2младшая группа
Цель: развитие сенсорных способностей детей
Задачи:
Образовательные: закрепить знание геометрической фигуры – круг; упражнять в сравнении предметов по величине: большой — маленький учить сравнивать и называть контрастные по качеству предметы и называть их: мягкий – твёрдый, пушистый — гладкий;
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь старшим.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы – ответы, называние предметов по величине, качеству
Игровые: игровая ситуация, использование потешки или песенки
Практические: лепка зёрнышек, осязание предметов, прищипывание прищепок, ходьба по дорожке по профилактике плоскостопия, наматывание клубочков.
Наглядные: демонстрация предметов.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры "Петушок"
Материал: игрушки: Петушок, курочка и кошка, корзины, клубки ниток на каждого, тесто на каждого, тарелочки, яблоня стилизованная, яблоки на каждого, дорожка по профилактике плоскостопия, прищепки.
Ход занятия:
Группа оформлена под избу.
Воспитатель – бабушка приветствует детей и приглашает в гости:
Здравствуйте, мои дорогие! Меня зовут бабушка Маша. Приглашаю вас в гости.
Заходят в избу.
Бабушка Маша:
А живу я не одна. Есть у меня Петя – петушок золотой гребешок и курочка Ряба. Петушок какой? (большой).
Ответы 2х- 3х детей
А курочка какая? (маленькая)
Ответы 2х- 3х детей
Давайте поиграем с петушком и курочкой.
Пальчиковая гимнастик "Петушок"
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Бабушка Маша: Я сегодня забыла покормить петушка и курочку. Давайте покормим птичек зёрнышками. Слепите зёрнышки вот так – отщипывая от большого кусочка. (показ работы)
Дети лепят зёрнышки
Бабушка Маша: Еще живёт со мной кошка Мурка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте погладим Мурку.
Дети гладят игрушку – кошку.
Бабушка Маша: Кошечка пушистая. Шёрстка мягкая. Давайте вместе скажем: пушистая, мягкая
Дети повторяют эти слова индивидуально.
Бабушка Маша: любит Мурка играть с клубочками. (Стоит корзинка с клубочками ниток). Ой, проказница Мурка размотала клубочки. Помогите смотать клубочки.
Дети берут в руки клубочки ниток и сматывают.
Бабушка Маша: Клубочки твёрдые, гладкие. Давайте вместе скажем: твёрдые, гладкие.
Повторяют.
Бабушка Маша: Постирала я с утра бельё, а развесить не успела. Помогите. уважьте старую бабушку. (Бабушка вместе с детьми вешает платочки прищепками их прищипывают на верёвке)
Бабушка Маша: Ох, вы мои помощники. Угостить вас за помощь надо. Пойдёмте в сад, там яблонька растёт.
В сад пойдем по узкой дорожке (дорожка по профилактике плоскостопия)
Сколько деревьев в саду? (одно)
Дети повторяют хором и индивидуально.
Как называется это дерево? (Яблоня)
Дети повторяют хором.
Бабушка Маша: А яблочек на ней сколько? (много).
Повторяют.
Бабушка Маша: Я вчера собрала яблочки в корзинку, возьмем их с собой и вернемся в избу. В избу мы пойдем по широкой дорожке (дорожка по профилактике плоскостопия).
Дети присаживаются за столы. Берут яблоки.. трогают.
Бабушка Маша: На что похожи яблоки? (на круг) Давайте проверим, так ли это. Возьмем круг (дети берут шаблон геометрической фигуры "круг") и положим на него яблочки. Какой формы яблочки? (круглые)
Бабушка Маша: Правильно они круглые, возьмем яблочек в руки и погладим его, какой он? (гладкий)
Повторяют хором и индивидуально.
Бабушка Маша: Какие яблочки по цвету? (Жёлтые, красные, зеленые)
Дети повторяют.
Бабушка Маша: Молодцы!!!! Ребята, где вы были сегодня? (Ответы детей)
Кого видели у бабушки Маши? (Курочку Рябу, петушка Петю)
Кто ещё был у бабушки Маши? (Кошка Мурка)
Куда ходили с Бабушкой Машей? (в сад)
Что росло в саду? (Дерево)
Как называется дерево, которое росло в саду? (Яблоня)
Вот и подарок от бабушки Маши за вашу помощь. Угощайтесь яблочками, мои хорошие!
|