ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать начальные основы безопасности.
ЗАДАЧИ:
1.Воспитывать бережное отношение к взрослым, домашним животным, умение вести себя в транспорте.
2.Обогащать активный словарь детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Познание», «Безопасность», «Здоровье»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о правилах поведения в транспорте
Рассматривание картинок
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Скачать: ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» (полный конспект)"
Знакомство с домашними животными
Правила поведения с домашними животными
Закрепление знания об овощах
Д/и «Собери овощи»
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Мы игрушками играли, и они от нас устали, пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!
-Гости нам принесли письмо, по пути к нам они встретили почтальона, и он нам его передал.
-Прочитаем его?
-Ребята – это письмо от бабушки, она нас приглашает в гости в деревню, поедем?
-А на чём мы с вами можем поехать?
(Ответы детей)
-А вот и автобус!
-Кто мне скажет:
-как нужно себя вести в автобусе?
Ответы: не толкаться, не кричать, не прыгать, не бегать.
-Нужно сидеть в автобусе каждому на своём месте и крепко держаться за ручку.
-А почему?
(Вопрос - ответы. Правила поведения в автобусе).
- Сегодня водителем будет … (выбор ребенка)
(Звучит музыка-песня «Автобус», дети под музыку выполняют движения. В этот момент воспитатель переодевается в бабушку).
-Здравствуйте ребята, рада видеть вас у себя в гостях!
-Ребята, чтобы пройти к моему дому, нужно перейти через реку.
-Осторожно нужно идти по камешкам, чтобы ножки не замочить, не толкать друг друга.
-А почему этого делать нельзя?
(Ответы детей)
-Молодцы! А вот и мой дом!
-Вот и пёсик нас встречает, хвостиком виляет, громко, громко лает!
-Вы не бойтесь, проходите и на стульчики садитесь!
-Ребята! А кто мне скажет, какую пользу приносит собака людям?
(Ответы: стережёт дом, гусей, кур).
-А где живёт собака, как называется дом, где живёт собака?
(Будка)
-А можно обижать собаку?
(Ответы детей)
-Почему нельзя обижать собаку?
(Ответы детей)
-А что любит кушать собака?
(Косточку)
-Давайте покормим собачку! Я вам приготовила угощенье для моей собачки, раздам вам косточки, а вы их положите ей в миску, а она вас поблагодарит.
-А вы хотите поиграть с ней?
(П/и «Вот собачка Жучка»)
-Ой, ребята, пока я ходила вас встречать, моя собачка Жучка опрокинула корзину с овощами, которые я собрала на грядке.
-Вы поможете мне их собрать? Я ведь уже старенькая, могу упасть!
-Почему нельзя разбрасывать овощи?
(Ответы детей)
(На корзинах нарисованы овощи, дети складывают поочередно овощи в корзины)
-Какие вы молодцы ребята, умеете бережно относиться к животным и мне помогли. А я вам приготовила угощенье. У меня в саду выросли яблочки вкусные, наливные, и я хочу вас ими угостить.
Ну что, пора прощаться с вами, я вас провожу на автобус, и вы поедите к своим игрушкам, они уже вас заждались, до свидания!
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 10 минут
|