Миникаева Наталья Александровна. Презентация «Мотивация детей»

Презентация «Мотивация детей»

МКДОУ Шумский детский сад

Мотивация познавательной деятельности

Ранний возраст:

Выбирает интересующий предмет из нескольких — может отказаться если существует более сильный мотив называемый «ограничитель»

Средний возраст:

 

Скачать конспект

Мотивы связанные с формирующейся самооценкой, самолюбием, — мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися в это время моральными нормами. Для развития различных неигровых видов деятельности, значение которых возрастает на следующем возрастном этапе, особенно важны интерес к содержанию деятельности и мотивация достижения. Средние дошкольники уже переживают успех и неуспех. Но если успех влияет положительно на работу ребенка, то неудача — всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости.

Старший возраст:

Для старших дошкольников успех остается сильным стимулом, но многих из них побуждает к деятельности и неуспех. После неудачи они стараются преодолеть возникшие трудности, добиться нужного результата и не собираются «сдаваться» В этот период начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребенка. Долго наблюдая за поведением старшего дошкольника, можно определить, какие мотивы для него наиболее характерны. Один ребенок постоянно соперничает со сверстниками, стараясь лидировать и во всем быть первым, у него доминирует престижная (эгоистическая) мотивация. Другой, наоборот, старается всем помочь; интересы детсадовской группы, общие игры, радости и заботы для него — главное. Мотивация приобретает относительную устойчивость. Здесь значимо не столько что делать, сколько как делать: старательно, под руководством взрослого, получая указания и оценки.

Сильный мотив для дошкольника — поощрение, получение награды. Более слабый — наказание (в общении с детьми это, в первую очередь, исключение из игры), еще слабее — собственное обещание ребенка. Требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так как они не выполняются, а ряд неисполненных заверений и клятв подкрепляет такие личностные черты, как необязательность и беспечность. Самым слабым оказывается прямое запрещение каких-либо действий ребенка, не усиленное другими дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды

В современном обществе снижается мотивация детей к приобретению знаний. В связи с этим идет поиск новых, активных методов обучения, где познавательная деятельность носит творческий характер.

Особенности работы с детьми:

  • Предоставление воспитанникам возможность задавать вопросы, не сдерживать инициативность;
  • Стремление к созданию успеха для каждого ребенка;
  • Использование личного опыта детей;
  • Чередование видов работ, типов деятельности, для снижения утомляемости;
  • Использование игровой формы с помощью дидактических игр, творческих заданий.
  • Использование ИКТ, фильмов.
  • Формирование адекватной оценки – развернутое описание ребенком чего он достиг, какие есть трудности, как можно улучшить ситуацию, что нужно сделать.

Запрет на прямые оценки личности ребенка (ленивый, глупый,)

Как можно чаще задавать вопрос «Как ты думаешь?»

Использование презентаций на различные темы для детей мало посещающих ДОУ

Положительный компонент. На фоне положительных эмоций лучше развиваются все психические процессы, улучшает процесс запоминания. Ощущения счастья увеличивает мотивацию к деятельности.

Данные условия должны эффективно решить проблемы, связанные с мотивацией и сформироваться мотивы к учению, социальную позицию, потребность в самоуважении.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Герасичева Ольга Николаевна. «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Храпова Наталья Викторовна. Технология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатов
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Житихина Анна Викторовна. Осеннее развлечение для детей средней группы «Осенние мотивы!»
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Шитова Елена Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Редактор. Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
  • Юденко Валентина Николаевна. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь