Прочие Тайны

- Оглавление -


Часть 5. ПРОЧИЕ ТАЙНЫ[1]

1. Для удачи за игорным столом

Накануне дня Святого Иоанна Крестителя, ровно в полдень, собери сколько-нибудь папоротников, а затем сплети из них браслет, чтобы в нем образовались такие буквы:

Huty

Носи этот браслет на правой руке, так, чтобы он прилегал прямо к коже, и перед тем, как садиться играть, читай следующую молитву:

Молитва

О Господи, ты не желал, чтоб одежды твои разделили, но все же бросали жребий о них[2]. Ниспошли мне выигрыш в этой игре, в которой я желаю попытать сегодня счастья. О Господи, защити меня и сделай так, чтобы я преуспел во всем во славу твою.

Затем прочти три «Отче наших».

2. Для защиты от огнестрельного оружия

Сначала скажи три раза «Боже», затем возьми огнестрельное оружие и добавь: «Я вижу дуло этого мушкета! Бог следит за входом, а дьявол — за выходом». Затем положи себе на грудь двенадцать листочков серо-белой бумаги, на которых написано: «Армиси (Armisi), Фариси (Farisi), Местинго (Mestingo)». Об этом же справься в «Красном Драконе».

3. Для разоблачения воров

Запиши имена людей, которых подозреваешь в краже, каждое — на отдельной бумажке, а затем брось их в оловянный таз, наполненный водой. Утопи бумажки так, чтобы они легли на дно, и произнеси над тазом следующие слова:

Заклинаю вас, Аназарда (Anazarda), Арогани (Arogani), Лабилафс (Labilafs), Парандоме (Parandome), Азигола (Azigola), Сирандай (Siranday), Эпталеон (Eptaleon), Ламбуред (Lamboured): откройте мне вора, укравшего N.N.!

Если в воде есть бумажка с именем вора, она всплывет на поверхность. Если всплывут еще несколько имен, значит, это его сообщники.

4. Чтобы остановить карету или повозку

Возьми перо американского белого фазана, укрепи его на небольшой зеленой ветке айвы и положи посреди дороги, где должен проехать человек, над которым ты хочешь подшутить. Очерти ветку кругом, укрась его цветами левкоя, а в центре круга напиши бересклетовым углем следующие слова:

Jerusalem onnipotens deus.

Отойди и спрячься — и увидишь, что будет.

5. Чтобы остановить град[3]

Осени молнии и бурю крестным знамением. Затем возьми три градины из тех, что выпали первыми, и брось их в огонь в имя великой Троицы, два или три раза прочитав «Отче наш» и Евангелие Святого Иоанна. Когда закончишь, соверши крестное знамение в сторону туч и грома и на четыре стороны света, а затем повтори три раза:

Verbum caro factum est per evangelica dicta fugial tempestas ista[4].

6. Чтобы примирить дерущихся

Напиши синими чернилами на спелом красивом яблоке по кругу следующие слова:

Haon Quid Fades Asinus in Loco[5].

И брось его между дерущимися.

7. Чтобы собака не залаяла

Глядя на собаку и сняв шляпу уверенным движением, повтори три раза:

Варварская арка [?], сердце разбито, и хвост подвешен, ключ Святого Петра запрет твою пасть до завтра.

8. Чтобы заставить женщину полюбить тебя

Блюди целомудрие три дня, а затем проглоти натощак маленький мускатный орех, обратившись перед тем к Богу со следующими словами:

lo torum cultin cultorum, bultin, bulrorum,

— и, глотая орех, добавить:

приди ко мне, мой верный друг.

Этот секрет будет служить тебе всю твою жизнь, и повторять его не придется; надобно только сказать последние три слова, обняв ту, чьей любви ты добиваешься, или дунув ей в нос.

9. Чтобы муж хранил верность

Возьми костный мозг из левой ноги волка и наполни им ларчик из дерева Святой Лючии. Заверни ларчик в бархатную тряпицу и носи с собой. Если ты будешь разумна и не слишком требовательна, твой муж не полюбит никого, кроме тебя.

10. Чтобы остаться невредимым на дуэли

Перед поединком напиши на какой-нибудь ленте такие слова:

Добрый Иакум (Jacum), свяжи этой лентой правую руку. Будь бесстрашен и защищайся, и меч врага твоего не коснется тебя.

11. Чтобы потушить пожар

Произнеси следующее:

О великий жгучий огонь, заклинаю тебя рукой великого Бога живого: лишись своего тепла, как Иуда лишился цвета лица своего, когда предал Господа нашего в Страстную пятницу, говорю тебе во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Повтори это три раза, топая ногой оземь. Это помогает и от пожара в печной трубе.

12. Чтобы находить клады

Ступай туда, где надеешься найти клад, и скажи, трижды топнув оземь левой пяткой и повернувшись кругом на левой ноге:

Садиес (Sadies), Сатани (Satani), Агир (Agir) фонс торибус (fons toribus), приди ко мне, Сарадон (Saradon), которому будет имя Сариетур (Sarietur[6]).

Повтори три раза подряд. И если есть на этом месте какой-нибудь клад, ты узнаешь о том, ибо некий голос скажет это тебе на ухо.

13. Чтобы не утомиться в дороге

Напиши на трех шелковых лентах: «Гаспар (Gaspard), Мельхиор (Melchior) и Бальтазар (Balthasard)[7]». Две ленты повяжи под коленями, а третью — на туловище на уровне почек, и прежде чем выступить в путь, помажь себе стопы настойкой толченой руты на оливковом масле и выпей стакан бульона (или белого вина) с анисом.

14. Молитва о защите от всех опасностей

Agios[8] Господь незримый, избави меня смерти, смиренно молю тебя. Заклинаю тебя именем твоим Остон (Oston): соблаговоли помочь мне, бедному грешнику, дабы я нашел прибежище в тебе, † Тетраграмматон (Tetragrammaton)! Ты — царь царей, ты Бог-Отец, ты Владыка Владык, тебе единому я вверяюсь. О ты, кто правит и властвует всем на небесах и на земле, заклинаю тебя, сжалься и смилуйся надо мною, грешным. И снова я, N., молю тебя: избави меня от всех врагов моих, Гебан (Geban), Сут (Suth) и Сутан (Sutan), и смилуйся надо мною во имя Отца †, и Сына †, и Святого Духа. Да будет так.

Первое имя Бога — Оттон (Otthon); второе — Ухан (Uhan), и когда сказал Бог: «Да будет», — стал свет; третье — Лофиаз (Lofiaz) †, во имя Господа и незримой Троицы † Антакитон (Antaciton) † Истуриенсис (Istruriensis), Грин (Grin), Адонаи (Adonay); спасите меня, Хедес (Chedes) и Эль (El), и дотеос (dotheos), Адонаи (Adonay), и да будет так.

Запиши эту молитву на девственном пергаменте в любой день перед восходом солнца; при сем кресты начертай своей собственной кровью, взятой из мизинца левой руки; и, окурив его [т.е., пергамент] благовониями, носи с собою почтительно, и он убережет тебя от всех опасностей.

15. Чтобы найти сокровища

Ты ищешь сокровища? Ты найдешь их! Люцифер ответит тебе на латыни, когда ты позовешь; ты же скажешь ему:

Дай мне золота, а я дам тебе ладан и мирру, как волхвы поднесли их младенцу-Христу в Вифлееме.

Тогда он ответит тебе на латыни:

Возьми свой жезл и следуй за мной!

Не медля ни минуты, быстро выйди из круга, в котором ты призвал себе на защиту великого Царя Духов, и, вооружившись жезлом, отвечай:

С тобою — в жизни и в смерти, аминь!

Затем следуй за Люцифером или духом, которого он пошлет вместо себя. Иди за ним след в след. Временами, чтобы испытать отвагу того, кто идет след в след за духом преисподней, небеса будут наполняться молниями и громами, и воздух и земля будут приходить в смятение.

Будут слышны всякие крики и шум; и шепоты будут разноситься по лесу и пустынным дорогам, где идут человек и дух.

Не смотри ни направо, ни налево, но твердо устремляй взор только вперед, молча созерцая тень, шествующую пред тобою, огромную и грозную.

В конце концов, дух приведет тебя ко входу в то место, где великий Плутон хранит сокровища чрева земного, к железным вратам великого Вулкана.

Большой черный пес в великолепном золотом ошейнике преградит тебе путь, и оскалит зубы, и будет метать в тебя искры, сверкающие, словно алмазы под солнцем. Это гном; ты должен указать на него своим жезлом и повторить три раза:

Цербер, Цербер, Цербер! Во имя этого жезла укажи мне путь к сокровищам!

Пес трижды проскулит в ответ и обовьет свой хвост вокруг твоего жезла, чтобы показать тебе, где спрятаны сокровища.

Ступай за ним, след в след, и вскоре приблизишься к сокровищам, где будет ожидать тень некоего мертвеца, который прячет эти сокровища. Он попытается броситься на тебя, но ты быстро очерти круг жезлом, и брось монету, и громко прокричи этой тени:

Доселе дойдешь и не перейдешь[9]! Я так желаю, я так велю! Аминь!

Тень испустит стон, и заскрежещет зубами, и завоет, как раненый зверь, но силою того гнома, раба рабов Люцифера, будет чудесным образом связана.

Затем возьми левой рукой четыре монеты из сокровищницы и брось их через плечо на четыре стороны света со словами:

Люцифер, ты свободен и ты придешь вновь!

Затем возьми из сокровищницы столько золота, сколько сможешь унести, и отступи задом наперед на 60 шагов, в память о 15 служителях, 15 красных ангелах, 15 черных херувимах и 15 черных серафимах Люцифера.

Pape Satan Aleppe[10], Отец, Сын и Дух.

Смотри не оборачивайся и, в особенности, не обращай внимания ни на какой шум у себя за спиной, под ногами или по обе стороны, ибо и молнии, сверкающие в воздухе, и содрогания земли — все это коварные уловки той тени мертвеца, которая пытается помешать тебе унести сокровище.

Посему вооружись отвагой и не поддавайся страхам. Знай, что дух отведет тебя обратно, туда, где ты призвал его, дабы заключить второй договор.

16. Как передвигаться со скоростью двадцать миль в час

Возьми две унции человеческого жира, одну унцию оленьего масла, одну унцию лаврового масла, одну унцию оленьего жира и одну унцию мумии, образовавшейся природным путем, два стакана винного спирта и семь листьев вербены. Кипяти все это в небольшом новом глиняном горшке, пока не выпарится половина объема. Затем нанеси мазь на новый платок, и как только приложишь его к месту селезенки, побежишь быстрее ветра. Чтобы не заболеть после такого путешествия, обмой стопы в белом вине.

17. Как выигрывать в кости

Возьми пару костей, никогда прежде не бывавших в руках такого игрока, который божится при проигрыше, и положи их в стакан, одну поверх другой, а между ними (под большей и поверх меньшей) положи листок бумаги, на которой начертан крест, окруженный такими словами: «In hoc signo vinces[11]

Оставь на двадцать четыре часа, а затем магическим жезлом убери бумагу и достань кости со словами:

Et diviserunt vestimenta mea![12]

После этого можешь садиться играть в кости в твердой уверенности, что выигрыш будет за тобой.

18. Как выиграть целое состояние в играх на предсказание чисел

Нарежь ножницами бумагу на маленькие полоски и на каждой из них напиши какое-нибудь число; можешь написать столько чисел, сколько пожелаешь. Сложи все полоски в большую коробку числами вниз.

Возьми паука, сперва посади его в стеклянную бутылку на полчаса, а затем ударь его магическим жезлом со словами:

Mihi prosint numera per Dominum Deum nostrum![13]

Паук съежится и притворится мертвым, но на самом деле не умрет. Возьми его, окропи святой водой и посади в коробку с числами, где и оставь на целую ночь.

Затем, открыв коробку, заметь, какие из полосок бумаги перевернулись. Те числа, что на них написаны, принесут тебе удачу в играх.

19. Чудесный способ, избавляющий от страха перед огнем

Я слыхал о некоем Доне Симплиции, епископе Отюнском[14], любившем одну женщину, на которой хотел жениться, прежде чем его избрали епископом. Он так любил ее, что не пожелал разлучиться с нею и убедил ее ночевать с ним в одной комнате.

Какие-то клеветники и сплетники заподозрили, что они не всегда соблюдают в постели пристойное расстояние и позабыли церковный закон епископского целибата в пользу законов менее суровых. Дама епископа, возмущенная этими подозрениями, выбрала торжественный день и перед собранием народа потребовала доставить ей переносную жаровню. Затем она высыпала на себе на одежду горящие угли и показала, и что одежда, и сама она остались невредимы; а после передала жаровню своему возлюбленному со словами: «Этот огонь тебя не обожжет. Возьми его, чтобы убедить наших недругов, что сердца наши столь же неуязвимы для огня сладострастия, сколь мы и одежды наши — для этих горящих углей».

Все, кто это видел, преисполнились восхищением, и клевета умолкла навеки.

Я пытался держать руку в огне, прежде омыв ее эссенцией розмарина и натерев луковым соком.

20. Магический секрет общения с мертвыми

Если желаешь беседовать с обитателями мира иного, посети перед этой операцией  Рождественскую мессу ровно в полночь, и в миг, когда священник поднимет гостию, поклонись три раза и произнеси вслух, не таясь, суровым голосом:

Ad me venite, mortui![15]

Произнеся эти четыре слова, тотчас же ступай на кладбище и над первой же могилой, какая попадется тебе на глаза, вознеси такую молитву:

О преисподние силы, сеющие смуту по всей вселенной! Покиньте свои обители тьмы, покиньте свою темницу за рекою Стикс!

Затем немного обожди в молчании и продолжай:

Если в ваших силах повелевать тем, с кем я желаю беседовать, то заклинаю вас именем Царя Царей: сделайте так, чтобы он предстал передо мною в тот час и миг, который я вам укажу.

После этой церемонии (обойтись без которой нельзя) возьми горсть земли и разбросай ее вокруг, как сеятель — зерна, говоря при этом тихим голосом:

Тот, кто лежит во прахе, пробуждается из могилы сей, и восстает из пепла своего, и отвечает на вопросы, которые я задам ему, во имя Отца всего сущего.

Илл. 76

Затем преклони колени на земле и обрати взор к востоку, и увидишь, что врата солнца открылись. Возьми две кости мертвеца и сложи их крестом. После этого немедленно выбрось их у первого же храма или церкви, что попадется тебе на глаза.

Исполнив в точности все вышесказанное, ступай на запад, и когда пройдешь пять тысяч девятьсот шагов, ляг, простершись на земле, прижав руки ладонями к бедрам и обратившись лицом к луне в небесах. В этом положении призови того, кого желаешь увидеть; смотри не испугайся, когда перед тобой появится призрак. Можешь ускорить его появление следующими словами:

Ego sum qui te peto, et videre quero[16].

Как только ты произнесешь эти слова, взор твой насладится видом особы, что была тебе милее всех и приносила тебе величайшее из всех удовольствий.

Когда получишь от призванной тобою тени то, что было тебе потребно, отпусти ее так:

Возвращайся в царство избранных; я доволен тобой и твоим посещением!

Затем поднимись, вернись к той могиле, где ты вознес первую молитву, и начерти на ней крест острием своего ножа, который надлежит держать в левой руке.

21. Тайна черной курочки о принуждении демона к послушанию

Найди черную курочку, которая еще никогда не неслась и к которой не приближался ни один петух, и возьми ее так, чтобы она при этом не закудахтала. Это следует сделать в одиннадцать часов вечера. Когда курочка уснет, схвати ее за шею и сдави так, чтобы она не смогла издать ни звука.

Затем отнеси ее на перекресток и ровно в полночь начерти круг кипарисовым жезлом; встань в центре и разрежь тело курочки пополам, трижды повторив эти слова:

Sic vola, divido et impero![17]

Затем повернись лицом к востоку, преклони колени и вознеси молитву, в которой призовешь дьявола. Тотчас же Люцифер или один из его подручных явится пред тобою, облаченный в алый полосатый плащ, желтый сюртук и зеленые штаны; голова у него будет как у собаки, но с двумя рогами, уши — как у осла, а ноги — как у телицы. Он спросит, чего ты желаешь. Скажи ему, что тебе угодно более всего на свете, ибо он будет не способен тебе отказать и, следовательно, сможет сделать тебя самым счастливым и богатым из смертных.

Прежде чем выполнять эти указания, убедись, что Бог милостив к тебе и что на совести у тебя нет ничего предосудительного; ибо в противном случае не дух будет тебе повиноваться, а тебе самому придется подчиняться его приказам[18].

Илл. 77

22. Как свести женщину с подобающим ей возлюбленным

В пятницу утром, до восхода солнца, сбей яблоко с ветки, ударив его магическим жезлом. Напиши свое имя собственной кровью на небольшой полоске бумаги, а на другой полоске — имя особы, любви которой ты желаешь добиться. Добудь три волоска этой особы и соедини их со своими тремя; соединив, свяжи ими полоски бумаги, на которых ты написал ваши имена, а прямо над ними — «Venus, mater amoris»[19], также собственной твоею кровью. Разрежь яблоко пополам, извлеки семечки и положи на их места полоски бумаги, связанные волосками; сложи половинки яблока вместе и свяжи их двумя веточками зеленого мирта. Затем как следует высуши яблоко в печи, а когда оно высохнет, обвей его листьями лавра и мирта. Затем вели какому-нибудь надежному человеку положить это яблоко женщине под подушку, но так, чтобы она не заметила, и через несколько дней ты получишь доказательство ее любви.

23. Чудесное средство для излечения от собачьего бешенства

После захода солнца возьми магический жезл, приди к дикой яблоне и одним ударом жезла сбей наземь одно яблоко. Принеси его домой, разрежь пополам, а затем снова сложи половины, запечатав их десятью словами:

Зиони (Zioni), Кириони (Kirioni), Эззеза (Ezzeza), Кудер (Kuder), Фезе (Feze), Ханз (Hanz), Пакс (Pax), Макс (Max), Деукс (Deux), Адимакс (Adimax).

Затем начерти круг в открытом поле и положи в него яблоко. Накрой его тремя листьями смоковницы и оставь до рассвета, а затем дай его укушенному со словами:

Adam, Adam, salvum me fac![20]

Или же возьми три вида муки и испеки хлеб без закваски, вложив в него десять вышеназванных слов, а через три часа дай его съесть укушенному, сказав:

Quis manducat panem istum canis furorem non timet[21].

Или же, утопив бешеную собаку в воде, вырви пять волосков из ее хвоста, сожги их на блюде, собери пепел и дай укушенному выпить его в одной столовой ложке белого вина.

Все это совершается силою жезла власти, во имя Бога всемогущего, qui vidit omnia esse bona[22].

24. Чудесный секрет предсказания будущего

При луне в первой четверти добудь льняное семя, во второй четверти — извлеки из земли корни петрушки, а на полнолуние собери фиалки, всегда натощак и сперва касаясь растения магическим жезлом[23].

Затем положи семена на черепицу, взятую с крыши дома, и накрой их другой черепицей, и так же — с корнями и фиалками, использовав всего шесть черепиц, которые должны быть новыми и с такой крыши, где никогда не ходили кошки и не гнездились воробьи.

В течение четырнадцати дней читай каждый день одну из Семи Радостей, а за ней — одну из Семи Печалей Марии, пресвятой девы[24]. На пятнадцатый день постись до заката, а когда солнце скроется, начерти круг в уединенном месте, где не будет никого, кроме человека (мужчины или женщины), которому ты желаешь предсказать будущее. Подожги льняное семя, корни петрушки и фиалки от уголька жасминового дерева. И прими дым, идущий от них[25], держа в руке магический жезл и обратившись лицом туда, где на следующий день взойдет солнце.

Затем призови десять сивилл, называя каждую по имени:

Самбетта (Sambetta), Либусса (Libussa), Атемис (Atemis), Кумана (Cumana), Эритрейская (Eritrean), Фито (Fito), Амальтея (Amaltea), Элеспонтиака (Elespontiaca), Фригия (Frigia), Тибуртина (Tiburtina).

Тут пророческое вдохновение снизойдет от разума на уста, дабы они предрекли грядущее.

25. Магический способ узнать имя преемника трона

Некоторые предсказатели, среди которых можно назвать Ямвлиха, пожелали узнать с помощью алектромантии, кто станет преемником императора Валента; петух вытащил буквы «THEOD»[26]. Валента предупредили об этом пророчестве, и он убил некоторых магов и избавился от всех достойных людей, имена которых начинались с этих роковых букв; однако это не помешало его скипетру через несколько лет перейти в руки Феодосия Великого[27].

26. Секрет воскрешения мертвых

Вот способ и наставления для воскрешения мертвых, но под таковыми подразумеваются  не те, кто умер совершенно, как во времена спасителя нашего Иисуса Христа, когда он воскресил Лазаря, и дочь вдовы, и прочих, умерших совершенно[28]; они были воскрешены тем, кому было подвластно все на Небесах и Земле. Мы имеем в виду лишь тех, кто приблизился к концу своих дней и, покинутый врачами и родственниками, оставил всякую надежду на жизнь. Вот таких людей мы и желаем воскрешать с Господней помощью; достичь же этого возможно, дав человеку испить немного чудесной чистой квинтэссенции и затем помазать ею же голову и живот, и вскоре он оживет; ибо, достигнув желудка, квинтэссенция эта воздействует на сердце естественным лучом жизни, и вскоре ты увидишь, как к человеку возвратился цвет лица, не пройдет и десятой части часа; свидетели же сочтут сие божественным чудом  а не деянием рук человеческих.

Помни, что при славном дворе Карла V[29] ставилось бесчисленное множество подобных опытов, которые охотнее объявляли чудесами, нежели естественными явлениями.

Позднее же, в Риме, где Император посетил Его Святейшество, применяли и другие чудодейственные средства для возвращения здравия человеческого, а именно, ангельский электуарий, благовоние, квинтэссенция и искусственно изготовленный бальзам, и с этими-то четырьмя лекарствами он творил чудеса на земле, так что многие почитали его за великого пророка.

Но иные римские доктора, видя, что лекарства эти действуют столь чудесно и быстро, обеспокоились, что утратят свое положение и репутацию, ибо средства эти вошли в общее употребление и в превеликих количествах, когда люди увидели, что прелаты и великие мужи их одобрили. Засим, побуждаемые завистью и злобой, решили они истребить сии лекарства и запретить их к использованию в Риме; и составили коварный заговор, дабы осуществить это свое нечестивое желание, однако не преуспели и после многих споров так и остались подобными невежественным ослам.

На этом примере мы видим, как скоро благословенный Господь Бог исправляет всякое злочинство.

Итак, никто да не тщится воевать против правды! Если достославная квинтэссенция творит сии чудеса, то лишь потому, что Господь Бог даровал ей такую силу, дабы отверзать людям очи на величие силы и милости Его, а иначе не ценилась бы она среди людей на земле столь высоко. Ибо ангельский электуарий, квинтэссенция, благовоние и истинный бальзам способны милостью Спасителя творить и эти чудеса, и много более.

Кто не верит в правдивость «Ключика», сможет без труда испытать его и найдет, опять же, много более того, что поведано на этих страницах.

Конец.

Перевод © Анна Блейз, 2010

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Psyoffice.ru

 


 

[1] Материалы этого раздела приводятся по изданиям Бестетти и Муцци.

[2] Ср. Мф. 27:35: «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий».

[3] Этот ритуал рассматривается в «Молоте ведьм» (II.2.7, XV век), что свидетельствует о его древности. Автор «Молота ведьм» добавляет (после «Отче наш») «и “Аве Мария”»; он считает этот ритуал не черной магией, а защитным средством от колдовства. — Примеч. Дж. П.

[4] «“Слово стало плотью”, — сказано в евангелии [от Иоанна, 1:14], посему да рассеется буря силою этих слов!» (лат.).

[5] «Хаон подобный ослу в месте…» (?) (лат.).

[6] Лат. sarietur — «оно будет выкопано».

[7] См. примеч. 4 на стр. 84.

[8] «Святой» (др.-греч.).

[9] Иов 38:11.

[10] Начальные слова 7-й песни «Ада» Данте Алигьери; точное значение их неясно.

[11] «Сим знаком победиши» (лат.), девиз императора Константина Великого, принятый после того, как ему явилось в небе видение креста.

[12] «Делят ризы мои между собою» (лат.), Пс. 21:19 и парафраз в Мф. 27:35.

[13] «Числа служат мне силою Господа Бога нашего!» (лат.).

[14] Отюнская епархия находилась во Франции. Святой Симплиций, епископ Отюнский, жил около 360 года. Генри Чарльз Ли в «Истории священного целибата в христианской церкви» пишет о нем: «Даже когда он еще жил в миру, святое рвение побудило его обращаться со своей красавицей-женой как с сестрой, и та воодушевлялась не меньшим благочестием. Когда его избрали епископом, жена, по-прежнему не сомневавшаяся в том, что оба они смогут совладать с собой, отказалась расстаться с мужем. Народ, возмущенный подобным нарушением приличий и убежденный в том, что противиться такому искушению — выше человеческих сил, собрался целой толпой у дома епископа и выразил свое негодование скорее в энергичной, нежели в почтительной манере. Праведная дева потребовала принести ей жаровню с огнем, высыпала себе на одежду горящие угли и продержала их в течение часа, оставшись невредимой; а затем препоручила такое же испытание своему супругу, сказав, что этот огонь — ничто по сравнению с пламенем, через которое они с ним уже прошли. Епископ также выдержал испытание, и люди удалились, устыдившись своих недостойных подозрений». Эту же историю приводит Гарри Гудини в книге «Торговцы чудесами: разоблачение»: «Самый ранний документально засвидетельствованный случай успешного испытания огнем в нашей эре относится к IV веку. Симплиций, епископ Отюнский, женившийся еще до избрания на этот пост, продолжал жить со своей женой и после вступления в сан, и чтобы доказать платоническую чистоту их отношений, возложил на собственное тело и тело своей жены горящие угли, и те не причинили им никакого вреда. Испытания огнем известны с глубокой древности и играют важную роль в зороастрийских преданиях». — Примеч. Дж.П.

[15] «Придите ко мне, о умершие!» (лат.).

[16] «Я здесь, я ищу тебя, я желаю тебя видеть» (искаж. лат.).

[17] «Так летай, разделяй и властвуй!» (лат.).

[18] Ниже приведена иллюстрация из гримуара «Черная курочка» (1820).

[19] «Венера, мать любви» (лат.).

[20] «Адам, Адам, исцели меня!» (лат.).

[21] «Тому, кто съест этот хлеб, не страшно собачье бешенство» (лат.).

[22] «Который увидел, что это хорошо» (лат.), Быт. 1:25.

[23] Ср. в «Оккультной философии» Агриппы 1533 года издания: «Говорят, что дым от льняного семени и семени подорожника блошного и от корней фиалки и петрушки позволяет предсказывать будущее и склоняет человека пророчествовать» (I:43). — Примеч. Дж.П.

[24] Семь Радостей и Семь Печалей Девы Марии — традиционные католические молитвы. Радости связаны с 1) Благовещением; 2) испытанием невинности; 3) Рождеством; 4) пророчеством Симеона об Иисусе как Мессии; 5) обретением Сына в Иерусалимском храме после Его поисков; 6) явлением Христа Своей Матери после Воскресения и 7) Вознесением Девы Марии. Семь печалей Дева Мария испытала 1) при словах Симеона о будущих страданиях; 2) при бегстве в Египет; 3) при исчезновении Иисуса во время путешествия в Иерусалим; 4) во время Крестного пути; 5) при Распятии; 6) при снятии с креста; 7) при погребении Христа.

[25] По-видимому, дым следует вдохнуть. — Примеч. Дж.П.

[26] Алектромантия — гадание при помощи петуха, известное уже в Древнем Риме. Его можно считать предшественником современной доски «уия», которая используется в спиритических сеансах. Для алектромантии петуха помещали в центр круга, составленного из букв алфавита. На каждую букву клали зернышко. Буквы, выбранные петухом, записывали и истолковывали. Маг, упомянутый в этой истории, — знаменитый философ-неоплатоник Ямвлих. — Примеч. Дж.П.

[27] Флавий Феодосий, римский император (348—395 н.э.). — Примеч. Дж.П.

[28] См. Ин. 11:38, Лк. 7:11—17, Лк. 8:49. — Примеч. Дж.П.

[29] Имеется в виду император Священной Римской империи, правивший в 1500—1558 гг.



Просмотров: 1160
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Что такое алхимия?
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Старберст. Магия как молоток
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Джеймс М. Робинсон. «Три стелы Сифа» и гностики Плотина
  • Чарльз Кинг. Имя ИАО
  • Дэвид Керубим. Телемитские числа и слова
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Пауль Ли. Кто вы, Доктор Ди?
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Сокровище Старца Пирамид или Черная Сова
  • Soror Dew. Sigillum Dei Aemeth или Ангельский шифр
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Мария Де Нагловски. Священный ритуал магической любви
  • Израель Регарди. Греческий магический ритуал



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь