Милешина Ирина Ивановна Черемных Наталья Николаевна. Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»

Статья «Адаптация детей к условиям ДОО: советы воспитателям»

Аннотация: В статье рассматривается вопрос адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО. Приводятся советы по облегчению этого периода для детей и родителей.

Ключевые слова: адаптация, социализация, эмпатия.

Вхождение в детский сад — один из ответственных этапов в жизни каждого малыша. Это и первый опыт общения с коллективом сверстников, смена обстановки, встреча с незнакомыми людьми… Чаще всего, это период сопровождается рядом проблем: слезы, капризы, отказ от еды, нежелание идти в детский сад, частые заболевания… Не просто переживают этот период и родители воспитанников: через небольшой промежуток времени они испытывают разочарование, имеют место быть и невысказанные упреки к профессионализму воспитателей.

Адаптация к условиям дошкольной образовательной организации — это первый этап социализации ребенка. От того, насколько благоприятно он пройдет, зависит и дальнейшая адаптация ребенка к новым жизненным условиям. Специалисты отмечают, что начало адаптации – безусловно один из самых сложных периодов. В отдельных случаях он может быть пролонгированным и перейти в период дезадаптации, что может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем малыша, изменения в поведении и психике малыша.

 

Как максимально обезопасить ребенка от негативных последствий адаптации? Вот несколько советов.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Крайне важно на этом этапе сформировать у малыша положительную установку на пребывание в детском саду. Поэтому задача воспитателя — создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе. Окунувшись в эту атмосферу, ребенок забудет о волнениях и страхах и адаптация пройдет намного легче.

Общаясь с ребенком в период адаптации, следует уделить особое внимание следующим формам и методам работы: включение элементов телесной терапии, сказкотерапии, арттерапии, использование колыбельных песен перед сном, внедрение релаксационных игр и упражнений. Поскольку малыши раннего возраста чрезмерно привязаны к маме, можно попросить родителей принести в группу семейную фотографию.

2. Формирование у ребенка познавательной осведомлённости.

Новые условия, в которые попадает ребенок, влечет за собой неуверенность и страх. Именно поэтому одной из первостепенных задач воспитателя становится оказание помощи ребенку почувствовать себя увереннее. Уверенность придет в том случае, если ребенок как можно скорее познакомится с окружающими его людьми, с помещением группы.

3. Формирование у ребенка социальной осведомлённости.

Следует формировать у малыша опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на то, что необходимо проявлять заботу о товарищах, уметь выражать сочувствие. Ребенок должен быть уверен в том, что взрослые, находящиеся в его окружении, любят его, как и всех остальных детей. Наравне с этим следует уделять внимание формированию отрицательного отношения к грубости и жадности, учить детей играть без ссор и конфликтов, воспитывать желание помогать друг другу и вместе радоваться успехам сверстника.

4. Охрана и укрепление здоровья детей.

Особенностью периода адаптации является ослабление иммунитета малышей. Именно поэтому оздоровление детей, поддержание его физического и психического здоровья – одна из важнейших задач педагога. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий поможет сохранить здоровье малышей и повысить их эмоциональный настрой.

5. Педагогическое просвещение родителей.

Период адаптации ребенка к ДОО тяжело переживают и родители воспитанников, особенно если в детский сад они отправляют своего первенца. Необходимо вселить в родителей уверенность в том, что их ребенок находится в руках профессионалов, что для него созданы все необходимые условия. С этой целью проводятся родительские собрания, на которых родители могут познакомится с детским садом, групповым помещением. Воспитателям следует уведомит родителей о мероприятиях, планируемых с детьми. Очень важно рассказать им о возрастных особенностях детей раннего возраста, предложить памятки по облегчению адаптационного периода, дать совет, подготовить наглядно – иллюстративный материал по теме.

Задача воспитателей – развивать педагогическую компетентность родителей, удовлетворить потребность во всех интересующих их вопросх относительно воспитания детей, привлечь родителей к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания.

В заключение хочется отметить, что профилактика нарушений адаптационного периода детей к пребыванию в ДОО является важным мероприятием по сохранению и укреплению здоровья детей, их социализации и возможно только при совместном участии в этой работе администрации ДО), медицинского и педагогического персонала, а также родителей воспитанников.

Просмотров: 147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Дешкович Татьяна Владимировна. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна. Педагогическая статья «Использование аудиосказок для детей раннего возраста в период адаптации»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Каштанова Светлана Викторовна. Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь