Ольга Кочанова. Конспект НОД 'Путешествие на космическую станцию'

Конспект НОД Путешествие на космическую станциюМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Журавушка» общеразвивающего вида городского округа г.Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» «Путешествие на космическую станцию» подготовительная к школе группа. Подготовила: Кочанова Ольга Анатольевна воспитатель 2013 г.
Программное содержание:
- познание: Уточнить и расширить знания детей о воздухе. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о роли воздуха в жизни человека и живой природы. Развивать умение делать выводы.
- коммуникация: Закрепить и расширять словарный запас детей. Закреплять умение отвечать на вопросы.
- социализация: Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.


- безопасность: формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, садиться в космический корабль не наталкиваясь друг на друга, пристегнуть ремни в транспорте, одеть защитные очки в лаборатории.
- труд: закреплять умение протирать листочки на растениях.
- здоровье: следить за посадкой детей за рабочими местами.
- музыка: использование музыкальных композиций с целью усиления эмоционально-положительного восприятия детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.
Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Материал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, снег, растительное масло, крышки, воронки, вата, салфетки, растения, лейка, горшок с землей, цветок, халаты, очки, воздушный шарик, ракета, конверт, ручка, почтовый ящик, слайды на тему « загрязнение окружающей среды» и « как прекрасна наша природа», ТСО.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход :
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте девочки!
Здравствуйте мальчики!
Вот мы и поприветствовали и пожелали друг другу здоровья. А теперь послушайте меня внимательно.
Звучит тихая, плавная музыка.
Вы только посмотрите вокруг!
Тут речка, там зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть ,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все это называется Земля!
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О Земле.
Воспитатель: Да, наша родная планета Земля! А кто живет на нашей планете?
Дети: Люди, животные.
Воспитатель: Верно. Но только люди умеют мечтать и желают узнать как устроен наш мир, только люди отправляются в путешествия за новыми знаниями и впечатлениями. И я вас хочу пригласить в маленькое путешествие на космическую станцию, где мы узнаем много интересного. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Представьте, что вы команда космического корабля. Проходите на борт, занимайте места и пристегните ремни.
Все готовы? Разместились?
Отправляемся в полет
И немедля начинаем
Мы предстартовый отсчет
5,4,3,2,1 – старт!
Звучит «космическая» музыка, выключается свет, мигают огоньки.
Видео полета в космосе на экране.
Воспитатель: Из иллюминатора нашего корабля видна наша планета Земля. Посмотрим на нее с огромной высоты.
Включается свет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите ребята.
На экране Знак внимание и звуковой сигнал.
Воспитатель: Ой, ребята! Для нас какой то сигнал! Мне кажется наша планета в опасности и она шлет нам сигналы о помощи. Что же случилось? Давайте посмотрим.
Слайды на тему: «Загрязнения окружающей среды»
Воспитатель комментирует слайды.
Воспитатель: Заводы загрязняют воздух, погибают деревья от пожаров, вода грязная, деревья люди вырубают.
Ребята, разве можно оставить нашу планету в опасности?
Дети: нет.
Воспитатель: Нужно срочно спасать планету и принимать какие-то меры!
На нашей космической станции есть отличная лаборатория. Я вас приглашаю туда. Одеваем халаты. Ребята, а кто знает, чем занимаются в лабораториях?
Дети: Изучают, опыты ставят.
Воспитатель: Верно, вот и мы теперь с вами ученые , исследователи.
Посмотрите, я надую воздушный шарик. Что внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтоб дышать.
Воспитатель: А давайте, мы это проверим, сделайте глубокий вдох и попробуйте задержать дыхание. Сдуваем. Чего вам не хватало? Вы чувствовали себя комфортно?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете каким воздухом легче всего дышать?
Дети: Чистым.
Воспитатель: А вы знаете, где самый чистый воздух?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лесу, на природе. К сожалению, в городе воздух не такой чистый как нам бы хотелось, а почему?
Дети: Потому что машин много.
Воспитатель: Конечно. Садитесь за свои рабочие места и оденьте защитные очки, мы сейчас будем проводить с вами исследования со снегом, который мы привезли с Земли. Посмотрите. Как вы уже говорили, мы дышим воздухом, а воздух окружает нас по всюду и в воздухе бывают разные примеси от городских автомобилей, заводов , которые оседают на снег. Сейчас мы с вами проверим чистый ли снег на Земле, чистый ли воздух на него осел. Когда приносим снег в теплое помещение с ним, что происходит?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Вот и в ваших стаканчиках с красными квадратиками, снег уже растаял. Посмотрите, на первый взгляд вода там какая?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем фильтры . Давайте, вместе с вами скажем слово фильтр. Именно с помощью их мы будем проводить исследование. Положите их на дырочку воронки и переливаем талую воду. Что осталось на фильтре?
Дети: Грязь.
Воспитатель: А если снег, был грязный, то и воздух тоже был какой?
Дети: Грязный.
Воспитатель: Да, и мы с вами с помощью фильтров очистили воду. Фильтры очищают воду и воздух, поэтому их необходимо устанавливать на заводах и фабриках Земли. Отодвиньте в сторону стаканчики с красными квадратиками. А мы когда с вами смотрели видео послание с Земли, мы там видели , что реки, моря, там загрязняются, да? Некоторые заводы выливают туда техническое масло. Так можно делать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, представляете как тяжело рыбкам там. А давайте мы сейчас с вами проверим, сможет ли наши фильтры справится с таким загрязнением. Подвиньте к себе стаканчики с зелеными квадратиками и капните в воду, капельку масла из крышечек. Что стало с маслом?
Дети: Плавает на поверхности.
Воспитатель: Да, оно не растворилось. Такую воду можно пить, использовать?
Дети :Нет
Воспитатель: Возьмем чисты баночки с воронками и положим на дырочку фильтр и медленно перельем воду с маслом. Что мы видим на фильтрах?
Дети: Масло.
Воспитатель: При помощи чего мы очистили воду?
Дети: Фильтра.
Воспитатель: Мы снова с помощью фильтра очистили воду. Но такую воду все равно пить нельзя, она требует кипячения. Ребята, наши фильтры самые простые, на заводах и водоочистительных станциях устанавливают более сложные фильтры, которые воду очищают не только от грязи, но и то микробов. Выходит, что воду, которая не прошла через фильтр употреблять нельзя!
Снимайте очки. И я вас приглашаю немножко поиграть.
Физ.минутка 2 раза.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Приседаем и встаем
И не чуть не устаем!
Ребята, а кто меня внимательно, слушал и запомнил, где самый чистый воздух ?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, а почему?
Дети: Там много деревьев.
Воспитатель: А для чего они нам?
Дети: Очищают воздух.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть как это происходит. Подойдите ко мне .
На столах стоят 2-3 комнатных растения.
Растения, работают тоже как фильтры, очищают воздух. Они улавливают грязь и пыль из воздуха . Протрите листочки влажными ватными дисками и посмотрите чистые они у вас?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот видите, на них осталась пыль. Растения работают как «зеленые пылесосы» , они собирают грязный воздух, а нам отдают чистый. Но нам не надо забывать, почаще протирать листочки у комнатных растений, чтобы они лучше работали для нас. Ребята, значит если на Земле будет больше растительности, то и воздух будет чище. Поэтому я предлагаю вам прямо сейчас вместе со мной посадить еще одно комнатное растение. Оно называется «драцена». Давайте повторим вместе его название.
Дети: Драцена.
Воспитатель: У меня есть горшочек с землей и я туда посажу этот цветок. Аня, полей его. И вы заберете его с собой в группу, будите ухаживать за ним и оно вырастит большое – большое и будет вам очищать воздух.
Ребята, мы столько сегодня узнали способов спасения Земли. Снимайте халаты. Нам надо все наши советы отправить на Землю. Мы напишем им послание. Помогайте мне. Я буду записывать ваши ответы на листок. Как сделать воду чище?
Дети : Ставить фильтры, не загрязнять.
Воспитатель: А воздух?
Дети: Сажать растения.
Воспитатель: Итак, все наши советы, которые я записала кладем в конверт и отправляю на Землю. Ваня, иди брось письмо в почтовый ящик. А пока мы будем ждать ответное письмо, я предлагаю вам поиграть. У меня есть звездочки, только они разные грустные и веселые. Я буду вам говорить предложения, а вы внимательно слушайте и подумайте какую звездочку нужно показать.
· Заводы загрязняют воздух
· Зеленеют деревья, цветут цветы.
· Гибнут леса.
· Люди делают кормушки для птиц.
· Бросают мусор в контейнеры.
· В реке чистая вода и плещется рыба.
Молодцы.! Хочется , чтобы вы всегда улыбались, как эти звездочки!
Воспитатель собирает звездочки.
Знак внимание на экране и звуковой сигнал.
Воспитатель: Ой, ребята! Внимание на экран! Для нас наверное пришло ответное письмо.
На экране конверт.
Воспитатель: Точно. Садитесь на пол. Давайте посмотрим что там.
Слайды на тему : « Как прекрасна наша природа»
Воспитатель: Нашими советами воспользовались люди, это ваша заслуга. Вот теперь, когда мы увидели, что наша планета в безопасности, можно возвращаться домой. Не забудьте деревце для группы. Занимайте места на корабле, пристегните ремни.
Отправляемся в полет
И немедля начинаем
Мы предстартовый отсчет
5,4,3,2,1 – старт!
Звучит « космическая» музыка, выключен свет.
Видео космического полета.
Воспитатель: Вот мы и прилетели домой! Мы вернулись, чтоб защищать и беречь природу. А наш красивый цветочек, мы поставим в группе, в уголке природы.

 

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь