Костина Марина Васильевна. Методическая разработка «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников»

Методическая разработка «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников»

Костина М.В. воспитатель ГБДОУ д/с №43 Центрального района Г.Санкт-Петербурга

Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Как сделать этот сложнейший материал доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города? Эти задачи мы ставим каждый раз в совместной деятельности с детьми. Но, к сожалению, очень часто бывает, что дети уже к началу школьного обучения пресыщаются информацией, устают, не понимают, зачем им нужна история города, не могут воспринять и оценить величие и красоту города.

Так же на занятиях по краеведению мы ставим общие образовательные и развивающие цели и задачи: расширять кругозор детей, дать детям представление о родном городе, расширять лексический словарь детей и т.д. Но архитектура – область более широкая, и на таких занятиях мы можем научить строить чертежи, работать в команде, соотносить величины при подборе строительного материала. То есть, мы решаем труднейшие задачи по переходу от наглядно-действенного мышления к образному и формированию азов абстрактно-логического мышления на базе изучения предметов культуры и искусства.

Серьезное место отводится предварительной работе с детьми. Необходимо рассмотреть план (карту) Петербурга. Обратить внимание на то, что наш город построен на берегах рек и Финского залива. Познакомить детей с названиями основных рек Санкт-Петербурга, дворцов, храмов, памятников, мостов. Детей заинтересуют настольные игры про Санкт-Петербург. Но они, как правило, достаточно сложны даже для старших дошкольников — понадобится контроль и помощь со стороны воспитателя. Интересны «игры –ходилки», которые можно нарисовать самим, наклеив вырезанные изображения памятников и знаменитых мест. Вариантом такой игры может стать план территории вокруг детского сада (особенно, если д/с находится в историческом центре). Экскурсии и прогулки по городу с воспитателями и родителями, рисование машрутов прогулок так же неотъемлемая и значимая часть ознакомления с историей любого города. Большой популярностью пользуются фигурки-трафареты: дети обводят и раскрашивают.

 

Скачать конспект

Варианты ознакомления с историческим центром Санкт-Петербурга с использованием развивающих игр.

Палочки Кюизенера. Выложи Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, Казанский собор, Спас на крови и т.д. Вариант игры: догадайся, какой собор выложили из палочек? Детям обязательна наглядная опора на картины.

Блоки Дьенеша. Выложи из блоков Эрмитаж и Петропавловскую крепость. (На фото дети выложили цветные мосты через Мойку, Исаакиевский собор, Здание Биржи на Стрелке ВО, Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Дворцовый и Троицкий мосты и наш детский сад.) Работу организуем в форме игры по командам (подгруппам) или индивидуально.

Варианты ознакомления с мостами СПБ.

Вопрос (проблема): Как жителям города перейти с одного берега реки на другой? Дети ищут варианты ответов. Что такое мост?

Оборудование и материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга», презентация «Петербург времен Петра 1», план или карта СПБ, палочки Кюизенера, планы СПБ (реки) на каждого ребенка, картина с изображением моста.

Проблема: Зачем нужны мосты? Как жить в городе без мостов?

1. Игровой момент: К нам в гости на машине времени прилетел мальчик из прошлого. Он хочет рассказать нам, какой Петербург был в давние времена, когда еще только строился. А машина времени нам поможет. (Использовать презентацию)

Мальчик из прошлого: Петр I решил построить город на берегах большой и полноводной реки Невы. Рассматриваем карту. Сначала была заложена Петропавловская крепость. Одновременно на правом и левом берегах Невы строились дворцы и простые дома. Моя мама живет на левом берегу, а я при Адмиралтействе, на правом. Целый день я учусь строить корабли, а вечером хочу вернуться домой. Но это непросто. Лодочная переправа работает не всегда. Ночью, в плохую погоду, когда сильные волны на другой берег не попасть. А как Вы попадаете на другой берег?

-- Мы в любое время. Ребята, как мы переходим с одного берега на другой? (По мосту) Что такое мост? Зачем так много мостов построено в нашем городе (чтобы люди свободно могли перейти с одного берега на другой). Что было бы, если бы в нашем городе пропали мосты?

2. В Петербурге построено много мостов.

Презентация «Мосты СПБ»

3. Строительство моста — непростая работа. Сначала инженеры делают чертеж. Надо решить, Какими должны быть мосты? (Длиной, равной ширине реки или больше; высокими, чтобы под ними могли проплыть кораблики; разводными, чтобы могли проплыть большие корабли; прочными, ровными. Будет мост пешеходным, или для машин, поездов)). Решить, где будет построен мост. (Отметить на плане города места для мостов, выбранные каждой командой» (можно магнитом)

Рассмотреть изображение моста (картина). Познакомить детей с понятиями: Опоры моста, въезд, скат. Разобрать, с чего надо начинать строительство моста.

Дети делятся на команды (по 4 человека за столом). Каждая команда создает свой чертеж моста. Представляет (через какую реку, объясняет, какие функции будет выполнять мост)

4. Строим мосты с использованием «Цветных палочек Кюизенера».

Вы построили замечательные чертежи новых мостов. А какие мосты уже построены? Давайте выложим их на плане города. (Соотносим длину моста с шириной реки)

Выдать на каждую команду план города. Строим мосты с опорой на презентацию: Дворцовый, Троицкий, Литейный и т.д. Находим цветные мосты через Мойку.

5. Мальчик из прошлого: Ребята, Вы меня очень многому научили. Можно Вы нарисуете для меня мосты на плане города, а я возьму их с собой в прошлое? Спасибо.

По результатам совместной деятельности можно оформить выставку «Мосты СПБ», «Мой родной Петербург», «Мои любимые места в Петербурге» (фото ребенка на фоне достопримечательности, а также рабочие фото, планы, чертежи и, рисунки детей.

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Беляева Наиля Равильевна. Презентация 'Мосты Петербурга'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Шалыгина Наталья Александровна. «Петропавловская крепость, Петропавловский собор» опыт работы
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Кротова Зоя Борисовна. Презентация 'Символы Санкт- Петербурга'
  • Медведвева Алёна Валерьевна. Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.
  • Бугаева Ольга Борисовна. Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Васильева Мария Юрьевна. Презентация 'Санкт-Петербург'
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт — Петербурга»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь