Фрагменты сессии "След жестокости отца по отношению к дочери в ее отношениях с мужчинами".

 
Клиентка представилась Машей. У нас разовая демо-консультация. Разрешение на публикацию материалов получено.

Маша рассказывает про расставание с мужчиной X. Отношения с ним были одновременно и эмоционально близкими, и физически дистантными, официально не признанными. После расставания осталась пустота и одиночество.

Маша рассказывает про отношения с отцом. К которому было много нежности. И к которому много злости и обиды за то, что он жестоко с ней обращался. С мужчиной Х у Маши отношения складывались похожим образом.

Маша рассказывает, что хочет нормальных здоровых близких отношений, хочет семью. Маша чувствует дикий «голод» по отношениям, когда их нет. И хочет стать самодостаточной, чтобы уметь обходиться без отношений. Я говорю, что хотеть любви и отношений – это нормально. Маша отвечает, что на самом деле не хочет быть самодостаточной, хочет отношений. Но боится.

Маша много знает и понимает в сфере психологии. Маша хорошо чувствует и понимает себя. Свои чувства, закономерности в своих выборах, в своем поведении. Маша много работает над собой различными способами.

«Злость и вина».

Работаем с внутренним образом отца. Строим диалог между Машей и образом отца. Маша выражает свои чувства, говорит, как ей больно, обидно, как она злится.

Маша злится на отца. Хочет, чтобы он извинился перед ней. Но оправдывает его, говорит, что понимает, почему он так делал.

И в этом крючок: когда ребенок не понимает, что родитель действительно виноват, ребенок берет вину на себя, считает, что это он «плохой» и «сам виноват», «сам заслужил», тем самым разрешая обращаться так с собой в дальнейшем.

Говорю Маше, что никто не имеет права человека бить, унижать, оскорблять. И если кто-то это делает, то в этом – фактическая вина того, кто это делает.

В образе Маши отец смог принять свою вину и принести извинения.

«Злоба».

Тем не менее, злость у Маши осталась. По десятибалльной шкале – на двадцать. Уровень выше, чем шкала, – значит, злости запредельное количество, больше, чем Маша может выдерживать, контейнировать и экологично выражать, значит, в жизни злость прорывается как-то еще, может, даже незаметно для Маши.

Прошу Машу представить злость в виде образа и дать название. Это черный напряженный сгусток по имени «Злоба», сидит рядом. Образовался в детстве, когда для девочки так важна была отцовская любовь, а она получила жестокое предательство. «Злоба» призвана защищать от агрессии внешнего мира.

«Настраиваем границы».

Работаем с образом границ. Выясняем, что они либо не пропускают ничего, либо пропускают всё, если Маша решает довериться человеку.

Это довольно распространенная форма границ, когда либо изоляция «никого не подпущу», либо полное доверие и слияние «мы с тобой одно целое».

Изолирующие границы у Маши прочные и агрессивные – «кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Настраиваем проявление ответной агрессии со стороны Маши таким образом, чтобы не «убивать» людей.

Маша настраивает еще один уровень границ, более внутренний – для близких людей, который пропускают внутрь любовь, но блокируют вход для токсичных проявлений. И еще один, более внешний уровень, который предупреждает, что обращаться плохо с Машей – нельзя.

«Ищем устойчивость».

Маша говорит, что не хватает поддержки.

Делаем практику для заземления, для устойчивости. Ничего не меняется. Ищем поддерживающий образ – не помогает.

Работаем с внутренним стержнем, дающим опору. Со стержнем всё в порядке, но всё равно Машу накрывает дикий страх.

«От страха к чутью».

Выясняем, что страх, паника, хаос живут в голове. И в принципе уже ничего не мешает их отпустить – но не получается. Потому что они – часть Маши. Маша трансформирует страх в чутье, направляющее, куда идти, в ясное видение ситуации.

«Больше не Злоба».

Тем временем Злоба перестала быть черной и напряженной. Превратилась в милого забавного зверька. Ресурсная детская часть Маши.

На этом мы с Машей завершаем нашу встречу.

Комментарии.

Жестокость и предательство от отца. Злость на него. И ощущение собственной вины и «плохости». Закрытое сердце и страх отношений. Нарушенные границы, нарушенное доверие, ставшие вечными спутниками страх и напряжение. Позволение другим плохо с собой обходиться. Или полная изоляция от других.

С этим важно работать. Важно вернуть себе право на безопасность. Вернуть свою ценность. Исцелить свои границы. Взрастить в себе здоровое и адекватное доверие к миру и к людям. Прожить свою боль и злость. Разрешить себе снова любить и быть в близких отношениях.

Для этого нужна бережная работа в долгосрочной терапии. Постепенное установление доверия клиента к терапевту. Работа с опорами и границами. Постепенное проживание боли и гнева. Установление более глубокого и доверительного контакта между клиентом и терапевтом. Возвращение своей ценности и права на любовь, что дает возможность открыться новым здоровым отношения.

--

Автор изображений Sarah Moon, проект Le chaperon noir.



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Статья для тех, кто понимает на своем собственном опыте, что человеку измениться сложно
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Когда человек делает то, что он хочет…
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Злость, откуда и зачем она появляется, что с ней делать?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Страх перед будущим: что это, причины, способы работы с ним
  • Злость и как с ней быть (техники для самоанализа и техники для психологов).
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • Я не выдерживаю близких отношений. Что со мной не так?
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Если терапевт делает вид, что понимает
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что ищет женщина в мужчине или с каким мужчиной хочет быть женщина
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Что отвечать тем, кто нарушает ваши личные границы. Инструкция.
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Границы в жизни и психотерапии. Что это и зачем?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Ребенок не хочет учиться. Что делать?
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь