Психограмма для эффективного подбора специалистов рабочих профессий

Психограмма для эффективного подбора специалистов рабочих профессий

Основная проблематика:

Текучесть кадров в связи с отсутствием «выдержки» (самообладания, самоконтроля), отсутствия четких жизненных целей и планов их достижения, у специалистов рабочих профессий.

Цели работы:

  1. Диагностировать уровень «выдержки» на ранних этапах (до приема на работу) у соискателей на должность рабочих профессий
  2. Производить набор персонала с учетом диагностики и рекомендаций психолога-диагноста,
  3. Оценить результат на практике.

Дальнейшее сотрудничество:

Психолог, способен улучшить психологический климат в коллективе, проводя:

  • Своевременную диагностику эмоционального выгорания на работе
  • Занятия, с коллективом для повышения его сплоченности
  • Психологические консультации, как помощь в преодолении острых кризисных ситуаций, периодически возникающих у сотрудников предприятия

Основные психологические характеристики мужчин, выбравших рабочие профессии:

Психотип-реалисты:

— крепкие, грубые, практичные, физически сильные;

— чувствуют дискомфорт при необходимости заниматься общественной

работой;

— хорошая моторная координация;

— отсутствие красноречия, слабы в межличностном общении, возможно замкнуты

— склонности к занятию физическим и механическим трудом;

— стойкие, непосредственные, упорные;

— предпочитают конкретные задачи абстрактным;

— имеют житейские, политические и экономические цели:

— редко занимаются творчеством в области искусства или науки;

— любят создавать вещи при помощи различных инструментов;

— любят работать на открытом воздухе;

— равнодушны к радикально новым идеям;

Определив цели и задачи организации, выявив психотип соискателей, проанализировав  основную  проблематику «текучки» кадрового состава ,  сделаем вывод о необходимых профессионально-важных качествах специалистов, перечисленных ниже.

Профессионально-важные качества для рабочих профессий:

  1. Техническая грамотность
  2. Высокая эмоциональная устойчивость, эмоционально-волевая реакция - эмоциональная стойкость, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость)
  • Настойчивость – это способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленные цели, преодолевая и затруднения на пути к ней.
  • Решительность – это способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения и без лишних задержек переходить к их выполнению. Нерешительные люди, наоборот, либо поспешно и торопливо принимают решение, не успев обдумать, либо опаздывают своевременно принять его.
  • Выдержка (самообладание, самоконтроль) – это способность постоянно контролировать свое поведение. Выдержанный человек вынослив и терпелив, он умеет сохранять хладнокровие даже в трудных и сложных обстоятельствах, а если надо – переносить лишения, боль, неудобства. Противоположное предыдущему отрицательное качество – импульсивность, склонность действовать поспешно, необдуманно, по первому побуждению. 
  • Ответственность, аккуратность; дисциплинированность - сознательное подчинение общественным правилам.
  • Умение переключать и концентрировать внимание
  • Высокая скорость принятия решений
  • Наличие чувства самосохранения
  • Усидчивость (готовность к монотонной работе)
  • Умение работать в команде, эффективно, по делу общаться с коллегами и руководством.
  •  

    Создание анкеты

    • 15 вопросов.
    • Время анкетирования, для одного соискателя: 20-25 минут.
    • Время экспресс-оценки диагностом результатов анкетирования: 7-10 минут
    • Время беседы (диагност + соискатель) 5-7 минут
    • Время написания выводов о соискателе 20-30 минут
    • Время обсуждения результатов анкетирования и принятие решения о приеме на работу (диагност + руководитель) 7-10 минут,

    Вывод: приглашая на собеседование , выделяем время на одного кандидата=40 минут (групповое анкетирование рассчитывается отдельно по Вашему запросу)

    Исходя из профессионально-важных качеств, для рабочих профессий, обозначим ряд вопросов при прохождении собеседования:

    Первая группа вопросов, направленная на выявление оценки понимания сути деятельности и того, что требуется от человека для выполнения работы. По ним можно распознать, будет ли кандидат выполнять сложные аспекты работы и тратить на это свое время или он будет уклоняться от выполнения неприятной, но необходимой работы, и выполнять вместо этого менее важные обязанности.

    1. Какие качества вашего характера подходят для успешного выполнения этой работы?

     

  • Какими из этих качеств обладаете вы? Отметить галочкой в пустой строке
  •  

  • Какие из этих качеств вы считаете своими главными достоинствами и какие требуют дальнейшего развития?
  • Что вы можете сказать о ваших успехах в работе до настоящего времени?
  • Считаете ли вы себя успешным в своем кругу человеком? Почему? (Если «да» и если «нет».) (Диагностика уровня самооценки)
  • Каким вы видите свое положение среди других сотрудников?
  • Второй  блок анкеты будет содержать ряд вопросов, определяющих  эмоционально-волевую реакцию, по ним можно будет распознать насколько кандидат способность доводить до конца принятые решения, достигать поставленные цели, преодолевая и затруднения на пути к ней.:

  • Намечаете ли вы для себя цели? Для чего вы это делаете и какие у вас цели? Что вы сделали для того, чтобы достигнуть их? Вы всегда достигаете поставленных целей? (Эти вопросы выявляют направленность и целеустремленность личности. Они помогут получить ответы о первостепенных стремлениях кандидата, его желании выполнить полученные задания. Можно узнать, каким образом кандидат справляется с текущими потребностями и целями. Нужно опасаться людей, которые всегда достигают своих целей. Настоящий профессионал знает, что в работе неудачи неизбежны.)
  • Расскажите о случае, когда вам не удалось достигнуть цели. (Важны приобретенный опыт, сделанные выводы, чтобы не повторить ошибки, проверить, каким образом человек переносит неудачу. Способность достигнуть успеха базируется на способности человека принять опыт, критически оценить неудачу.)
  • Случалось ли с Вами такое: Много раз решал с завтрашнего дня начать «новую жизнь», но с утра все шло по-старому?
  • Побуждают ли неудачи в личной жизни работать Вас с удвоенной энергией? ( сильная взаимосвязь с вопросом № 6)
  • Ответ на вопрос номер 13, 14 позволит выявить готовность кандидата на выполнение монотонной работы.

  • Согласны ли Вы, с утверждением, что однотипная работа привлекательна тем, что позволяет показать многие Ваши достоинства. Однообразная работа Вам нравится больше из-за постоянства ее заданий и требований к ней.
    • Полностью согласен
    • Не согласен
    • Не знаю, что ответить
  • Согласны ли Вы, с утверждением, что привычка к однотипной, хорошо освоенной деятельности обычно удерживает Вас от поиска более разнообразной работы.
    • Полностью согласен
    • Не согласен

    Третий блок вопросов позволит выявить умение работать в команде, эффективно, по делу общаться с коллегами и руководством:

  • Что вам нравилось в вашей последней работе? Что не нравилось? (Ответы расскажут о зрелости мышления, об отношении кандидата к структуре и политике организации и, возможно, о процедурах планирования и отчетности.)
  • Какими словами Вы охарактеризуете благоприятную рабочую атмосферу?
  • .Как долго вы будете работать в нашей организации? (Такой вопрос позволит выявить, насколько серьезно и долго человек настроен работать. Возможны ответы: «Сколько во мне будет необходимость», «Сколько понадоблюсь». Сразу необходимо задать следующий вопрос: «Как вы понимаете необходимость?», «Что значит понадоблюсь?».)
  •  



    Просмотров: 353
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Мечта - что это и для чего? (отличия от фантазии и цели)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Правило 7 из 64. Энергия цели, или как заставить цели работать на вас?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Депрессия: что это такое и как с ней работать
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что мне делать со своими сновидениями? Маленькое упражнение для самостоятельной работы
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • 8 вопросов для решения самых сложных задач.
  • Организация работы педагога-психолога с педколлективом (для молодых и начинающих специалистов)
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • 10 признаков того, что вам с этим мужчиной не по пути. Для девушек и женщин, которые в поиске.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Хвастовство, что это для Вас?
  • Как организовать свое время и начать работать эффективно?
  • Если для вас нет работы, то создайте её себе сами!
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Проблема выбора в теме работы: техника для принятия решения за 1 час
  • Как эффективно достигать важные цели в жизни?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • 7 рабочих упражнений для обретения уверенности в себе и поднятия самооценки.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь