Интервью,как инструмент уточнения ситуации каждой из сторон спора.

Интервью как инструмент уточнения ситуации каждой из сторон спора

Всё новое хорошо забытое старое

Жак Пеше

 

В современной школьной медиации всё ещё существует тенденция искажения фактов. Цель данного доклада, показать, как некоторые старые инструменты общения с людьми можно задействовать в таком, относительно новом явлении для нашей страны, как медиация.

Я видел сон, что беру интервью у Бога. 

— Итак, ты хочешь получить у меня интервью? — спросил Бог. 
— Если у Вас есть время, — сказал я. 
Бог улыбнулся: 
— Моё время – Вечность. Какие вопросы у тебя ко мне? 
— Что больше всего удивляет Вас в людях? 
Бог ответил: 
— Им скучно в детстве, они стремятся вырасти, а потом страстно хотят снова стать детьми. Они теряют здоровье, делая деньги… а потом тратят деньги, чтобы восстановить здоровье. Думая с тревогой о будущем, они забывают о настоящем, так что у них нет ни настоящего, ни будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут. И умирают так, как будто никогда не жили. 
Бог взял меня за руку и мы некоторое время молчали. А потом я спросил: 
— Что Вы хотите, как Отец, какие уроки жизни нужно выучить Вашим детям? 
— Пусть выучат, что они не могут заставить кого-либо любить их. Всё что они могут сделать – позволить любить себя. Пусть выучат, что нехорошо сравнивать себя с другими. Пусть научаться прощать, практикуя прощение. Пусть выучат, что потребуется только несколько секунд, чтобы открыть глубокие раны у тех, кого любим, и много лет, чтобы заживить их. Выучить, что богатый человек не тот кто имеет больше всех, а тот кому надо меньше всех. Пусть выучат, что есть люди, которые Вас нежно любят, но просто ещё не научились выражать свои чувства. Пусть выучат, что два человека могут смотреть на одну и ту же вещь и видеть её по-разному. Пусть выучат, что недостаточно прощать друг друга, надо ещё прощать себя. 
— Спасибо, что Вы уделили мне время, — сказал я смиренно. — Что ещё нужно знать Вашим детям? 
Бог улыбнулся и сказал: 
— Просто знайте, что я здесь … всегда!

 

Интервью, как инструмент, участвует в индивидуальной встрече в следующих пунктах:

Медиация. Индивидуальная встреча.

Интервью (терапия очевидностью).

Интервью в индивидуальной встрече процесса медиации.

Интервью в совместной встрече процесса медиации.

1)Что с вами происходит? Что происходит с вашей точки зрения?

Уточнённое видение ситуации.

Уточнённое видение ситуации.

2)Как это выглядит со стороны?

Взаимный анализ точек зрения.

Взаимный анализ точек зрения.

3)Как вы будете это делать по-новому?

Поиск возможного рационального направления.

Нахождение другого способа взаимодействия.

4)Что именно вы будете делать?

Поиск средства для движения по направлению.

Разработка плана действия.

5)Кем вы будете это делая?

Личностная инновация.

Реализация необходимой цели.

 

  1. Обращение клиента.

1.1. Прояснение ситуации.

А) Знакомство. Установление контакта. Самопрезентация медиатора. Приём заявления.

Б) Информирование о том, что такое медиация.
В) Правила.

Г) Cогласие клиента получить данную услугу.

Д) Сбор информации (кто, что, причина конфликта, предмет конфликта).
Пункт  1.1 Прояснение ситуации в подпункте Б: информирование о том, что такое медиация, с помощью интервью передаётся часть ответственности за процесс клиенту .
В подпункте В:правила,устанавливает приемлемую форму диалога. Интервью даёт право каждой стороне высказывать свои предложения.

В подпункте Д: Сбор информации способствует более точному определению предмета спора.

1.2. Приглашение другой стороны (сам или поручает эту работу медиатору).

А) Сам приглашает.
Б) Приглашает медиатор. Официальное письменное уведомление.

В) Правила дать с собой для повторного прочтения.

Пункт  1.2. В подпункте А и Б Приглашение другой стороны медиатором или клиентом. Уточняет способ приглашения на совместную встречу.

Первые итоги обращения.

2.1.1.Применимость процедуры медиации к заявленному случаю. Желание клиента прибегнуть к процедуре медиации.

2.1.2.Необходимость встречи со второй стороной.

А) Налаживание контакта с другой стороной.

Б) Информирование второй стороны. Получение согласия второй стороны.

В) Встреча со второй стороной для обсуждения повестки процедуры медиации.

Г) Готовность второй стороны к добровольному участию в процедуре медиации.

 

Заключение соглашения о проведении процедуры медиации.
Пункт 3 заключение соглашения о проведении процедуры медиации подводит к оформлению необходимых формальностей с одной стороной.
Прекращение процедуры медиации. Пять способов окончания процесса медиации.
Пункт 4 Прекращение процедуры медиации помогает понять клиенту, при каких обстоятельствах прекращается ведение процедуры медиации и даёт право выхода из процесса медиации

 

Интервью, как инструмент в совместной встрече участвует в совместной встрече в следующих пунктах:

Медиация. Совместная встреча.

Интервью (терапия очевидностью).

Интервью в индивидуальной встрече процесса медиации.

Интервью в совместной встрече процесса медиации.

1)Что с вами происходит? Что происходит с вашей точки зрения?

Уточнённое видение ситуации.

Уточнённое видение ситуации.

2)Как это выглядит со стороны?

Взаимный анализ точек зрения.

Взаимный анализ точек зрения.

3)Как вы будете это делать по-новому?

Поиск возможного рационального направления.

Нахождение другого способа взаимодействия.

4)Что именно вы будете делать?

Поиск средства для движения по направлению.

Разработка плана действия.

5)Кем вы будете это делая?

Личностная инновация.

Реализация необходимой цели.

 

I.  Проверка правильности заключения соглашения о проведении процедуры медиации .

  1. Формирование условий, благоприятных для ведения процедуры медиации, установка контакта между участниками.
  2. Разъяснение сторонам сути процесса и его основополагающих принципов.
  3. Прояснение добровольности намерения и готовности участвовать в процедуре.
  4. Согласование основных правил по ведению процедуры, выработка регламента.
  5. Пункт 1 и его подпункты 2,3,4 помогают уточнить дальнейшее течение процесса. Проявляется готовность услышать точку зрения второй стороны и войти в переговорный процесс.

     

    Формулирование вопросов (исследование, изучение):
1.Прояснение информации (Что привело?).
2.Оценка сложности проблемы.
3.Идентификация существенных аспектов.
Пункт 2 и подпункты 1,2,3 уточняют ситуацию и способствуют взаимному анализу. В подпункте 2 добавляется осознание собственных ресурсов для предлагаемых решений.

 

III. Работа над конфликтом:

1.Распознавание непродуктивных составляющих.

2.Выявление сути существующих разногласий (3 уровня анализа).
Пункт 3 подпункт 2: а, б, в помогает найти разные способы взаимодействия между двумя сторонами ,в подпункте 2 а: производится конкретизация личной позиции каждой стороны.
  1. Разработка и оценка вариантов:

1.Мозговой штурм. 

2.Создание дополнительной стоимости решения сторон.
3.Оценка: последствия и смысл.
4.Тест на реалистичность.
Пункт 4 и его подпункты 2,3,4 способствуют разработке плана действий. Происходит первичная проверка жизнеспособности выбранных вариантов.

V.  Заключение медиативного соглашения.

1.Удовлетворяет стороны.
2.Урегулирует спорные вопросы.
3.Выполнимо.
4.Сокращает возможность эскалации конфликта.
Пункт 5 и его подпункты:1,2,3,4 проверяют готовность сторон к реализации соглашения.

Вывод:

Интервью,как инструмент помогает  распознать  точку зрения, позицию, мифы, предложения для решения спорного вопроса. Определить готовность личности к переговору. Интервью наиболее востребовано в индивидуальной встрече, а в совместной помогает более точно обращаться к каждой и сторон.

 

Автор: Суровцев Андрей Павлович

Соавтор: Быкова Светлана Викторовна

Индивидуальные консультации, совместный процесс медиации доступны Вам! Во время медиативного процесса вы сохраните доброжелательные отношения со второй стороной. Примете обоюдовыгодное решение, возникшей ситуации.  Запись на странице https://www.psyoffice.ru/bykova1629/?prt=155192, а так же на странице ВКонтакте.

 

Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши "спасибо", расположенной чуть ниже. 

 



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Подростковая жесткость: кто виноват, что делать и как вести себя родителям? (интервью).
  • Вопросы школьной медиации. Предлагаем решение.
  • Школьная служба медиации как институт восстановительного правосудия
  • Интервью гипнотерапевта Глушкова Виталия.Что такое гипноз? Какие его виды практикуются?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы
  • Об аналитической терапии: что происходит во время процесса слушания
  • Хочу научиться медиации
  • Подросток и Служба медиации.
  • Заседание Службы медиации. Загляни на огонек.
  • Пара медиации. День открытых дверей.
  • Участники Службы медиации в школьном сообществе
  • Что делать ,если чувствуешь, что зависишь от мнения со стороны?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое зависимости и какие они бывают с точки зрения психотерапевта?
  • Что такое НЛП и зачем оно нужно? Интервью с психологом Новиковым Д.Ю.
  • Что такое мотивационное интервью ?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Как взять интервью у своих денег? Работающая методика. 8 шагов к изменению вашей денежной ситуации
  • Что происходит на первой встрече с психологом?
  • Интервью с энерговампиром: взгляд и голос «тёмной стороны силы»
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • «Как стать «магнитом» для денег» - интервью Олеси Бережной для журнала «Наши Деньги»
  • Что делать с "негативом" (интервью журналу "Shape")
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Отрицательные черты? Что Вы, это мои сильные стороны!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь