Швец Екатерина Владимировна. «Воспитание волевых качеств»

Участие Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление методической разработки духовное и нравственное воспитание Тема методической разработки воспитательного мероприятия

Автор Е.В. Швец

«Воспитание волевых качеств»

 

Технологическая карта методической разработке

 

автор

Швец Екатерина Владимировна

Класс

4 «в», возраст 10-11 лет.

Направление

Духовное и нравственное воспитание

Тема занятия

«Воспитание волевых качеств»

Цели занятия

 

Формирование правильного представления о человеческих качествах воли;

Создание условий для развитие волевых качеств.

Педагогические задачи

Задачи:

- познакомить с понятием воля;

- проанализировать ситуации из литературных произведений;

-выполнить тест «Какая у меня воля»

Планируемый результат

Предметные умения

Усвоение понятие воля.

ПознавательныеУУД: познакомиться с понятием воля, волевые качества.

Регулятивные УУД: формирование умений анализировать, сравнивать. Выделять главное.

Коммуникативные УУД:

умение слушать друг друга; высказывать своё мнение, обосновывая его; участвовать в беседе.

Личностные познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

     

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

С русским языком

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд.- М:.ЦГЛ, 2003 г.

Глоссарий Словарь терминов по экологии //http:www. eco.sutd.ru/ecotest/docs/terma.htm

(дата обращения 24.10.2020).

Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь /И.И. Дедю. – Кишинев: Издательство «МСЭ»,1990. – 406с.

Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка /С.А. Кузнецов - М:. Издательство «Норинт», 2008. - 413с.

Тест « Какая у меня сила воли?»  разработан и описан Н.Н. Обозовым 1997

Китайская народная сказка « Орёл и пустыня»

Льюиса Кэрролла « Алиса в стране чудес».

С.Я. Маршак Стихотворение « Артист».

Индивидуальная, групповая

Дискуссия

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Название этапа: Организационный

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня воспитательное мероприятие проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Владимировна.

Приветствуют учителя.

Название этапа: Актуализация знаний.

Педагогические задачи учителя:

-беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

десятков.

 

Название этапа: Целеполагание.

Педагогические задачи учителя:

создание условий для формулирования детьми цели урока

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Сегодня мы будет говорить о нравственных качествах человека и самое главное качество это воля.

.Слушают цель занятия.

Название этапа: Открытие новых знаний (решение учебной задачи)

Послушайте, что говорят о воле великие моралисты.

- Всегда будь своей воли хозяином, совести же своей рабом.

- Наша личность- это сад, а наша воля- его садовник. ( В. Шекспир) .

-Воля- это целеустремлённость, соединённая с правильным рассуждением. ( Платон).

Как вы понимаете высказывания великих моралистов?

- Что такое воля по - вашему?

Какое значение для человека имеет её наличие?

Воля- способность осуществить поставленную цель, выдержка, стойкость, спокойность, сила характера.

Для волевого человека не трудно справиться со своим «Хочу» или «Не хочу». В его сознании возникают мысли: « Надо», « Я должен», «Необходимо», « Кто если не я?», который и побеждает отрицательные эмоции. Волевые усилия в духовной сфере проявляется в том, что человек управляет психическим состоянием и поведением в трудных обстоятельствах.

Послушайте стихотворение.

Я откровенно признаюсь,

Что в темноте я спать боюсь.

Когда вокруг меня темно,

И занавешено окно,

Мне так и хочется вскочить

И поскорее   свет включить.

Я чувства этого боюсь,

Но силой воли   с ним борюсь-

Я говорю себе : «Лежи»

Глаза закрытыми держи!»

И я лежу, лежу, лежу,

И засыпаю, наконец,

Ну, разве я не молодец!

А можно было бы начать

С того, что свет не выключать

И, чтобы не было темно,

Не занавешивать окно.

И до утра при свете спать…

Но так же можно трусом встать!

- О каком качестве личности автор говорит в этом стихотворении?

- Какие строки помогают понять, что речь идёт о воле?

- На какое последствие отсутствия этого качества указывает герой стихотворения?

   В этом стихотворении мальчик говорит: « Я чувства этого боюсь, но силой воли с ним борюсь». Если он будет всегда бояться, он может стать трусом. А теперь можно сказать, что воля- это власть человека над самим собой: способность управлять, регулировать свою деятельность, сознательно строить собственную жизнь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Волевой человек-   это человек с твёрдым характером. А сейчас. Я раздам вам тест определяющую вашу « Силу воли». Вам необходимо ответить : «Да», «Нет», «Не знаю».

Вопросы.

  1. В состоянии ли вы завершить работу, если она прерывается и опять надо к ней возвращаться?
  2. Если к вам предписана диета, сможете ли вы преодолеть кулинарные соблазны?
  3. Найдёте ли вы илу встать утром раньше, чтобы повторить тему по математике?
  4. Сразу ли вы делаете уроки?
  5. Строго придерживаетесь распорядку дня?
  6. Не заставляет ли вас интересная передача отложить нужную работу?

Если сумма «ДА»- 2балла, «Нет»-1 балл, « Не знаю»- 0 баллов.

0-5б. – воля слабая ( делаете то, что легче), надо над собой работать.

10-12б.- воля сильная ( ничего не страшит) надежный человек.

6-9 б- воля средняя ( по доброй воле лишние обязанности на себя не берете, если увидите обходной путь им воспользоваться).

Можно сказать помощь своей воле. В трудной ситуации вам помогут приёмы самовнушения.

Повторяйте за мной.

  • У меня сильная воля.
  • Я могу добиться чего хочу.
  • Неудачи не могут поколебать моей уверенности.
  • У меня достаточно силы для победы.
  • Я добьюсь успеха.
  • Я приду к цели.

Ребята , теперь вы знаете, какая у вас сила воли. А теперь попробуем выбрать приём самовнушение в различных ситуациях.

- Вам не хочется подниматься в 6 утра, чтобы выгулять собаку. ( Я могу)

- Вам надо написать доклад на сложную тему, а в это время показывают интересный фильм. ( У меня сильная воля).

- Вам не хочется отвечать по домашней работе, хоть выполнили . ( Я верю в себя).

Любой поступок требует волевого усилия. Во все времена люди с развитой волей вызывали глубокое уважения. Воля помогает человеку преодолевать такие пороки, как лень, трусость, вспыльчивость. Давайте послушаем высказывания учёных о воле.

  • Что такое воля как не мысль, переходящая в дело.
  • Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.

Волей мы можем назвать нашу внутреннюю устремлённость. Воля – это способность к   выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для её осуществления.

Сейчас послушайте сказку «Орёл и пустыня». Вам неоходимо слушать внимательно, после прочтение сказки , вам необходимо ответить на вопросы.

в угрюмой бесконечной пустыне жил одинокий орёл. Кругом лежали мёртвые сыпучие пески — ни кустика, ни ручейка.

Однажды взлетел орёл высоко-высоко и, паря на своих мощных крыльях, окинул взором четыре стороны света. И увидел он, что на востоке плещется безбрежное синее море; на севере застыл в молчании вековой, дремучий бор; на западе всеми цветами радуги переливается по небу вечерняя заря; на юге ласкает взор изумрудная зелень лугов.

И подумал орёл: «Как беден и угрюм мой родной край! Я хочу, чтобы и здесь текли полноводные реки и весело шелестели сады».

Но чтобы добраться до восточного моря и зачерпнуть оттуда воды, нужно пролететь пять тысяч ли; а чтобы к вечеру вернуться в своё гнездо, нужно пролететь ещё пять тысяч ли. «Лететь ли мне на запад или на юг, всё равно нужно пролетать по десять тысяч ли в день и каждый вечер возвращаться обратно», — подумал орёл. Но, несмотря на все трудности, не щадя своих сил, принялся за работу.
Каждый день орёл не знал ни минуты покоя. Однажды, когда он, утомлённый, долетел до моря, море сказало ему:

— Почему ты всегда так спешишь? Покружись надо мной подольше, полюбуйся моими владениями. Огромно моё царство, и много в нём разных островов, диковинных рыб и морских чудовищ. Может, ты любишь грозу и бурю? Подожди немного, ты их увидишь во всей красе. А ночью ты сможешь отдохнуть в любой из бесчисленных пещер на моём берегу.
Но орёл ответил:

— До свиданья, я вернусь завтра.

И, зачерпнув воды, он взмыл в небо и отправился в обратный путь. Северный лес сказал орлу:

— Останься здесь хоть ненадолго, друг. Скоро наступят сумерки. Переночуй здесь. Или тебе не нравится у меня? С самых древних времён ни один человек не прошёл меня насквозь. А мой лесной народ прост и радушен, он любит плясать и петь. Хочешь увидеть его? Я познакомлю тебя с медведем и филином. Мне так хотелось бы, чтоб ты погостил у меня несколько дней!.. Если бы ты знал, как сладко провести ночь под сенью моих ветвей! Не успеешь закрыть глаза — увидишь несказанно прекрасные сны.
Но орёл ответил теми же словами:

— До свиданья, я вернусь завтра.

И, отломив клювом ветку, сделал круг над лесом и полетел обратно.
Западная заря протянула к орлу свои руки и прошептала:

— Побудь со мной! Танцуя, мы с тобой умчимся в небо, чтобы никогда больше не спускаться на землю. О, как нам было бы хорошо вместе!
Но орёл, пролетая мимо западной зари, говорил:

— До свиданья. Ты действительно прекрасна!

Южные луга, красивые, как сама весна, встретили орла словами:

— Почему ты каждый раз лишь на мгновение мелькнёшь в воздухе и вновь исчезнешь? Спустись к нам.

Но орёл сказал:

— До скорого свиданья, я ещё вернусь к вам.

Вечером в своём песчаном гнезде орёл не мог заснуть. Он думал о своей дневной работе. В такие минуты орёл говорил себе: «Да, трудное дело я начал! Работаешь, работаешь, а конца твоим трудам не видно. Я-то вижу, что запад и восток, север и юг очень красивы. Но разве можно расстаться с моей пустыней — с её вечерней прохладой и радостью пробуждающегося утра! И моё решение твёрдо: я перенесу в пустыню морские воды, зелень лесов, западную зарю и южную весну. Может быть, надо мною будут смеяться, но я добьюсь своего — и когда-нибудь в моей родной пустыне будут журчать ручьи и шуметь леса. Пусть это только мечта, но лишь в этом труде я нахожу своё счастье!»

И каждое новое утро опять заставало орла за работой.

Вопросы:

- Что такое цель?

Какую цель поставил себе Орёл?( преобразить свой край)

- Можно ли назвать цель Орла высокой? Почему?

Какие качества развивает стремление к высокой цели?

Есть ли у вас высокая цель? Как вы стремитесь её реализовать?

Большинство людей терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошей продуманной целей.

Жизнь, если цели нету в ней-

Телега без лихой коней.

- Как вы понимаете это высказывание?

Вы, наверное , слышали или читали книгу Льюиса Кэрролла « Алиса в стране чудес».

Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне всё равно…- сказала Алиса.

- Тогда всё равно , куда идти,- заметил Кот.

- В этом отрывке сформирован один из важнейших принципов жизни , как вы думаете какой?

Цель определяет направление движения. Говоря иначе, именно цель определяет : «Что? Где?, Когда? И Как?» будет делать человек. Любое решение , принимаемое человеком, должно быть продиктовано стремлением приблизиться к цели.

Послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопросы.

Артист

Как тихо дома в воскресенье!

Мне просто некогда шалить:

Сегодня занят целый день я-

Учусь ушами шевелить.

Сижу у зеркала упрямо,

За отражением слежу,

Чем очень удивляю маму,

А папу, кажется, сержу.

Уж если я за дело взялся,

От своего не отступлю-

И всё равно друзьям на зависть

Ушами я зашевелю.

Ребята, какую цель представлял мальчик? Для чего?

Какое качество помогало ему реализовать цель?

Чем отличается упорство от упрямства?

Различие между упорством и упрямством состоит в том, что первое имеет место своим источником сильное желание, а второе , наоборот. Сильное нежелание.

.

    

Воля- сознательные действия, поступки, который совершает человек в преодоление трудностей для достижение цели.

.

   

Название этапа: Закрепление.

А теперь попробуем обозначить основную цель и составить план её реализации. Ответьте на вопросы:

1) Каким вы видите своё будущее?

2) Основная цель вашей жизни?

3) Конкретные задачи по реализации цели и необходимые шаги для её достижения?

4) Какие качества характера помогут вам в этом?

5) Что может помешать в достижении цели?

6) Что следует предпринять в этом случае?

Попытайтесь нарисовать свою цель в жизни.

Пусть ваша цель будет больше твоей возможности, тогда твоё сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего, а завтрашнее- лучше сегодняшнего. Чтобы достичь поставленной цели, нужно представлять себе, как вы будете это делать, иными словами, иметь план действия. Представьте себе строителей, которые решили построить дом без проекта. Согласились бы вы жить в таком доме? ( Нет).

Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получится, если их делать без плана

Будь как строитель и капитан:

Готовишься к делу- обдумывай план.

 
   

Название этапа: Рефлексия

Педагогические задачи учителя:

проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Планируемый результат:

Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята наше занятие подходит к завершению. Мне приятно было с вами общаться. Но мне хочется узнать , как вы сегодня поработали. Вам необходило бросить дротики в мешень. Мишень разделена на : было интересно, активно, дружно, полезно. Даётся 4 попытки. И ответьте на вопрос : Почему ты выбрал это.

 
     


Просмотров: 215
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь