Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»

Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»

Составила: воспитатель Быстрова Кристина Евгеньевна Лобня МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ВАСИЛЕК»

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширить знания детей о диких животных;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить составлять описательный рассказ;
  • закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а он нам поможет.

Дети:

Язычок в лес собрался

Он умылся (маляр), причесался (расческа)

На прохожих оглянулся (вкусное варенье)

Вправо, влево повернулся (часики)

Вниз упал, наверх поднялся (качели)

И в ротике спрятался!

Воспитатель: Молодцы! А теперь чтобы попасть в зимний лес, нужно отгадать загадки:

  • Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (Лиса)
  • Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
  • Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
  • Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали! И куда теперь попали?

Дети: В зимний лес!

Воспитатель: А зимой лес покрыт чем?

Дети: Зимой лес покрыт снегом.

Воспитатель: А снег состоит из чего?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: А когда кружатся много снежинок, как называется это явление в природе?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: И так как мы с вами оказались в зимнем лесу, давайте изобразим вьюгу. Я вам приготовила снежинки, встаньте возле стульчиков и возьмите снежинки и по моей команде дуем на них, помни что щечки не надуваем..

Замечательная вьюга получилась, замерзли?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте теперь погреем ручки и согреем наши щечки!

Согрелись, теперь сели на свои места.

Ребята, кто же живет в нашем лесу?

Дети: Животные

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А, что он кушает зимой?

Дети: Медведь во время зимней спячки использует свои жировые запасы, которые он накопил летом и осенью.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: медведь спит в берлоге.

Воспитатель: А белочка зимой спит?

Дети: Белочка зимой не спит!

Воспитатель: А где живет белочка?

Дети: Белочка живет на дереве в дупле.

Воспитатель: А кто еще впадает в спячку зимой?

Дети: Зимой впадает в спячку ежик.

Воспитатель: Что вы знаете о волке?

Дети: Волк зимой не спит, а охотится на зайцев. Домик волка называется: логово. Волк до 10дней может бродить в поисках пищи.

Воспитатель: А, что поделывает зимой зайчик

Дети: Убегает от хищников, ищет под снегом себе пищу. Зайчик грызет кору и кушает веточки. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы легче спрятаться от хищников.

Воспитатель: Чем занимается лиса зимой?

Дети: Лиса охотится на зайчика и на мышей.

Воспитатель: А в каких сказках встречается лиса?

Дети:

  • Лиса и волк,
  • Заюшкина избушка;
  • Лисичка со скалочкой;
  • Кот лиса и петух…

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем всех этих животных?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Их называют дикими, потому что они живут в лесу и заботятся о себе и о своем потомстве сами.

Воспитатель: А каких еще вы знаете диких животных?

Дети: лось, кабан, барсук, бобер…

Воспитатель: Замечательно, а теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Назовите мне диких животных в названии, которых есть буква «Б» звук «Б»?

Дети: Бобер, барсук, белка

Воспитатель: Где находятся звуки, в начале, в середине, в конце?

Ответы детей.

Воспитатель: А на букву «К» звук «К»?

Дети: Волк, кабан, белка.

Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

И снежками мы кидались

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте составим рассказ-описание дикого животного по плану.

Дети: Это лиса, дикое животное.

Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев.

Лиса животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост.

Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью.

Жилище лисы-нора. Ее детеныши-лисята.

- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий

Дома нет, спит под деревом.

Лось – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев.

Детеныш лося – лосенок.

Дети рассказывают с помощью логопеда о своих диких животных по плану-схеме.

Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками.

Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной.

Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк — хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым.

Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь — всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Зимой у медведицы появляются медвежата.

Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро.

На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес. Как хорошо вы сегодня поработали и лесные жители приготовили вам сюрприз (елка).

Дети, а что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия?

Дети: животные.

Воспитатель: хорошо. А про кого можно сказать: охотится-…, крадется-…, воет-.., пугается-…, переваливается-…, хитрит-…, выслеживает-..

Дети: ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за ваши улыбки, за ваши умные, добрые глазки!

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь