П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

- Оглавление -



Об авторе

Петер Шульц родился в 1958 году. Изучал философию, славянскую филологию, историю и теологию в университетах Франкфурта, Мюнстера, Фрайбурга и Айхштатта. С 1994 года является доцентом философии в университете Айхштатта. Различные статьи в специализированных журналах; были также опубликованы книги по феноменологии философской антропологии.

  1. Теория личности Эдита Штайна. От философии сознания к метафизике духа. Фрайбург-Мюнхен, изд-во Карла Альюера, 1994.
  2. Изучения философии Эдита Штайна. Международный симпозиум посвященный Эдиту Штайну. Изд-во Карла Альбера, Айхштатт,1993. Издано совместно с Рето Луциус Фетс и Матиас Рат.
  3. К вопросу об истории и предыстории субъективности. В 2-х томах. Издано совместно с Рето Луциус Фетс и Роландом Хагенбюхле, Берлин, 1997.

Предисловие

Концепция философской антропологии, представленная в этой работе, в своих основных чертах была изложена в курсе лекций, который я прочитал весной 1995 года перед студентами Спецфакультета психологии Новосибирского государственного университета. Лекции состоялись благодаря программе ТЕМПУС, финансируемой европейским сообществом и объединившей НГУ и католические университеты Милана и Айхштатта. И если лекции были переработаны и объединены в книгу, то прежде всего для того, чтобы помочь тем студентам, которые смогут по ней самостоятельно составить представление о проблемах философской антропологии.

К сожалению, философская антропология до сих пор не имеет прочной позиции среди традиционных философских дисциплин, таких как логика, теория познания или этика, а ее отношение к отдельном научным дисциплинам, как, например, к социологии и психологии, по-прежнему остается невыясненным. Но все же есть достаточно простое основание развивать философскую антропологию, не исключая ее с самого начала из состава наук. В самом деле, от внимательного современника вряд ли ускользнет тот факт, что мы со всех сторон окружены идеологиями и мировоззрениями, в основе которых лежит определенный "образ человека". Не только в повседневную жизнь, но и в науку эти идеологии и мировоззрения проникают большей частью неосознанно. Наша повседневная жизнь подтверждает это множеством примеров. Безразлично, предстает ли перед нами в рекламе, которая с недавних пор так широко распространилась и в России, моложаво-динамичный живчик или же из сериала к нам обращается властный и избалованный успехом чиновник, – всякий раз перед нами возникает образец человеческого самопонимания. И экспансии этого образца мы сможем противостоять лишь в том случае, если сами себе будем задавать непростые вопросы: хотим ли мы вообще понять себя как людей, как мы можем сделать это и как рационально и убедительно аргументировать свое самопонимание?



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 697
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Глава 4 ЧЕЛОВЕК КАК ПРИРОДНОЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО
  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Глава 3 ЧЕЛОВЕК КАК ANIMAL RATIONALE СТУПЕНИ КОГНИТИВНОГО
  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Глава 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ДВЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ
  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Библиография Список используемой и рекомендуемой литературыГлава I:Fets R.
  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФСКУЮ АНТРОПОЛОГИЮ К ВОПРОСУ
  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Глава 5 ЧЕЛОВЕК КАК ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО ПОНЯТИЕ ПСИХИКИПрежде
  • П. Шульц. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Глава 6 ЧЕЛОВЕК КАК ANIMAL SOCIALE ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОГО
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Примечания Предисловие к первому изданию Метафизика греч. 150
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §11 В этом отношении действительной противоположностьюзнания является чувство,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §69 Мы достаточно охарактеризовали, в границах нашегоисследования, отрицание
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §8 Как из непосредственного солнечного света взаимствованное отражение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Первая О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Первое размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Ob nicht Natur zulezt sich dochergr252ndeИ не раскроется
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §66 Мораль без обоснования, т.е. простое морализирование, неможет
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §68 После этого отступления, доказывающего тождество чистойлюбви и
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §63 Мы признали, что временное правосудие,пребывающее в государстве,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §6 Пока же, в этой первой книге, мы
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §39 Ко всем этим размышлениям, выдвигающим субъективныймомент эстетического
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §44 То, чем для низших ступеней объектности воли
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §50 Итак, если целью всякого искусства служит передачапостигнутой
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §52 Мы рассмотрели все искусства в той общности,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Четвертая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Второе размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §55 Воля как таковая свободна: это следует уже
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §56 Эта свобода, это всемогущество, обнаружением иотпечатком которых
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §58 Всякое удовлетворение, или то, что обычно называютсчастьем,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §62 Мы показали, что первое и простое утверждение
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Третья О МИРЕ КАК ПРЕДСТАВЛЕНИИ Второе размышление:
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §26 Нижней ступенью объективации воли являются всеобщие силыприроды,
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | §15 И вот, если при нашем убеждении, что
  • А. Шопенгауэр. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | Книга Вторая О МИРЕ КАК ВОЛЕ Первое размышление:



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь