Имидж: как и для чего строится

Автор статьи: Жукова Юлия Львовна

Имидж как и для чего строится

Имидж ( «образ», «изображение», «отражение») - совокупность преимущественно бессознательных представлений о человеке и о его вероятном поведении в соответствии со своим статусом, социальной ролью, внешностью и другими аспектами. Можно сказать, что имидж — это визитная карточка личности. Совокупность внешних характеристик, на основании которых происходит бессознательное прогнозирование его поведения и внешних проявлений.

Сразу оговоримся, что имидж — это внешнее поведение в целом. Одежда и внешний вид — это аспект поведения, часть имиджа.

Хороший имидж повышает личную привлекательность, плохой — соответственно разрушает ее. Предлагаю порассуждать об этом механизме.

Что же такое привлекательность? Вот несколько ироничная попытка описать мой взгляд на это понятие https://www.psyoffice.ru/blog/image/. Суть моего взгляда в том, что понятие привлекательность легче раскрыть от обратного. Через антоним. Крайней степенью непривлекательности обладают объекты, которые для нас потенциально опасны. От опасного мы дистанцируемся, к безопасному и полезному тянемся.

Итак, первый аспект привлекательности — безопасность.

Что касается людей и взаимоотношений между ними, то наибольшую опасность представляют собой люди, поведение которых непредсказуемо. Взаимодействие с ними плохо поддается прогнозированию, потому перед ним мы наиболее уязвимы, более уязвимы чем перед прямой, открытой агрессией. Человек, который открыто вам угрожает и объявляет войну, менее опасен, чем человек, который называется другом и вонзает нож в спину. Относительной гарантией безопасного взаимодействия является предсказуемое поведение.

Вторым аспектом привлекательности является способность объекта захватывать наше внимание.

Легче всего захватить непроизвольное внимание человека или как его еще называют «вынужденное». Непроизвольное внимание реагирует на стимулы, которые сильно выделятся из привычного ряда. Таким образом, вторая задача построения идеального имиджа полностью противоречит первой. Привлекает внимание, как раз то поведение, которое выбивается из привычного ряда, обманывает наши ожидания и вырывает из рутины, выбивается из фоновых стимулов.

Третья задача построения привлекательного имиджа — удерживать внимание ненасильственнно, то есть обеспечивать его спонтанное течение в нашу сторону.

Внимание удерживается на объектах, которые для нас потенциально полезны, резонируют с актуальными потребностями. Позитивное внимание, которое спонтанно течет в сторону объекта — это и есть любование этим объектом.

Позитивное внимание вызывают объекты которые обладают высокой вероятностью удовлетворять наши потребности. При этом желательно воздействовать не на динамические потребности, которые по мере удовлетворения перестают быть актуальными, а на относительно устойчивые. В идеале — воздействовать на ценности.

Итак, построение имиджа — это выстраивание внешнего поведения, которое подчиняется трем принципам, некоторые из которых противоречат друг другу:

1. Безопасное (предсказуемое)

2. Захватывающее внимание (нешаблонное)

3. Удерживающее спонтанное позитивное внимание (потенциально полезное)

Достижение поставленных задач мне видится через построение имиджа в соответствии с одним из архетипов культуры. Попадание поведения и внешности в архетипический образ, приближенное к 100% решает каждую из поставленных задач и снимает противоречия между ними.

1. Позволяет реципиентам «считывать» архетип без участия сознания и автоматически строить прогнозы относительно его поведения.

2. Позволяет носителю имиджа проявлять нешаблонное поведение за счет незначительных нарушений требований контекста, но в рамках своего архетипа, чтобы захватить внимание реципиентов.

3. Нарушение ожиданий должно быть потенциально полезно для реципиентов. То есть нарушать ожидания необходимо преимущественно в сторону более приятных последствий для реципиентов, чем им прогнозировалось исходя из имиджа.

Идеальное попадание имиджа в архетип культуры — это внешняя трансляция определенной миссии или функции, в зависимости от архетипа, миссии (функции) заданной конкретным архетипическим образом. Поскольку человек обычно является носителем конкретного архетипа, идеально когда его имидж транслирует именно этот архетип и обязательно соотносится с внешними данными конкретного человека.

Предлагаю рассмотреть соотношение имиджа с архетипами культуры на примерах.

 

Архетип

 

Аспекты имиджа (транслируемая миссия/функция)

 

Польза (соответствие ценностям)

 

Демиург

 

Всемогущество (гений)

 

Творчество

 

Культурный герой

 

Самопожертвование (революционер)

 

Альтруизм

 

Трикстер

 

Разрушение (бунтарь)

 

Смелость

 

Богиня мать

 

Сохранение, воспроизводство (мать)

 

Естество

 

Воин

 

Благородство (защитник)

 

Справедливость

 

Странник

 

Экзистенциальный поиск (искатель)

 

Истина

 

Мудрец

 

Интеллект (гуру)

 

Познание

 

Маг

 

Смирение (монах)

 

Смысл

 

 

 



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Имидж-терапия: «искусство кройки и шитья». Часть 1. Имидж (значение имиджа человека).
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Создание имиджа – это умение говорить на языке одежды
  • Имидж ничто. Внимание - всё: когда бывший муж не даёт жить своей жизню
  • Как подобрать гармоничный образ — на стыке имиджа и психологии
  • Внимание мужчины на женщине, когда внимание женщины на себе
  • Так ли страшен черт? (кое-что о психологии имиджа)
  • Как привлечь ЕГО внимание?
  • Как привлечь ЕГО/ЕЁ внимание. Отзеркаливание
  • Внимание, развиваем внимание! Про детей от 1.5 до 3 лет.
  • Как привлечь его внимание. Просим о помощи
  • Рефлексия времени как фактор имиджа.
  • О чем молчат подростки...Часть 5: о том, что им нужно ваше внимание, родители!
  • Внимание и его роль в нашей жизни.
  • Смена имиджа как способ совладания с переживаниями
  • Внимание! Это – инцест!
  • Внимание, внимание! Говорит Душа!
  • Внимание, насколько это важно?
  • Не получается забеременеть? Обратите внимание на это…
  • Истинная ценность мира - это внимание к другому
  • Внимание - это русло, по которому текут все процессы.
  • Важные моменты, на которые стоит обратить внимание еще до секса с новым мужчиной
  • Феномен Чубайса: «голова президента» против негативного имиджа
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • На что полезно обратить внимание при работе с детьми
  • “Мы идем в школу” 5 аспектов на которые стоит обратить внимание
  • Социопатические родители: 3 знака на которые стоит обратить внимание.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Второе внимание или что такое восприятие души
  • Как выбрать своего специалиста ? На что стоит обращать внимание ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь