Мария Чакаева. Конспект занятия по развитию речи .Тема: Степные загадки

Конспект занятия по развитию речи .Тема: Степные загадкиТема :Степные загадки
Предварительна работа: Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций , альбомов , фотографий.
Оборудование : карта Калмыкии, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи( волк, заяц, суслик, лиса, сайгак ).
Ход заняти
Воспитатель : Ребята, на прошлом занятие мы с вами знакомились с творчеством калмыцкого поэта Г. Кукарека. О чем и ком пишет поэт Г. Кукарека в своих стихах.
Дети : о животных обитающих в степи.
Воспитатель : Молодцы!
Дети обратите внимание наша Республика находится на юге –востоке европейской равнины. Она граничит с Волгоградской ,Ростовской ,Астраханской областью, Ставропольский край, Республика Дагестан. Общая площадь 76,1тысяч км. Широко раскинулись земли нашей Калмыкии. На ее территории обитают различные животные и птицы , а какие мы узнаем из загадок.
Загадки
Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами. (Степь)
Я в степи расту высокой,
Колосистой, гладкой.
Птиц пою росой и соком
И кормлю лошадку. (Трава)
Я живу в большой степи.
Здесь привольно, пи-пи-пи!
А приятель мой хомяк
Лег на травку, как в гамак.
(Мышь)
Хоть зверек я и степной,
Ты давно знаком со мной.
Я грызун, совсем малыш,
А моя подружка - мышь.
Набиваю в две щеки
Зернышки и колоски.
(Хомяк)
Мы пасемся, ходим цепью,
Дружим с калмыцкой степью.
Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе.

(Овцы, бараны)

Нам степная кобылица

Показала щедрый нрав:

Из ведра дала напиться

Молока со вкусом трав.

Сей напиток всех полезней,

Исцеляет от болезней.

(Кумыс)

По степям гуляет он,

Ароматом напоен,

По-хозяйски шевеля

Океаны ковыля.

(Степной ветер)

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

(Суслик)

Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го! (

Лошади)

С ветром мчусь я наравне

По родной стороне.

Пронесусь я без оглядки,

Пахнет воздух пылью сладкой.

(Сайгак)

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто. (Полынь)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - … (Змея)

По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Гордая птица

В озерах резвиться. (Лебедь)

Известно, степи его дом.

И он хозяин просто в нём!

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!!!

Нет, хозяин не боится

С высоты большой скатиться -

Два могучие крыла

У короля степи… (Орла)

Физ. минутка «Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед) два (руки вверх)три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать .

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост ?»

(3-7 лет)

Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Королёва Анна Викторовна, Семенцова Ольга Евгеньевна, Пастухова Наталия Алексеевна. Фестиваль казачьей песни: «Голоса родной степи»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Екатерина Леонидовна Чупрова. Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: 'Дикие животные'
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Павленко Валентина Васильевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт».
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь