Подготовила: воспитатель Мартынова В. Л.МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка 2020 г.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении воды для жизни человека.
Задачи
Образовательные
- Познакомить с понятием «круговорот воды в природе».
- Ввести активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр, гидроэлектростанция.
- Закрепить умение подбирать слова, отвечающие на вопрос «Какая?».
Развивающие
1. Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов, экспериментов.
Методы: словесные, игровые, наглядные.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, какое у вас сейчас настроение?» (ответы детей)
Воспитатель: «И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу). А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрим, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему, своё хорошее настроение и оно нам улыбается (воспитатель переворачивает зеркало, а там нарисован улыбчивый смайлик).
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: «Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Вам интересно посмотреть, что в этом сундучке?» (ответы детей)
Воспитатель: «А что же это такое?» (ответы детей)
Воспитатель: «Тучка эта не простая. Она пришла с вами поиграть и рассказать много интересного и познавательного».
Послушайте загадку
С горы сбегая без труда Она греми, как гром. В морозный день – она тверда Руби хоть топором.
Нагрей её и к небесам Она взлетит тогда Теперь любой ответит нам Зовут её… вода.
Воспитатель: «Активные из вас будут срезать по одной капельке и бросать в графин. Договорились?»
Воспитатель: «Первую капельку срежет Аня. О чём же она будет нам рассказывать? (рассуждения детей)
Воспитатель: «Первая капелька называется «Бережливая»
Воспитатель: «И принесла она нам вот такой предмет. Дети, а что же это?
(ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это глобус.
А что такое глобус? (ответы детей)
Воспитатель: «А как вы думаете, что отмечено на глобусе голубым и синим цветом? (ответы детей)
Воспитатель: «А ещё, какой цвет вы видите на глобусе?» (ответы детей)
Воспитатель: «Жёлтым и коричневым цветом отмечены те места, где нет воды. И это называется это суша. Ученые доказали, что четвертую часть нашей земли занимают суши, а остальную – это вода. Хочу показать вам на примере. Возьмем целое яблоко и разделим его на равные 4 части».
Воспитатель: «Кто мне покажет одну часть этого яблока?»
Воспитатель: «Правильно. И это суша. А три остальные части — это вода».
Воспитатель: «Так чего же больше на нашей земле? (ответы детей)
Воспитатель: «Вода находится в морях и океанах. Значит, какая она на вкус?» (ответы детей)
Воспитатель: «Пресной воды мало и её надо беречь и попусту не тратить».
Воспитатель: «Следующую капельку срежет Маша».
Воспитатель: «Вторая капелька называется «Капелька ученая»
Воспитатель: «Капелька хочет вам рассказать, как она путешествует.
Вода из рек и озер поднимается в наши дома и квартиры по трубам. Где мы используем воду?» (ответы детей)
Воспитатель: «Как же мы много используем воды. А почему она не заканчивается?» (ответы детей)
Воспитатель: «Когда солнышко пригревает — вода из рек испаряется. Хотите это проверить? (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, когда вода нагревается, то испаряется ли она?» (ответы детей)
Опыт с водой
Воспитатель: «Куда пар поднимается?» (ответы детей)
Воспитатель: «И что с ним происходит вверху?» (ответы детей)
Воспитатель: «Вот так и происходит на небе. Капельки поднимаются вверх, остывают и собираются в облака. Облака превращаются в тучки. А из тучек идёт дождь. Капельки собираются на земле и стекают в реки. Такое явление называется круговорот воды в природе.
Воспитатель: «Повторим вместе — круговорот воды в природе».
Воспитатель: «Срежет следующую капельку Артём».
Воспитатель: «Третья капелька называется «Капелька — труженица»
Воспитатель: «Вода нас не только моет и поет. Она является самой широкой и большой просторной дорогой, по которой ходят корабли и теплоходы. Грузовые и пассажирские. Дети, а что добывают в море? (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно. Вода нас ещё и кормит. Ещё вода трудится на гидроэлектростанции, которые превращают энергию в электричество. Благодаря этой энергии у нас дома есть электрический ток. Дети, хотите посмотреть, как вода крутит огромные турбины?» (ответы детей)
Эксперимент
Воспитатель: «Вот это колесо вырабатывает энергию, которая превращается в ток. А как, вращается колесико посмотрите? (ответы детей)
Воспитатель: «Вот по такому принципу и работает гидроэлектростанция в нашей стране».
Воспитатель: «Следующую капельку срежет Ксюша. И она называется
«Капелька игривая»
Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? (ответы детей)
Воспитатель: «Тогда давайте поиграем» (дети выходят на ковер)
Физкультминутка
Воспитатель: «Представим, что я мама. А вы мои детки — капельки.
В хоровод быстрей вставайте и за мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться,
Руками солнышку махать и наклоняться.
Чтоб растения полить и животных напоить.
Землю мы умоем с вами
И вернёмся к тучке маме».
Воспитатель: «Кто же самый активный еще сегодня на занятии? И срежет следующую капельку Арсен. Следующая капелька называется «Капелька — чистюля»
Воспитатель: «Вода из рек и озёр попадает в трубы грязная. Дети, а какая вода течет из крана? (ответы детей)
Воспитатель: «Воде приходится пройти систему водоочистки (воспитатель показывает картинки какие бывают фильтры). Вот такие фильтры мы используем в домашних условиях» (дети рассматривают иллюстрации на доске).
Воспитатель: «Дети, а вы хотите попробовать очистить воду от грязи сами? (ответы детей)
Опыт
(дети подходят к столам, где все готово к опыту)
Воспитатель: «Перед каждым стоят два стаканчика. Один с чистой водой, а другой с белой салфеткой. Посмотрите, какая вода в стаканчике? (ответы детей)
Воспитатель: «Дети, наберите с помощью ложечки немного песка, опустите его в воду и перемешайте. А теперь посмотрите, какая стала вода? (ответы детей)
Воспитатель: «И в роли нашего фильтра сегодня будет обыкновенная белая салфетка. Берем стаканчик с водой и переливаем воду в другой стаканчик через салфетку. Дети, а где остается грязь?» (ответы детей)
Воспитатель: «Вот мы с вами сейчас сами очистили воду от грязи. Дети, вам понравилось очищать воду?» (ответы детей)
3. Итог занятия
Воспитатель: «Дети, посмотрите, в нашем кувшине все капельки, которые мы слезали и опускали в кувшин, превратились в воду. Дети, что нового вы сегодня узнали и интересного?» (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей за то, что дети были активные, послушные, внимательные и аккуратные при выполнении опытов.
Воспитатель: «Дети, спасибо за работу!»
|