загрузка...

Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей?

Детям 5 лет, живущим в большом городе, предложили нарисовать дом.

Большинство детей нарисовали дом в виде традиционного одноэтажного домика, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник.

  • Чем объяснить однообразные изображения дома на рисунках пятилетних детей?
  • С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?
  • Как правильно организовать обучение дошкольника рисованию?
Ответ

Детскому рисованию свойственно закрепление привычных графических образов, приобретенных еще в раннем детстве, превращение их в графические шаблоны. Распространенные шаблоны – изображения домиков, цветов, деревьев. Усвоенный шаблон ребенок переносит из рисунка в рисунок, не заботясь о его совершенствовании.

Закрепление графических шаблонов в детском рисовании представляет большую опасность. При обучении детей рисованию застывшие шаблоны необходимо разрушать, совершенствуя способы передачи свойств объекта в изображении, развивая графическую форму рисунков.


Просмотров: 5075
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка






Другие новости по теме:

  • Анализ детских рисунков
  • Анализ продуктов деятельности
  • В чем состоит схематизм детского рисунка?
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Графические проективные методики
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций
  • Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния
  • Использование сказкотерапии
  • Как можно организовать бодрствование детей грудного возраста в домашних условиях?
  • Как организовать предметную деятельность детей при малом количестве игрушек?
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Особенности воображения детей 5 лет
  • Особенности детского рисунка
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Оценка школьной мотивации учащихся на основе анализа рисунков
  • Педагогика специальная
  • Психологические особенности начального этапа обучения
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Рисование как способ диагностики
  • Рисование как способ диагностики неврозов
  • Сенсорные эталоны
  • Словоизменения в речи детей
  • Тест «Я в детском саду»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь