Дилео Джон - Детский рисунок диагностика и интерпретация

Категория: Психодиагностика, Психология | Просмотров: 23484


Скачать по прямой ссылке

Дилео Джон Детский рисунок диагностика и интерпретация
  Название: Детский рисунок диагностика и интерпретация
  Автор: Дилео Джон
  Издательство: Апрель Пресс
  Год издания: 2001
  Страниц: 272
  Формат: doc
  Размер: 1,24 Мб
  ISBN: 5-04-007552-9
  Качество: отличное
 
     Известно, что рисование - одно из самых любимых детских занятий. Не менее известно, что рисунки содержат множество полезной информации. О чем можно узнать из детских рисунков, как "читать" эти сообщения, как использовать их в работе с детьми - рассказывает эта книга. Написанная доступным языком, снабженная множеством иллюстративных примеров и содержащая краткие сведения по всем основным вопросам, она станет прекрасным помощником в изучении этой темы.
     Для психологов, психотерапевтов, всех, кто работает с детьми, а также родителей.
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...5
Часть 1. ОБЗОРНАЯ ...7
1. Рисунок начинается с круга ...7
Рисунки дошкольников ...8
Что изображает примитивный круг? ...19
Количественные и качественные характеристики детских рисунков ...24
2. Изображение тела ...27
Рисует ли ребенок человека по собственному образу? ...28
Рисунки детей разных национальностей ...30
Изображение тела и восприятие ...31
3. Познание ...35
Рисунок как выражение умственного возраста ...36
Роль воображения в познании ...38
4. По ту сторону познания ...39
Рисунки выражают больше, чем только умственный возраст ...40
Ограничения теста Харриса—Гудинаф ...41
Рисунки страдающих неврологическими нарушениями ...43
Необходимость учета перспективы развития ...46
5. Детские рисунки как проективная техника ...49
Проявление чувств и личностных характеристик ...50
Графическое изображение уверенности и неуверенности ...51
Пропуск верхних конечностей ...53
Выделение рук и пальцев ...61
Маленькие, неустойчивые ноги ...65
Преувеличенные размеры родительской фигуры ...66
Скрывание генитальной зоны ...68
Тщательная прорисовка гениталий ...71
Спутанность половых ролей ....76
Гомосексуальные тенденции ...85
6. Проявление эмоциональных расстройств в рисунках ...87
Разрозненные части тела ...88
Нелепые, эксцентричные рисунки человека ...90
Зачеркивание изображений человека ...95
Жесткие, роботоподобные фигуры ...97
Чрезмерная штриховка ...101
Рисунки без людей ...104
Темные облака и заштрихованное солнце ...107
Игра в закорючки ...112
7. Творчество и психическое здоровье ...113
Рисунок как творческая деятельность ...114
Арт-терапия в психиатрическом лечении ...115
Часть 2. РИСОВАНИЕ СЕМЬИ ...117
8. Ребенок и его семья ...117
Неполная семья ...119
Ядерная (нуклеарная) семья ...119
Расширенная семья ...120
9. Тест «Нарисуй свою семью» ...121
Соотношение когнитивного и эмоционального в рисунках ...122
Рисунок семьи как проективная техника ...128
10. Индикаторы семейных отношений ...131
Отсутствие члена семьи ...132
Отсутствие себя в рисунке ...133
Расположение в пространстве ...136
Сходство нарисованных фигур ...137
Соотношение размеров фигур ...138
Переживание развода ...138
Роль в семье ...142
Включенность и изоляция ...143
11. Маленький всезнайка ...149
Часть 3. РИСУНКИ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКИМИ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ...155
12. Влияние зрения, осязания и движения на развитие представлений детей ...155
Зрение и осязание ...156
Чувство и движение ...158
13. Влияние сенсорных нарушений на образ тела ...161
Нарушения зрения ...162
Нарушения слуха ...165
Нарушения речи ...171
14. Влияние двигательных нарушений на образ тела ...175
Двигательные нарушения ...176
Органическое поражение мозга ...176
15. Дети с физическими нарушениями ...187
Отражается ли в рисунке заболевание ребенка? ...188
Часть 4. НЕСПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ ...193
16. Определение понятия «неспособность к обучению» ...193
17. Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению ...195
Нарушения восприятия ...196
Минимальная мозговая дисфункция ...197
Перцептивно-моторные нарушения ...199
Персеверация ...210
18. Дислексия ...213
19. Рисунки умственно отсталых детей ...223
20. Врожденные нарушения обмена веществ ...229
Фенилкетонурия ...230
Фенилкетонурия 1 ...231
Фенилкетонурия 2 ...234
Фенилкетонурия 3 ...239
Фенилкетонурия 4 ...241
Болезнь «кленового сиропа» ...243
21. Неспособность обучаться, вызванная эмоциональными проблемами ...245
Эпилог ...251
Приложение ...255
Порядок проведения рисуночных тестов ...256
Валидность и достоверность детских рисунков ...257



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Грегг М. Ферс - Тайный мир рисунка. The Secret World of Drawing
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Венгер А. Л. - Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1
  • Мавлютова Айсылу Юрисовна, Павлова Ирина Ивановна. Педагогический проект «Моя семья» в средней группе
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Веселкова Елена. Проблемный ребенок
  • Анна Авилова. Презентация на тему: «Моя семья»
  • Щербина Татьяна Владимировна. НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
  • Александер Франц - Психосоматическая медицина: Принципы и практическое применение
  • Шунина Анна Александровна. Роль родителей в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Капкаева Ольга Васильевна. Доклад на тему «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»
  • Арасланова Анна Викторовна. О формировании семейных ценностей в процессе ООД по английскому языку
  • Качарава Мария Александровна. Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
  • Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия
  • Каткова Анжела Николаевна. Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Загер Наталья Николаевна. Путешествие в прошлое семьи
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Сценарий праздника «Моя семья – моя радость»
  • Чванова Маргарита Викторовна. Занятие по познавательному развитию «Моя семья» в подготовительной группе
  • Крейн У. Боулби и Эйнсуорт о человеческой привязанности
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Дроздова Евгения Григорьевна. Консультация для родителей «Важность семейных традиций в воспитательной деятельности»
  • Калашникова Юлия. Взаимодействие семьи детского сада
  • Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии
  • Дружинин В. Н. - Психология семьи
  • Беллак Л., Абт Л.Э., Оллпорт Г.У. и др. - Проективная психология
  • Ирина Дудорова. Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями ОДА
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Шагиахмедова Лиана Рамилевна. Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе «Моя семья»
  • Чучалина Елена Владимировна. Семья глазами ребёнка
  • Колягина Анастасия Владимировна. РИТМИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ягубкина Ирина Александровна. Логоритмика в работе с детьми с Тяжёлыми нарушениями речи и их родителями.
  • Бодалев А. А., Столин В. В. Семья в психологической консультации.
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Редактор. Методика 'Запомни рисунки'. Тест для детей
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Гапченко Наталья Викторовна. Занятия с дошкольниками - моя семья
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. СООБЩЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Никитенко Елена Владимировна. «Мир на кончиках пальцев»
  • Гордон Л. Рисунок. Техника рисования фигуры человека в движении
  • Попретинская Светлана Евгеньевна. Здоровье сберегающие / коррекционные технологии в группе для детей с нарушениями речи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь