Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна г.Заинск. 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Предварительная работа.
- рассматривание иллюстраций, презентаций и картин о морских обитателях.
- рисование в свободное от занятий время.
Цели: -
- Совершенствование временных представлений (части суток).
- Развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.
- Закрепление состава числа в пределах десяти.
- Совершенствование умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, развивать конструктивные навыки.
- Развитие зрительного восприятия и внимания, зрительно-моторной координации
навыков ориентировки на плоскости.
- Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «>» и «<».
- Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами.
Оборудование:
воспитателю: ноутбук, аудиозапись «Море», 4 картинки с изображением временных представлений (части суток), 6 картин для физминутки, картинка «Золотая рыбка» из геометрических фигур,
Детям: тетради, цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами,
карточки, знак =, больше «>» или меньше «<».
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; бережно относиться к природе.
В. — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
-Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. ---Они обитают где? (в озёрах, реках, морях, океанах и даже в аквариумах.)
-Мы с вами будем говорить о рыбах, о животных живущих в морях и океанах.
-Ребята, на картинках художник изобразил море в разное время суток.
Нужно будет расставить картинки по порядку, начиная с утреннего пейзажа. (выкладывает на стол)
(Дети выполняют задание, расставляют картинки по порядку и комментируют свои действия.)
1-й ребёнок. — На первой картинке изображено утро, потому что над морем поднимается солнце.
2-й ребёнок. На второй картинке изображён день. Солнце высоко.
3-й ребёнок. На третьей картинке изображён вечер. Темнеет.
4-й ребёнок На четвёртой картинке нарисована ночь. На море лунная дорожка. В небе луна и звёзды.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! (Воспитатель убирает картинки)
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы вспомним строки из одной сказки.
А из какой догадайтесь сами. Слушайте.
-Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.
Воспитатель: -Правильно. Кто написал эту сказку?
Р-к -Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: -Рассмотрите картинку «золотой рыбки» и попробуйте собрать из геометрических деталей конструктора. Вот контейнеры с геометрическими фигурами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: -Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать это изображение.
Р-к — Я взял один большой овал, один круг, маленький квадрат, 2 треугольника.
Р-к Туловище-из большого овала, глаза-из квадрата и круга, плавники -из треугольника и маленького овала, хвост -из большого треугольника.
Воспитатель: Вот какие молодцы, даже перечислели из каких частей состоит рыба.
-Молодцы, у вас очень хорошо получилось.
- Воспитатель: -А сейчас будем работать в тетради и нам нужны будут карандаши. Открыли тетради. Стр. 51. Лабиринт «Помоги крабу»
-Посмотрите что вы видите на картинке?
Р-к -Кальмар, Скат, морской конёк, ракушки, камни, рыбы, морская звезда, морская трава, якорь, сундук с замком. Это подводный мир.
Воспитатель: Вы должны помочь крабу добраться до своей норки
зелёным карандашом.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Отлично. Все справились с заданием.
Следующее задание такое: решите примеры в нижней части страницы.
-А поможет нам в решении числовой отрезок
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад.
(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 10, делаем 5 шагов назад и останавливаемся на цифре 5, записывают ответ)
(Дети выполняют задание)
Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три». Включается запись «Море»
Воспитатель показывает картинки: акула, рак, рыба-ёж, осьминог, морская звезда, летучая-рыба.
Воспитатель: -А сейчас я вам раздам карточки будете работать парами.
-Что вы видите?
Р-к -На карточках нарисованы разное количество обитателей морей и рек.
Воспитатель: -Между карточками нужно будет поставить знак =, больше «>» или меньше «<». Острым концом значок всегда показывает меньшее число. Правильно поставьте знаки, а потом
прочитаем что у вас получилось.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием!
|