Дж. Кришнамурти. ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



ПОЛИТИКА

Высоко в горах весь день лил дождь. Это не был тихий и приятный дождь, но один из тех сильных ливней, которые размывают дороги, с корнем вырывают деревья на склонах, вызывают оползни и бурные потоки. В небольшом пруду играл мальчик, насквозь мокрый; он не обращал никакого внимания на громкий и сердитый крик матери. Корова спускалась по грязной дороге, когда мы поднимались вверх. Казалось, что тучи раскрылись и заливают водой землю. Мы промокли до нитки и сняли с себя большую часть одежды; было приятное чувство, когда потоки воды падали прямо на тело. Дом стоял высоко на склоне горы; город лежал внизу. С запада дул сильный ветер; он нес еще более темные и зловещие тучи.

В комнате горел камин, там ожидало несколько человек, чтобы обсудить свои проблемы. Дождь бил в окно и образовал на полу лужу; вода проходила даже через трубу и вызывала треск пламени.

Он был известный политический деятель, трезвого ума, глубоко искренний и пламенный патриот. Он не был узким или ищущим только для себя, его честолюбие было не ради себя, а ради идеи, ради людей. Он не принадлежал к числу обычных ораторов или собирателей голосов; он пострадал за свое дело, но, как ни странно, не был ожесточен. Он больше походил на ученого, чем на политика. Тем не менее, политика была душой его жизни; партия подчинялась ему, хотя с какой-то нервозностью. Он был мечтатель, однако ради политики эта сторона его жизни была отброшена в сторону. Здесь же находился его друг, выдающийся экономист, автор сложной теории распределения чрезмерных доходов. Он, несомненно, был знаком с экономическими работами правого и левого направлений, но у него были свои собственные теории об экономическом спасении человечества. Он говорил свободно, не выбирая слов. Оба привыкли выступать перед широкими массами людей.

Заметили ли вы, какое место в газетах и журналах отводится политике, высказываниям политических руководителей, их выступлениям? Хотя там даются и другие сообщения, но материалы политического характера преобладают. Политическая и экономическая жизнь стали наиболее важными. Внешние факторы – комфорт, деньги, положение и власть, – по-видимому, доминируют и формируют нашу жизнь. Внешние отличия, титулы, форма, салюты, флаги приобрели первенствующее значение, а процесс жизни, взятый в ее целостности, забыт или сознательно отставлен в сторону. Гораздо легче ринуться в общественную и политическую деятельность, чем понять жизнь как целое. Если вы связаны с каким-либо организованным направлением мысли, с политической или религиозной формой деятельности, то вы находите в этом весьма почтенный способ уйти от мелочности и тяжести повседневной жизни. Имея скудное сердце, вы можете толковать о больших делах, о популярных лидерах; вы можете скрывать вашу ограниченность с помощью несложных фраз о мировых проблемах; ваш беспокойный ум может легко и при общем одобрении взяться за пропаганду идеологии, какой-либо новой или старой религии.

Политика – это примирение, увязывание следствий; а так как большинство из нас заинтересовано в следствиях, результатах, то внешнее приобрело доминирующее значение. Манипулируя следствиями, мы надеемся создать порядок и мир, но, к сожалению, это не так просто, как манипулировать следствиями. Жизнь – это тотальный процесс, охватывающий и внутреннее и внешнее; внешнее вполне определенно влияет на внутреннее, а внутреннее неизменно побеждает внешнее. То, что вы есть, вы выражаете внешним образом. Внешнее и внутреннее не могут быть отделены друг от друга непроницаемой преградой, они постоянно воздействуют одно на другое. При этом внутренние желания, скрытые стремления и мотивы всегда оказываются более сильными. Жизнь не зависит только от политической или экономической деятельности; жизнь – это не внешняя видимость, так же как дерево не есть лишь совокупность листьев и ветвей. Жизнь – это тотальный, всеохватывающий процесс, и красота ее может быть открыта лишь в ее единстве. А это единство не осуществляется на поверхностном уровне политических или экономических увязок, его можно найти лишь за пределами причин и следствий.

Поскольку мы все время играем причинами и следствиями и никогда не выходим за их пределы, разве только на словах, то жизнь наша пуста и не имеет большого значения. Потому мы и становимся рабами политических страстей или религиозной сентиментальности. Надежда только на интеграцию в единое целое отдельных процессов, из которых мы состоим. Эта интеграция не возникает с помощью какой-либо идеологии или путем следования авторитету, религиозному или политическому. Она приходит только через широкое и глубокое осознание. Это осознание должно охватить глубинные уровни сознания, а не ограничиваться поверхностными реакциями.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 437
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРЕЖНИЕ ОБИТАТЕЛИ И ЗИМНИЕ ГОСТИ Я пережил
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ НОВОСЕЛЬЕ В октябре я ходил за виноградом
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ БЕССЛОВЕСНЫЕ СОСЕДИ Иногда на рыбной ловле мне
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВЫСШИЕ ЗАКОНЫ 207 Возвращаясь в темноте домой
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРУДЫ Иногда, пресытясь людским обществом и разговорами
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОСЕЛОК До полудня я работал на огороде,
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ БОБОВОЕ ПОЛЕ Тем временем мои бобы, которых
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОСЕТИТЕЛИ Думаю, что я люблю общество не
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ОДИНОЧЕСТВО Сейчас чудный вечер, когда все ощущения
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗВУКИ Но пока мы ограничиваемся книгами 150
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТЕНИЕ Если бы они тщательнее выбирали себе
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ГДЕ Я ЖИЛ И ДЛЯ ЧЕГО Есть
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ХОЗЯЙСТВО Когда я писал эти страницы 150
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗИМНИЕ ЖИВОТНЫЕ Когда пруды крепко замерзли, у
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ПРУД В ЗИМНЮЮ ПОРУ После тихой зимней
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ВЕСНА Когда ледорубы вырубают во льду протоки,
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ФЕРМА БЕЙКЕР Иногда я ходил в сосновые
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | Примечания В греческой мифологии Иол 150 друг Геракла,
  • Г. Торо. УОЛДЕН, ИЛИ ЖИЗНЬ В ЛЕСУ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Доктора мудро советуют больному переменить климат
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь