Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)

Методика «Солнце в комнате»

Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению: Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т.д.) психолог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.

Обработка данных:

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») – 1 балл.

Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 балла.

Содержательное устранение несоответствия:
а) простой ответ (Нарисовать в другом месте – «Солнышко на улице») – 3 балла.
б) сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4 балла.

Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 баллов.


Просмотров: 13662
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Познавательные процессы




Другие новости по теме:

  • «Визуализация результата»
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Изучение самооценки детей
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Домик»
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Дощечка»
  • Методика «Закончи историю»
  • Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение осознания детьми нравственных норм»
  • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
  • Методика «Исследования уровня мобилизации воли»
  • Методика «Как спасти зайку»
  • Методика «Помоги достать игрушку!»
  • Методика «Разбитая чашка»
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика «Чего не хватает?»
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Проективная методика «Рисунок школы»
  • Тест «Сделаем вместе»
  • Упражнение на визуализацию «На что это похоже?» – Развитие креативности
  • Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей?
  • Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
  • Что делать, если ребенок несамостоятельный



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь