ей приходят видения гномов в масках, в начале выглядывающих из-за угла, а потом наполняющих всю ее комнату и начинающих сексуально использовать ее.  Для моей клиентки это встало вполне таким ритуальным насилием, где единственным признаком ритуала были резиновые страшные маски. Но она рассказывает о своем переживании, как о, по сути, ритуальном.

Так, мне хочется внести небольшое уточнение к рассуждениям Клюфта. Мне думается, что говоря о ритуальном насилии при ДРИ, есть смысл рассматривать этот феномен несколько шире, как любое действо, призванное изменить состояние сознания всех участников, как насильника и жертвы, в случае ДРИ, так и служителей культа и их последователей.

Видимо с этим же можно связать и повышенную гипнабельность пациентов с ДРИ, и в то же время крайне фактическое функционирование, когда способность к смещению «точки сборки» спасает в момент бесцеремонного и разрушающего внедрения физического фактора. Так молитва в православном храме в воскресное утро или зажигание шаббатних свечей дома переносит нас в мир благости и умиротворение, так же как и резиновая маска, появившаяся ночью из-за угла или черно-красный плащ поверх обнаженного тела, легко смещали наших пациентов в состояние ужаса и подчинения.

Поэтому, говоря о ритуальном насилии, я бы скорее имела в виду не страшного пастора из церкви, а «специфических» близких, использующих изначально нейтральные стимулы для раскачивания самосознания ребенка-жертвы.   

 



Просмотров: 92
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Любовные проблемы. Так хочется замуж, но я не уверена, что это возможно
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Психотерапия – это неминуемая боль… так ли это?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Харасcмент. Что это такое и почему жертвы так долго молчали.
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Как нам внушают, что насилие - это нормально
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь