Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.

Автор статьи: Гелсина Станкевич

Работа психолога с клиентом по этапам развития человека

Опираясь на Труды Эрика Эриксона и Мелани Кляйн можно на первом приеме понять, что на момент обращения за помощью родителей страдающего ребенка происходит с самим ребенком и от чего конкретно его страдания.

Эрик Эриксон дает линию развития личности с рождения и до смерти. Единственно, на сегодня, полная история развития человека, детально описанная Эриксоном. Именно его схема развития и есть поэтапное, соответственно возрасту, формирование идентичности. Когда формируется идентичность спонтанно, то следствием всегда будет регидная та или иная черта характера, связанная с эмоциями токсического рода, что при диагностике на первой встрече с ребенком и его родителем можно выявить и озвучить в приемлемой, корректной и понятной форме тому родителю, который большее время находится с ребенком и непосредственно заботится о нем. На первой консультации выявляется на каком из этапов развития произошла остановка, залипание. Используя метод наблюдения за поведением ребенка, мы можем замечать и детально описывать поведение ребенка (клиента) на сессии. 

Феноменология дает более точное представление о том, что происходит с ребенком, от чего его страдания и как можно скорректировать поведение ребенка благодаря общению в игровом формате во время регулярных встреч с точной датой и временем (от одного до пяти раз в неделю, в зависимости от патологии ребенка).

Труды Мелани Кляйн дают возможность более дифференцированно подходить к проблемам, созданных на когнитивном плане восприятия ребёнка. Детализированное понимание, что у другого есть тоже своё тело, свои личные функции, свои личные желания. Всё это даёт возможность понять, что каждый человек является высокоорганизованной самостоятельной личностью. 

В свою очередь сама понимаю психотерапевтическую коррекционную работу с детьми благодаря использованию техник из арт-терапия: рисунок, сказки, совместное творчество в придумывании историй (нарратива). Эти техники позволяют проводить планомерную и долгосрочную терапию неврозов, страхов, а также и соматических заболеваний. 

Работы Винникота (техника каракули), помогают работать с бессознательной частью ребенка, с ВПФ, а точнее с воображением через прорисовывание и взаимодействие через рисунок. Где при совместном творчестве ребенку предоставляется возможность выплеснуть из бессознательного некоторое количество удерживаемого материала, с которым в последствии так же можно работать. Материал, собранный на ранних этапах терапии можно формировать в определённую систему и организовывать пространство для дальнейшей работы в направлении развития необходимой функции – соображения, планирования.

Нахожу так же возможным работу с ВПФ. Так как изучала механизмы и точность работы каждой отражательной функции на себе: работа с личными ощущениями, восприятием, мышлением через память, внимание, воображение. Имею точное представление об организации психических структур и содержательного конструкта, что за чем должно следовать. 

Отдельно изучала психологические защитные механизмы, сопротивления в психоанализе и отдельно способы приспособлений в гештальт-терапии. Всё это определяется взглядом с каждой отдельной позиции различных двух основных психотерапевтических направлений. Более всего понравился в работе с детьми и их родителями гештальт подход Перлза, где он лично в своих трудах описывает сопротивление не как то, что необходимо преодолеть, а как возникшая необходимость приспособления к среде для выживания. Если развернуть и представить детально – это избегание настоящего момента в настоящем времени контакта с реальным человеком или со средой во время травматического события, которое было угрозой жизни ребенку.

В последнее время интересует телесная практика Владимира и Марины Баскаковых. Проходя обучение у телесных терапевтов начала замечать, что Работа с телом даёт возможность формировать самому ребёнку личностную структуру: через грубую моторику можно восстановить процессы, упущенные в самом раннем детстве. У младенца основная сенсомоторная двигательная активность ползание и знакомство с миром через ощущения и контакт со средой через мелкую моторику с предметами, которые организуют у ребенка непосредственное образное мышление и пространственную ориентацию. Владимир Баскаков сообщил на одном из семинаров, что личности, сформированные с шизоидно-невротической акцентуацией характера, не разрешают себе прикасаться к своему телу и эту проблему можно решить в течении некоторого количества времени при правильном подходе и созданию условий для разрешения конфликта душа тело.

Также на данный период времени изучаю систему Усин, на которой показаны возможности решения проблем того или иного характера, которые отчётливо проясняют взаимосвязи того или иного способа решения возникшей усугубленной эмоции, которую можно направить по другому течению более благоразумному для человека. 

Могу работать со следующими видами нарушений:

  1. общие первозивные нарушения
  2. задержка развития
  3. школьные неврозы 
  4. страхи, фобии
  5. нарушения аутистического спектра
  6. педагогическая запущенность
  7. искаженное развитие
  8. умственная отсталость

А также могу помочь ребенку при выходе его на здоровую свою часть, а именно развитие по законам антропологии, культурологии на базе этноса. В данной работе моя задача поддерживать и одобрять склонность ребенка к определенному виду деятельности для развития в нем здоровой структуры личности для дальнейшей реализации потенциала в той возрастной группе где в настоящее время находиться и в той среде где растет.

Непосредственная и планомерная работа с коммуникативной функцией ребенка, для полноценного и глубокого эмоционального общения со сверстниками и родителями в полноценном контакте на благо себе и радость своим непосредственно заботящим маме и папе.

В соавторстве с Галлой Миф.

автор фотографии художник Геннадий Александров (г. Прага)



Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Гиперопека - помеха для полноценного развития ребенка.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Возможности арт-терапии для развития самосознания личности
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Важность выбора образовательного учреждения для ребенка с нарушением развития.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь