Фомичева Т. П., Лимаренко О.П.. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

Авторы:

  • Фомичева Т. П., музыкальный руководитель.
  • Лимаренко О.П., воспитатель.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает, что дошкольное образование должно быть направлено на охрану и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе на их эмоциональное благополучие. Именно поэтому первостепенной задачей педагогической работы музыкального руководителя ДОУ, является организация такой музыкооздоровительной работы, которая обеспечивала бы каждому ребенку укрепление психологического и физического здоровья, эмоционального благополучия, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Одно из направлений оздоровительной работы в нашем детском саду – это развитие музыкальных способностей через логоритмику, валеологические песенки-распевки, игровой самомассаж, пальчиковые и речевые игры, элементы музыкотерапии. Данная работа проводится музыкальным руководителем совместно с педагогами детского сада: воспитателями, учителями-логопедами, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и плаванию.

Теперь рассмотрим каждую здоровьесберегающую технологию подробнее.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмика имеет оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения). В результате систематического введения элементов логоритмики в музыкальные занятия дети стали раскрепощеннее, эмоциональнее, значительно улучшились их ритмические способности. У детей повысилась координация движений, они стали собраннее и внимательнее.

Благодаря систематическому распеванию песенок-распевок на музыкальных занятиях, у детей улучшилась работа голосового аппарата, расширился диапазон голоса. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребенка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

«Разотру ладошки»: Очень холодно зимой, мерзнут ручки ОЙ ОЙ ОЙ, надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

Пальчиковые игры подбираю с учётом возрастных особенностей детей. Материал осваивается детьми постепенно на музыкальных занятиях и закрепляется в группе. Все подобные игры развивают не только музыкальность ребёнка, его пальцы, речь, но и одновременно формируют многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствуют развитию внимания и памяти, повышают общий уровень организации ребёнка.

Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музыцированием или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают ее в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актерский потенциал. Одним из видов речевых игр используемых мной является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыку для фона подбираю в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка с содержанием текста. Речевые игры включаю в праздники, развлечения, музыкальные конкурсы, викторины и КВН, занятия в театральном кружке и т.д.

Широко используется элементы музыкотерапии. Они способствуют коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характер музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей, специально стабилизирующей или как фон) музыкотерапию. Современные сведения совместно с древнейшими знаниями показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы. Развитию интеллектуальных способностей способствует фортепианная музыка, звучание рояля называют самой математической музыкой. Струнные инструменты воздействуют на сердце. Скрипки, виолончели, гитары развивают в человеке чувство сострадания. На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру тела на несколько градусов и согреть в холод, в то время, как мягкая музыка способна «охладить» нас. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Мы с детьми слушаем музыку с выполнением психогимнастических этюдов М. Чистяковой. Это снимает напряжение и раздражительность и восстанавливает спокойное дыхание.

С целью просвещения родителей по музыкальному воспитанию в семье и оздоровлению детей проводим консультации, открытые интегрированные занятия, встречи с представителями искусства города, посещение художественных выставок, музейных экспозиций.

Результатами работы по применению здоровьесберегающих технологий в рамках музыкальных занятий являются:

  • снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
  • повышение уровня речевого развития;
  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Итак, использование музыкальных здоровьесберегающих технологий не только успешно развивает музыкальные способности дошкольников, сохраняет и укрепляет их здоровье.

Просмотров: 923
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Руденко Ирина Юрьевна. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Гринчук Юлия Станиславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
  • Близнюк Людмила Александровна. «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Глотова Алевтина Витальевна. Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом разв
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Горбалинская Ольга Викторовна. Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
  • Мансурова Валентина Борисовна. Интеграция музыкальных игр с нестандартными дидактическими играми в работе с детьми 4-5 лет в ДОУ
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Понамарчук Олеся Фаритовна. Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Балмуш Олеся Олеговна. Статья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду»
  • Куква Татьяна Николаевна. «Использование самодельных музыкальных инструментов для озвучивания сказок и стихов»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Старцева Елена Александровна. Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников
  • Савалина Елена Борисовна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь