Петер Шульц родился в 1958 году. Изучал философию, славянскую
филологию, историю и теологию в университетах Франкфурта, Мюнстера,
Фрайбурга и Айхштатта. С 1994 года является доцентом философии в
университете Айхштатта. Различные статьи в специализированных
журналах; были также опубликованы книги по феноменологии
философской антропологии.
Теория личности Эдита Штайна. От философии сознания к
метафизике духа. Фрайбург-Мюнхен, изд-во Карла Альюера, 1994.
Изучения философии Эдита Штайна. Международный симпозиум
посвященный Эдиту Штайну. Изд-во Карла Альбера, Айхштатт,1993.
Издано совместно с Рето Луциус Фетс и Матиас Рат.
К вопросу об истории и предыстории субъективности. В 2-х томах.
Издано совместно с Рето Луциус Фетс и Роландом Хагенбюхле, Берлин,
1997.
Предисловие
Концепция философской антропологии, представленная в этой
работе, в своих основных чертах была изложена в курсе лекций,
который я прочитал весной 1995 года перед студентами Спецфакультета
психологии Новосибирского государственного университета. Лекции
состоялись благодаря программе ТЕМПУС, финансируемой европейским
сообществом и объединившей НГУ и католические университеты Милана и
Айхштатта. И если лекции были переработаны и объединены в книгу, то
прежде всего для того, чтобы помочь тем студентам, которые смогут
по ней самостоятельно составить представление о проблемах
философской антропологии.
К сожалению, философская антропология до сих пор не имеет
прочной позиции среди традиционных философских дисциплин, таких как
логика, теория познания или этика, а ее отношение к отдельном
научным дисциплинам, как, например, к социологии и психологии,
по-прежнему остается невыясненным. Но все же есть достаточно
простое основание развивать философскую антропологию, не исключая
ее с самого начала из состава наук. В самом деле, от внимательного
современника вряд ли ускользнет тот факт, что мы со всех сторон
окружены идеологиями и мировоззрениями, в основе которых лежит
определенный "образ человека". Не только в повседневную жизнь,
но и в науку эти идеологии и мировоззрения проникают большей частью
неосознанно. Наша повседневная жизнь подтверждает это множеством
примеров. Безразлично, предстает ли перед нами в рекламе, которая с
недавних пор так широко распространилась и в России,
моложаво-динамичный живчик или же из сериала к нам обращается
властный и избалованный успехом чиновник, – всякий раз перед нами
возникает образец человеческого самопонимания. И экспансии этого
образца мы сможем противостоять лишь в том случае, если сами себе
будем задавать непростые вопросы: хотим ли мы вообще понять себя
как людей, как мы можем сделать это и как рационально и убедительно
аргументировать свое самопонимание?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.