Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 373505

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Многие люди воспринимают выход на пенсию так же тяжело, как потерю работы. Согласно результатм последних исследований, все чаще люди, достигнув пенсионного возраста, не желают добровольно уходить на покой (Selby, 1987). В таком случае, когда человек психологически не готов к выходу на пенсию, а начальство вынуждает его уйти, он может впасть в депрессию, у него могут возникнуть расстройства, аналогичные заболеваниям людей, потерявших работу. Многие пенсионеры чувствуют себя энергичными и полными сил и, как только лишаются работы, проявляют инициативу и ищут новые сферы самореализации. Они могут поступить на учебу в университет или колледж, заняться изучением иностранных языков, путешествовать, без остатка посвятить себя любимому увлечению и даже начать новую карьеру — возможности здесь поистине безграничны!
Упражнение 16.7
Мистеру Олдхэму 70 лет. Он умен и энергичен, но в его компании проводится строгая пенсионная политика, и он оказался уволенным. Мистер Олдхэм считает, что с ним обошлись несправедливо, ведь он работал гораздо продуктивнее многих молодых коллег. Его эмоциональное состояние с каждым днем ухудшается.
а. Почему мистер Олдхэм испытывает депрессию? ______________
б. Что бы вы посоветовали ему?
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
ДОСУГ
Вопрос «Чем заняться на досуге?», время от времени встающий перед любым из нас, становится особенно актуальным после выхода человека на пенсию. Янкело-вич (Yankelovich, 1978) приводит данные о том, что 80% американцев получают больше удовольствия от занятий, которым они посвящают свое время на досуге, чем от работы. Каждый из нас нуждается в релаксации, в перемене темпа активности, каждому время от времени необходимо снять скопившееся напряжение. Количество свободного времени обычно увеличивается с возрастом. Например, у молодых семейных пар, имеющих маленьких детей, дни расписаны по минутам. В среднем возрасте каждому человеку полезно найти для себя хобби. Спорт и занятия физкультурой принесут вам здоровье как физическое, так и душевное, а различные увлечения, будь то керамика, коллекционирование марок, орнитология, рисование или компьютерные игры, помогут вам скрасить досуг на пенсии. Свободное время, проведенное за любимым занятием, никогда не бывает в тягость!
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительных разделов главы. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений.
23. ______ Проблема удовлетворенности человека своим трудом почти не
исследовалась.
24. ______ К факторам гигиены труда Херцберг относит материально-технические условия труда.
25. ______ Люди, выполняющие скучную, монотонную работу, нуждаются в дополнительных стимулах.
26. ______ Руководители, достигшие среднего возраста, имеют сильную
потребность в общении с сослуживцами.
27. ______ Люди могут получать удовлетворение от одних аспектов своей
работы и быть не удовлетворены другими.
28. ______ Женщины чаще мужчин подвергаются сексуальным домогательствам.
29. ______ Очень немногие люди меняют изначально выбранную ими ка рьеру.
30. ______ Принимая решение о перемене карьеры, полезно составить
список положительных и отрицательных последствий этого поступка.
31. ______ У безработных меньше проблем со здоровьем, чем у работаю щих людей.
32. ______ Хобби может помочь человеку эффективно использовать свободное время на пенсии.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе.
ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы.
1. Объясните, в чем важность выбора карьеры, и опишите два необходимых условия правильного выбора.
2. Перечислите три важных момента самоанализа и назовите три способа, при помощи которых можно проанализировать свои способности.
3. Назовите технику, используемую психологами для определения интересов и потребностей человека.
4. Опишите влияние половых и культурных факторов на выбор работы.
5. Назовите два основных аспекта анализа той или иной работы.
6. Опишите, как развитие технологий может повлиять на рынок труда.
7. Назовите три возможных источника информации о работе.
8. Назовите возможные источники информации о вакантных местах.
9. Напишите аппликационное письмо, резюме и письмо с просьбой о рекомендации.
10. Обоснуйте важность проведения «мозгового штурма» перед написанием резюме.
11. Назовите различия между неформальным, типовым и ситуационным интервью.
12. Опишите процедуры «интервью из корзины» и группового интервью.
13. Подготовьтесь к собеседованию.
14. Расскажите, какая зависимость существует между удовлетворенностью работой и удовлетворенностью жизнью.
15. Опишите пять аспектов удовлетворенности работой.
16. Назовите три причины, которые могут повлиять на решение человека о перемене карьеры.
17. Укажите негативные влияния на человека безработицы и вынужденного увольнения по возрасту.
18. Обоснуйте важность активного досуга как для работающих людей, так и для пенсионеров.
Ответы
Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, внимательно перечитайте соответствующий раздел главы, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно.
Ответы на упражнения
16.1. а. Бойд должен уточнить, достаточно ли денег на его банковском счету, или обратиться за финансовой поддержкой к друзьям, родственникам или каким-нибудь организациям. (Приобретение оборудования для стоматологического кабинета потребует дополнительных расходов.)
б. Прежде чем принимать решение о выборе карьеры, Хильде полезно было бы определить свои интересы и способности.
в. Грант должен выяснить, есть ли у него способности к столярному делу.
г. Дванде следует продолжить обучение в школе и лучше узнать о своих интересах и способностях. В будущем, в связи с изменениями на рынке труда, ее знания могут оказаться чрезвычайно полезными.
16.2. Ваш список должен включать любые десять вопросов из нижеперечисленных:
—Есть ли рабочие места по данной специальности?
—Будет ли и в будущем необходимость в данной работе?
—Требует ли она постоянного переобучения?
—Как повлияет технологический прогресс на характер работы?
—Каких навыков и способностей требует данная работа?
—Какой специальной подготовки она требует?
—Предусматриваются ли периоды стажировки и какова их продолжительность?
—Придется ли вам работать в помещении или вне помещения?
—Насколько часто нужно будет ездить в командировки?
—Хорошо ли оборудован офис?
—Требуется ли от работников ношение униформы?
—Каков установленный график работы?
—Насколько благоприятны или вредны условия работы?
16.3. а. Грег должен узнать имя и фамилию человека, которого может заинтересовать его письмо.
б. Во вступительной части нужно конкретнее указывать работу, на которую вы претендуете. «Руководитель» — это слишком туманно. Образование и трудовой стаж должны быть обозначены в резюме. Ссылка на успехи в спорте неуместна.
в. Где резюме? Грег должен был провести «мозговой штурм» и приложить к своему письму резюме.
г. Тон письма хвастливый и одновременно отчаянный. Грегу следовало бы говорить только о фактах, имеющих отношение к делу.
д. Письмо написано с орфографическими и стилистическими ошибками. Например, Грег путает слова «компания» и «кампания».
е. Грег должен был связаться с людьми, которые могли бы порекомендовать его на эту работу, и спросить у них разрешения упомянуть их в письме, прежде чем ссылаться на них. Кроме того, он должен был сообщить их адреса.
ж. Завершающий абзац — это, пожалуй, лучшая часть письма. И все-таки Грег мог бы заявить о своей заинтересованности в посещении компании даже в том случае, если ему откажут в интервью.
16.4. а. Стрессовое интервью
б. Неформальное интервью
в. «Интервью из корзины»
г. Типовое интервью
16.5. Ваша памятка должна содержать любые пять из нижеприведенных пунктов:
—Взять резюме
—Взять список с фамилиями и адресами рекомендателей
—Подготовить список вопросов к интервьюеру
—Точный ответ, почему я хочу получить эту работу и как мои опыт и умения соответствуют ей
—Подготовить традиционный костюм
—Потренироваться в хороших манерах
—Внимательно слушать собеседника
—Потренироваться в рукопожатии
—Не забыть поблагодарить секретарей, помощников, а также своих рекомендателей
16.6. Архитектор-дизайнер, вероятно, исследовал степень комфортабельности условий труда, а психолог, должно быть, расспрашивал работников о стимулах к работе, о взаимоотношениях с сослуживцами и, возможно, о том, не является ли для них работа одним из способов бегства от неприятной реальности. Таким образом, могло получиться, что при внешне комфортной рабочей обстановке условия работы оставляли желать лучшего!
16.7. а. Для мистера Олдхэма выход на пенсию равносилен вынужденному увольнению, и нет ничего удивительного в том, что он расстроен.
б. Он может более продуктивно использовать свой ум и энергию, посвятив свободное время какому-нибудь хобби, волонтерской работе или любой другой деятельности. Может быть, ему стоило бы задуматься о том, а не открыть ли свое дело.
Ответы на вопросы
1. ложно; 2. истинно; 3. ложно; 4. истинно; 5. истинно; 6. ложно; 7. ложно; 8. ложно; 9. ложно; 10. истинно; 11. ложно; 12. ложно; 13. истинно; 14. ложно; 15. истинно; 16. истинно; 17. в; 18. б; 19. г; 20. б; 21. а; 22. в; 23. ложно; 24. истинно; 25.истинно; 26.ложно; 27.истинно; 28.истинно; 29.ложно; 30.истинно; 31. ложно; 32. истинно.
ГЛОССАРИЙ
Авторитарный лидер (Authoritarian leader). Лидер, единолично управляющий группой и принимающий на себя всю полноту ответственности за нее.
Авторитарный подход (Authoritarian discipline). Метод руководства поведением других людей посредством жестких, необъясняемых правил.
Агорафобия (Agoraphobia). Боязнь открытых пространств; одна из самых серьезных фобий, которая обычно сопровождается приступами паники.
Агрессия (Aggression). Поведение, наносящее моральный и/или физический ущерб окружающим.
Альтруизм (Altruism). Бескорыстная забота о ближних и готовность пожертвовать личными интересами ради интересов других людей.
Амнезия (Amnesia). Частичная или полная потеря памяти.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Розин В.М. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Никифорова Г.С. Психология здоровья. Под редакцией
  • Крысько В.Г. Этническая психология
  • Данченко В. ПРОГРАММА "ДАР"
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • С.Э. Поляков. Кризис современной психологии
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.
  • Алексей Захаров. Психология квалификации, или Квалификация психологии
  • Братусь Б. К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ
  • Групповая психология
  • Образцов Виктор Александрович, Богомолова Сапфо Николаевна. Криминалистическая психология.
  • Психология убеждения. Ложные доводы
  • Рамиль Гарифуллин. Психология комического.
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Ахутин А.В., Визгин В.П., Воронин А.А. и др. Теоретическая культурология
  • Братченко Сергей. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЖЕЙМСА БЮДЖЕНТАЛА: УРОКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Дильтей Вильгельм - Описательная психология
  • Рамиль Гарифуллин. Постмодернистская психология смысла. Введение в постмодернистскую(неклассическую) психологию.
  • Маслоу Абрахам. На подступах к психологии бытия.
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Чистяков А.В. (Владимирский) МАТЕРИАЛЫ ПО КОHСТРУКТИВHОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Марцинковская Т.Д. Психология
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • С.Э. Поляков. Когнитивизм, интроспекция и психические феномены. Об основной парадигме когнитивной психологии
  • Марина Селина. Что такое позитивная психология?
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Исенина Е.И. Возрастная и педагогическая психология. Тексты.
  • Тест словесных ассоциаций; Word association test; Assoziation-experiment
  • Артемий Герасимов. Холотропное дыхание vs Альфатропная практика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь