Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ

- Оглавление -



ОГНЕХОЖДЕНИЕ И ОГНЕДЕРЖАНИЕ

Первые экспериментальные исследования феномена огнехождения были проведены Советом по психическим исследованиям при Лондонском университете в 1935 году под руководством ГАРРИ ПРАЙСА. Опыты проводились с индийским факиром Када Баксом, который проходил босиком по двенадцатифутовой яме с раскаленными углями. Температура углей была достаточной для того, чтобы расплавить сталь, и все же факир преодолевал это расстояние в четыре шага, не получая при этом никаких ожогов.

Человеческая кожа гораздо менее термоустойчива, чем хлопчатобумажная ткань, а опыты с последней* показали, что, соприкасаясь с углями данной температуры, она обугливается менее чем за одну секунду. Однако ученые отметили, что ни один из участков кожи ноги факира не пребывал в контакте с углями более чем полсекунды. Они предположили, что искусство огнехождения может быть сведено к искусству быстрой и правильной ходьбы.

* Использовались деревянные башмаки, обтянутые ситцем.

Вторая серия экспериментов, по всей видимости, подтверждала такую точку зрения. На этот раз в качестве огнеходца выступал другой индийский факир, Ахмед Хуссейн, продемонстрировавший в целом те же способности, что и Када Бакс. Было отмечено, что во время огнехождения температура его ног понижалась на 10 градусов по Фаренгейту. Однако когда длина дистанции была увеличена до 20 футов, Хуссейн получил легкие ожоги. С другой стороны, несколько любителей обнаружили, что они способны преодолевать двенадцатифутовую дистанцию безо всякого для себя вреда. На основании этих опытов Прайс сделал следующие выводы:

"...Любой достаточно решительный и уверенный в себе человек может без вреда пройтись по углям с температурой около 800°С. Эксперименты раз и на всегда доказали, что для огнехождения не требуется обладать какими-то "таинственными силами" или входить в особые состояния сознания".

Выводы Прайса подкрепляются измерениями движений ноги. Было обнаружено, что от момента касания пяткой пола до того момента, когда от пола отрывается большой палец ноги, проходит 0,65 сек. При этом ни одна из точек ступни не соприкасается с полом дольше чем 0,05 сек. В случае быстро ступающих огнеходцев это время сокращается еще больше. Аргументация Прайса целиком построена на том, что контакт с углями длится лишь короткое время.

Объяснить факты огнедержания гораздо труднее. Правда, в этой области не производились точные замеры времени и т.п., как в случае экспериментов Прайса, но уже поверхностное знакомство с явлением делает очевидным то, что чисто физическая его интерпретация явно недостаточна. Так, лорд Эдер, впоследствии граф Данрейнский, оставил нам описание "опытов с огнем", производившихся медиумом прошлого века Д. Д. ХОУМОМ. Последний мог продолжительное время держать в руках раскаленные угли. Более того, выделив среди присутствовавших Эдера, он и его временно наделил такой способностью. Эдер говорит, что чувствовал эти угли едва теплыми, в то время как другие люди не могли к ним даже прикоснуться. Поскольку же некоторые предполагали, что используемые для сеанса угли раскалены лишь с одной стороны, то угли, которые держал Эдер, Хоум покрывал сверху своими руками.

Сэр УИЛЬЯМ КРУКС, также работавший с Хоумом, сообщает о другом случае. Медиум обвязал вокруг раскаленного докрасна угля тонкий батистовый платок, а затем раздул уголь добела; платок при этом нисколько не пострадал. Обследовав платок в своей лаборатории, Крукс пришел к выводу, что он не подвергался никакой химической обработке, способной повысить его термоустойчивость.

Не так давно врачи из Лос-Анджелесской окружной медицинской и гипнотерапевтической ассоциации "пытали огнем" ДЖЕКА ШВАРЦА из Селмы, штат Орегон. После того как врачи обследовали его руки, он возложил их на большую жаровню с раскаленными углями, а затем взял несколько углей и обнес их вокруг комнаты. Последующий осмотр не обнаружил на его руках никаких следов ожогов.

О ряде случаев огненошения среди "праведников" независимой церкви Пресвятой Пятидесятницы сообщает доктор БЕРТОЛЬД Е.ШВАРЦ. Члены этой церкви славятся тем, что в состоянии религиозного экстаза глотают стрихнин, а также свободно обращаются с ядовитыми змеями и огнем. Шварц описывает следующий случай:

"Однажды этот праведник, будучи в относительно спокойном состоянии, взял из уже около часу горевшей печи кусок каменного угля величиной с куриное яйцо и приблизительно 65 секунд держал его в руках, расхаживая среди собравшихся. Автор, взявший такой кусок угля в экспериментальных целях, смог удержать его не более одной секунды и сильно обжег руку".

Похоже, что невосприимчивость праведников к действию огня связана с состоянием транса. Шварц описывает другой случай, когда один из "братьев" несколько секунд безо всякого вреда для себя прижигал руку факелом. Однако, когда он заметил, что кусок пакли отвалился и упал на пол, он вышел из транса и получил сильные ожоги.

Подобные сообщения не могут быть объяснены теорией Прайса об "умелом и быстром" обращении с огнем, их объяснение – дело будущего. Некоторый намек на такое объяснение можно усмотреть в предложенном Кларком Максвеллом понятии о "демонах-сортировщиках" – крошечных существах, способных останавливать, тянуть и толкать атомы и молекулы таким образом, чтобы между молекулами кожи и яростно вращающимися молекулами раскаленного вещества существовал постоянно возобновляющийся слой холодных молекул. Если ответ действительно следует искать на молекулярном или атомном уровне, то дальнейшие исследования огненошения значительно расширят наши биофизические представления.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 865
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ИНЫЕ МИРЫ Андрей Пухарич, ученый, сделавший все возможное,
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | СОЗНАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ История целительства различными психическими силамиуходит
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ВНЕТЕЛЕСНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ВТП Грубо говоря, мы можем определить
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Часть Вторая НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Хотя
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ПОТУСТОРОННЯЯ ЖИЗНЬ Не суть важно, придем мы или
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК В 1825 году барон ДЮ ПОТЕ,
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ВЕК РАЗУМА Глубоко проникшись оккультным знанием эпохи Возрождения,великий
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В отличие от нашей современной культуры,
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Аннотация Книга посвящена истории развития и современному1975 состоянию
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Уильям Джеймс ЧЕГО ДОСТИГЛИ ПСИХИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Один мой
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Психическая аура Говорят, что за эфирным слоем ауры
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Часть Первая КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЗНАНИЯ ОТ ДРЕВНОСТИ
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Физическая аура В 20-х годах русский гистолог АЛЕКСАНДР
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | Экология сознания Изучение электростатических взаимодействий междубиологическими организмами и
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОВОДНИК СОЗНАНИЯ Физическое тело Во Введении мы
  • Дж. Мишлав. КОРНИ СОЗНАНИЯ | ПСИХОКИНЕЗ В 1934 году, за несколько месяцев до
  • Ньянапоника. ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧЕТЫРЬМЯ ВОЗВЫШЕННЫМИ СОСТОЯНИЯМИ Тогда как
  • Ньянапоника. ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕТЫРЕХ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯХ 1. ЛЮБОВЬ
  • Ньянапоника. ЧЕТЫРЕ ВОЗВЫШЕННЫХ СОСТОЯНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ В поучениях Будды были установлены четыре
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь