Анцукевич Ирина Владимировна. ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ»

ПРОЕКТ «СКАЗКИ ВСЕГДА С НАМИ»

Автор:

  • Анцукевич Ирина Владимировна Методист ГБОУ города Москвы «Школа №1985» дошкольное отделение «Солнечный город».

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, постижений реальной действительности.

Любовь к сказкам мамы прививают детям с детства, с самого раннего возраста. Дети слышат сказки с самых первых дней жизни. И, наконец, наши ребята достигли такого возраста, когда сами могут не только пересказать сказку, но и сделать ее своими руками, с помощью взрослых.

 

Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению дошкольных отделений, дети из пассивных потребителей, становятся активными участниками.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, непосредственно участвует в съемочном процессе, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Для повышения интереса к русским народным сказкам нами был разработан проект «Сказки всегда с нами».

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам как к произведению искусства, посредством создания анимационного мультфильма.

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секрет, как можно сказку сделать живой и интересной, а главное ввести ребенка в этот увлекательный процесс, то сможем развить интерес к русской народной сказке как к произведению искусства.

Задачи:

образовательные:

  • научить детей использовать имеющиеся знания в новых условиях; изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

развивающие:

  • развивать творческие способности на основе авторского сочинения сказки, развивать речь, активизировать словарный запас, развивать творчество, фантазию, воображение.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам,
  • воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Продуктом нашего проекта является анимационный пластилиновый мультфильм по сказке «Лисичка сестричка и волк».

Ценность данного проекта: у детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация

Описание применимости:

При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста. Деятельность по созданию мультфильмов будет выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста.

По дорогам сказок

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

На подготовительном этапе работы мы провели игру-путешествие «По дорогам сказок», где была вскрыта проблема о недостаточности знаний о мире сказок; нет устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

В ходе проекта мы знакомили детей с русскими народными сказками в саду и дома, рассматривали альбомы «Сказки-загадки», рассказывали сказки с помощью схем, изготавливали поделки «Любимые герои сказок», просмотрели мультфильмы, созданные по мотивам сказок, провели беседы «Какие бывают мультфильмы?», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).

Наше знакомство со сказками также проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров. Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, разгадывали ребусы.

Организация творческой мастерской по созданию мультфильма вызвала огромное желание у детей создать мультфильм своими руками, выяснить как «оживают» и двигаются картинки.

Для сюжета ребятам предложили хорошо известные русские народные сказки. В результате детьми была выбрана сказка «Лисичка-сестричка и волк». Оживить сказку нам помогли пластилиновые герои, декорации, современная техника, и, конечно же, родители. Был использован метод покадровой съемки, что совсем оказалось не сложным, но очень долгим процессом.

Дети с огромным интересом работали над созданием пластилинового мультфильма: играли, общались, творили, создавали все своими руками: декорации, персонажей, проявляли самостоятельность, использовали знакомые техники. Самым сложным было создание животных – здесь помогали взрослые.

Затем побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Дети узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

Работали юные мультипликаторы очень старательно и уверенно. Они создали декорации, слепили героев, отсняли эпизоды сказки, озвучили мультфильм. Главное, что все ребята делали самостоятельно, с минимальной помощью взрослых.

После осуществления монтажа создатели мультфильма первыми просмотрели его

Этапы работы над созданием мультфильма:

I этап: определение общей идеи мультфильма; написание сценария мультфильма; поиск материала по мультипликации; изучение истории возникновения мультипликации; виды мультфильмов; изучение процесса создания мультфильма; разработка алгоритма работы над мультфильмом; подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап: создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой; погружение в сказку; раскадровка; изготовление героев и декораций для всех сцен фильма; оживление персонажей; обыгрывание сюжета; покадровая съемка мультфильма; соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы; озвучивание (распределение ролей).

III этап: премьера мультфильма. Просмотр (результат работы). Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация». Презентация проекта.

Заключение

Безусловно, создание мультфильма не являлось самоцелью, мы рассматривали деятельность по созданию мультфильма как средство развития интереса к русским народным сказкам, а также творческих способностей дошкольников.

Использование метода – создание мультфильмов с детьми в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников творческой активности, инициативности, самостоятельности в реализации творческого замысла. При этом, осуществляя данный вид проектной деятельности не нарушается целостность педагогического процесса. Это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества. Создание мультфильма своими руками — это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной, развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.

Таким образом, создание мультфильма своими руками дает нам возможность стимулировать детей к достижению того или иного результата, проявлять познавательную, творческую, деловую активность.

Хочется отметить, что воспитанники подготовительной группы «Ручеек» ГБОУ Школа 1985 дошкольного отделения «Солнечный город» Голубева Ника и Новак Максим, под руководством воспитателя Рошка Лилианы Константиновны стали победителями Городского конкурса научно-технического и декоративно-прикладного творчества «Мастерская сказки» в 2017 году. Начиная с младшего возраста, дети участвовали в проектах: «Кем быть», «Покорители космоса», «Я покажу тебе Москву», «Большие секреты маленького муравья». И вот долгожданная победа!

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ульянич Ольга Олеговна. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогоднее волшебство» (по мотивам мультфильма «Приключения Фунтика»)
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Кошелева Екатерина Олеговна Машошина Ирина Анатольевна. Сценарий новогоднего праздника с участием героев российского мультфильма «Фиксики спасают Новый год»
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Степанова Ольга Геннадьевна? Голубкова Любовь Витальевна. Творческий проект для детей 5-6лет «Мультфильм своими руками»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталия Воробцова. Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма 'Вовка в тридевятом царстве'
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Качнова Юлия Александровна. Сценарий весеннего праздника (средняя группа) по мотивам мультфильма «Удивительная бочка»
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Кашапова Елена Михайловна. «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Шабалина Илона Юрьевна. Театральная деятельность как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста (методическая разработка)
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Терентьева Мария Александровна, Карпушова Светлана Викторовна. «Мы к вам заехали на час…» Сюрпризный момент к выпускному празднику по мотивам мультфильма «Бременские музыканты».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь