Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк Федотова Светлана Юрьевна 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Цель: развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: 1) Обучающие:
- знакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом
- формировать элементы логического мышления
- расширить пространственные представления детей
Скачать материалы к проекту
Закреплять понятия о геометрических фигурах
2) Развивающие:
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме
- находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
3) Воспитательные:
- воспитывать творческую самостоятельность
Материал: бинокль, карта, сундучок, домик, касса цифр, картинки с изображением сливы, автобуса, лисы, штурвал для воспитателя.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги на котором изображены предметы, бумага голубого цвета на каждого ребенка, счетные палочки, синельная проволока.
Ход занятия
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Недавно я перебирала старинные вещи и нашла в бабушкином сундуке карту (показывает детям).
Воспитатель: это необычная карта: на ней указан путь к островам знаний. Хотели бы вы отыскать их?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие к Островам Знаний. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге пригодится бинокль, чтобы исследовать то, что ждет нас впереди.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Интересные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
На острова Знаний!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
Воспитатель: возьмите каждый по карточке с цифрой и постройтесь в последовательности от 1.
Полина пересчитай, пожалуйста, сколько детей отправляется в путешествие? (Ребенок считает.)
Воспитатель: Сколько всего детей?
Дети: называют количество детей.
Воспитатель: Молодцы!
На корабль нет билетов
Служат пропуском ответы.
Для того чтобы продолжить путь, вы должны ответить на вопросы.
Дети, подумайте и скажите, что без чего не бывает? Нужно чтобы в слове был звук С.
- не бывает сливы без (косточки), (воспитатель показывает картинку с изображением сливы)
- не бывает автобуса без (колес)
- не бывает лисы без (хвоста).
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте места на корабле. (Дети садятся за столы). Садитесь красиво, спину держите прямо.
Воспитатель: Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри,
Где сигнал – туда плыви!
На карте нарисован знак вопроса. (воспитатель показывает на карте это место) Это остров «Занимательных задач»
Вам ребята надо ответить на вопросы математического содержания.
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько концов у палки? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили и справились с заданием.
Раз, два, три, четыре, пять,
Быстро мы плывем опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Даже ветру не догнать.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Что на карте нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы на острове геометрических фигур. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, думайте и отвечайте.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, это круг, у него нет углов, можно круг катить, он похож на…
Дети: Солнце, блюдце, мяч… (Молодцы)
Воспитатель:
2. Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Дети: треугольник.
Воспитатель: правильно треугольник. У треугольника три стороны и три угла. Треугольник похож на…
Дети: крышу, парус, пирамидку…
Воспитатель:
3. В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похоже, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это…
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно квадрат. У него четыре угла и похож он на…
Дети: телевизор, стол, стул…
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что за удивительная фигура, немного похожая на круг?
Дети: Овал.
Воспитатель: дети назовите предметы, похожие на овал.
Дети: шарик, огурец, баклажан…
Воспитатель: Молодцы ребята.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди предмет». У вас на столах лежат геометрические фигуры и листы, на которых нарисованы различные предметы. Вы должны взять геометрическую фигуру и найти картинку с изображением предмета похожего на эту фигуру.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь!
Что-то вдали виднеется. Нужно посмотреть в бинокль. Это сказочный домик и на карте нарисован домик, посмотрите. Значит, мы плывем правильно.
Вот и остров «Веселые игры». Подойдем к домику. (На ковер, в круг)
Вот стоит домик.
Кто в нем живет? Гномик?
А может, в нем живет игра?
Нам заглянуть сюда пора. (Воспитатель достает письмо из домика)
Воспитатель: Здесь правила игры. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Улетели, улетели». Я буду называть различные предметы способные и неспособные летать. Если предмет летающий, то вы поднимайте руки, если нет, садитесь на корточки. (С детьми проводится игра в кругу).
Воспитатель: молодцы. Продолжим путешествие. Занимайте свои места на корабле. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Ребята, выложите из счетных палочек на столе квадрат, треугольник. (Дети выкладывают)
Воспитатель: ребята, а можно из палочек выложить круг или овал?
Дети: нет, из палочек можно выложить только фигуры, у которых есть углы.
Воспитатель: интересно, подойдут ли для изображения геометрических фигур синельная проволока? Давайте мы с вами попробуем из них создать композицию: из зеленой мы сделаем елочку, из белой зайчика, а из синей снег.
Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальцы.
Проводится пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев, (поворачивают ладони)
Пять хватальцев, пять держальцев, (сжимают и разжимают кулаки)
Чтобы резать, рисовать, (имитируют действия)
Чтоб предметы ими брать (сжимают и разжимают кулаки)
Их не трудно сосчитать: (разводят пальцы в стороны)
Один, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальцы)
Воспитатель: а теперь приступайте к работе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: получилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Нужно посмотреть в бинокль. Ребята, посмотрите волшебный сундучок и на карте изображен сундук. Мы на острове доброты. (дети встают в круг – давайте подойдем к сундуку)
Вот волшебный сундучок,
В нем снежный комок.
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты.
Встаньте в круг и, передавая волшебный ком соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее.
Ты комочек наш катись
Добротою поделись.
Воспитатель: Ну что же милые друзья,
Каждый просто – молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Со знаниями дружите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные дети.
Посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Это маленькие сердечки. Возьмите, согрейте их своим теплом.
Детям подготовительной к школе группе
Детский сад «Журавушка» село Бижбуляк
Придумано кем-то. Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
- Доброе утро. Солнцу и птицам!
- Доброе утро. Приветливым лицам!
И каждый становится. Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Интересные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
На острова Знаний!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
|