И ещё раз о готовности к школе...

Мой рабочий день в детском саду подходил к концу. Я уже заканчивала отчётную волокиту и собиралась идти домой. Но вдруг в дверь постучали и появилась мама с сыном. 
- Здравствуйте. Протестируйте его, пожалуйста, на готовность к школе. А я пока заберу маленького… И можно я у вас тут поставлю сумки? Тяжёлые они такие… 
И ушла. Мальчик прошёл в кабинет и сел на диван. Огляделся. 
- Привет. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Коля. Мне скоро 6. Но вы знаете, я не хочу делать тесты, я бы лучше порисовал. Можно?
Я, потихоньку приходя в себя, охотно согласилась на его предложение. Во многом потому, что ожиданиям мамы явно не смогу соответствовать: просто не знаю тестов для пятилеток на готовность к школьному обучению. 
Коля решил рисовать красками и сам подготовил себе всё необходимое. Я тихонько наблюдала за ним. Он производил впечатление довольно взрослого ребёнка, аккуратно надевая нарукавники, фартук, сам завязал узел и налил воды. А потом начал рисовать. 
На листе появилась спираль, и я, глядя на этого обстоятельного мальчика, настроилась даже на беседу о смысле жизни. Но потом под этой завитушкой он нарисовал лужицу с глазками и торчащими палочками. 
- Улитка. Вот.
- И чего бы эта улитка хотела бы?
- Ползать. 
- Ну, вот ковёр, пожалуйста. В твоём распоряжении. 
Но Коля залез на диван, повернулся ко мне спиной и начал медленно с него сползать. Он поджал ноги к животу, напряг его, руки и голову подтянул к груди. Ему стоило больших усилий не меняя эту позу, медленно, раз за разом, благополучно спускаться на пол. Что-то важное для него происходило сейчас.
- Коля, а почему ты ко мне спиной?
- Потому что когда я смотрю на вас, мне кажется, что я нарушаю какое-то правило. 
- Не забывай глубоко дышать, - советую я. Но Коля говорит, что глубоко дышать ему некогда. 
Потом его сползания закончились и он пошёл играть в песок. И в какой-то момент спросил у меня:
- А что же мы теперь скажем маме? Ведь я не сделал никаких тестов…
- Ну, сегодня я с твоей мамой не буду говорить, потому что уже всем пора домой. А до завтра я что-нибудь придумаю, не волнуйся. Время есть.

Очевидно, что для Коли эта игра про потребность в замедлении, отдыхе. А также про принятие его процессов, права на свой темп. А для меня ещё и про потребность прожить регресс, побыть маленьким: ведь поза "улитки" была очень похожа на эмбриональную, а сам процесс напоминал рождение. И, также, это ещё и большая отдельная тема про умение разделять свои потребности и потребности ребёнка. И хорошим ориентиром тут может быть информация о возрастных задачах развития.

Я сочинила эту историю, обобщив прежний опыт работы с детьми и родителями, когда возвращалась со своей дочкой из поликлиники. На соседнем со мной столике женщина одевала своего ребёнка. У девочки была в руках игрушка: она её медленно и уверенно перекладывала из руки в руку, внимательно и сосредоточенно рассматривала, и явно не норовила съесть или бросить куда подальше. В этот момент у меня в голове пронеслась куча мыслей про то, всё ли в порядке с моим ребёнком, и если нет, то и причины я уже тоже придумала. Я переборола свою неловкость и спросила у женщины, сколько её девочке. Моей, говорю, 4 месяца, и чё т она по другому себя ведёт со всем, что попадает ей в руки… Женщина задумалась и сказала:«6 месяцев 3 недели. А вот у вас скоро тоже всё начнётся, где-то в 5.» 
«Фууух!» – выдохнула я. Шестьмесяцевтринедели. Ещё вырастет. Ещё успеет.



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Ещё раз про безопасность
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Прежде всего Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, а потом уже статных мужчин, пирог с яблоками и прочие необходимые мне для счастья вещи!
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • 42 признака того, что у вас не всё в порядке с самооценкой
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Что перемены для вас? О кризисе средних лет
  • Пойми, что всё уже кончено...
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Что расскажет про вас ваша ОБИДА ... или кого прощать будем?
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 2: выгоды, источники и что с этим делать?»
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Сложные ситуации: сценарии, повторяющиеся из раза в раз, которые Вас не устраивают, почему и что делать?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему надо бросить читать советы психологов и что-то уже сделать со своей жизнью
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь