Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»
Цель: укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- коррекция застенчивости
- Развитие эмоциональной сферы детей
- Воспитание доброжелательности, сочувствия, эмотивности
- Осмысление детьми собственных чувства и переживанияй, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.
- Ритуал Приветствия
Дети сидят в кругу.
Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
- Здравствуйте, ребята!
Слева друг, справа друг Получился ровный круг.
Ребята давайте поприветствуем друг друга и скажем друг другу приятные слова: «…Я рад тебя видеть»
А теперь давайте повернемся друг к другу и скажем:
Здравствуй друг! (рукопожатие) Как ты тут? (похлопывание по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимают друг друга).
2. Основная часть.
Игровое задание"Кто я"
Дети по очереди дают ответы на вопрос: «Кто ты?». Каждое предложение начинается местоимением «я». Например: «я – девочка, я занимаюсь танцами, очень люблю рисовать» и т.д.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Я умею».
Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр и говорить –Я умею и дальше без слов показывать какое-нибудь действие, а остальные ребята должны отгадать, что умеет «показавший». (показывает каждый ребёнок) Молодцы!
А сейчас мы с вами немножко подвигаемся и поиграем в игру «Запоминай-ка», сейчас каждый из вас пусть встанет там, где ему захочется, а теперь запомните, где вы стоите как только я включу музыку вы будете под неё танцевать, но когда музыка перестанет звучать каждый из вас должен будет занять своё место. (проигрываем 1-2раза). Замечательно! Давайте восстановим своё дыхание — носом вдох, ртом выдох (повторяем 2-3 раза).
Игровое задание «Отвечаем пальцами».
- Все вы умеете говорить, когда вам весело, грустно. Сейчас мы будем учиться разговаривать и выражать свои эмоции жестами. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать очень быстро с помощью больших пальцев рук. Ответ «да» обозначает большой палец, «смотрящий» вверх. Ответом «нет» является большой палец, «смотрящий» вниз.
Примерные вопросы:
Любите ли вы смотреть мультфильмы? Нравится ли вам кататься на аттракционах? Любите ли вы кататься на санках? На берёзах растут розы?
Рыбы по небу летают? Собака умеет мурлыкать? Кошка ходит в сапожках? Динамическая пауза.
- Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое) - Как и в игре "Как живёшь?" - Как живёшь? — Вот так! - А плывёшь?
- А бежишь? - Вдаль глядишь - Ждёшь обед - Машешь вслед
- Утром спишь - А шалишь
(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)
Игровое задание «Ладошки»
Дети обводят свои ладошки и прикрепляют их к доске, как лучики солнышка.
А теперь сядьте поудобнее, давайте мы представим, что каждый из вас превратился в «солнышко» и вы все излучаете тепло, ласку, добро, давайте порадуем друг друга ласковыми тёплыми словами на прощание: «До свидания».
Молодцы ребята!
|