Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава 32

В коей обсуждаются схватывания,
которые воспринимает разумение чувств внутренних,
что сверхъестественно приключаются душе.
Говорит о причине таковых и о том,
каким способом должна обретать их душа,
чтобы не иметь в них препятствий
на пути единения с Богом.

  1. Обсудим теперь четвёртый и последний род схватываний интеллектуальных, которые, как мы говорили, могут приходить уму со стороны чувств духовных, кои частенько сверхъестественно сотворяются душам [особ] духовных, и кои относим к различённым постижениям разума.

  2. Эти духовные чувства могут быть подразделены на два типа:

    Первые суть чувства в аффекте воли. Вторые суть чувства в субстанции души. И первые и вторые могут возникать различным образом. Те, что до воли, когда суть от Бога, весьма возвышенны; намного более высоки в сравнении с теми, что до субстанции души, и многоблагодатны, и пользительны. Таковых ни сама душа, ни тот, кто о ней заботится не могут ни знать, ни понимать причину, от которой исходят, ни каким образом Бог оказывает такие милости; потому что они не зависят ни от трудов души, ни от её рассмотрений, хотя те и другие суть доброе приуготовление к ним. Дарует их Бог, кому пожелает, и почему пожелает. Потому что случается, яко одна особа практикуется во многих трудах, и не одаривает её этими прикосновениями, а другая много меньше [трудится], и ей дарует наивозвышеннейшие, и в большом обилии. Итак, нет нужды в том, чтобы душа была действительно заполнена и занята вещами духовными (хотя это много лучше для обретения их), чтобы Бог даровал эти прикосновения, от которых душа получает сказанное чувство, потому что часто она совсем беззаботна в отношении их. Из этих касаний одни хорошо различимы и проходят быстро, другие не столь различимы и длятся дольше.

  3. Эти чувства, поскольку суть только чувства, не принадлежат разумению, но единственно воле, и посему намеренно не обсуждаю их здесь, до той поры, пока будем обсуждать ночь воли и очищение воли от её пристрастий, что произойдёт в Книге Третьей, которая последует. Однако, поскольку часто и очень часто они переливаются в разумное постижение, и в понятие, и в интеллигенцию, необходимо здесь упомянуть о них только в этих видах. Ибо известно, что сии чувства – как те, что до воли, так и те, что до субстанции души, и либо внезапные касания Бога, либо длящиеся и последовательные – часто (как говорил) переливаются в разумные схватывания, понятия или интеллигенции, каковые становятся высочайшими и сладчайшими восприятиями Бога в разуме, которым так же невозможно подобрать именование, как и тому чувству, из которого они излились. И эти понятия иной раз получаются одним способом, иной раз другим; когда более возвышенны и ясны, когда менее, в соответствии с теми касаниями, которые производит Бог – что причиняют те чувства, из которых эти понятия выходят – и соответственно с их особенностями.

  4. Чтобы предостеречь и направить разум через эти понятия, в вере, к единению с Богом, не нужно здесь многого места. Ибо, как требуем, чтобы чувства, о которых говорим, сотворялись в душе пассивно, без того, чтобы она делала что-либо со своей стороны для получения их, так же понятия от них принимаются пассивно в разуме, который философы называют возможным, без того, чтобы он делал что-либо со своей стороны. Откуда, чтобы не ошибиться в них, ни помешать пользе, ими приносимой, он не должен также ничего делать с ними, но вести себя пассивно относительно них, без приложения своих природных способностей. Потому что, как это случается, мы говорили, со словами последовательными, очень легко [разум] своей активностью возмущает и разрушает сии деликатные понятия, которые суть сладкая интеллигенция сверхъестественная, которой не достигает естественная, и не может постигнуть путём делания, но – только приятием.

    Итак, не следует ни добиваться их, ни жаждать принимать их, чтобы разум не начал сам формировать иные, и чтобы бес не вошёл с иными, изменёнными и ложными; что он весьма хорошо может устроить посредством сказанных чувств или тех, которые он сам может положить на душу, которая вручает себя этим понятиям. Имейте себя отреченными, смиренными и пассивными в них: ибо ведь в пассивном приятии Бога уделяет Он их, когда изволит, ходящему смиренно и непритязательно.

  5. [Этого довольно, чтобы закончить с постижениями сверхъестественными разума, в том, что касается движения разума через них, в вере, к союзу божественному. И достаточно понятно] сказанное в отношении их, потому что, какая бы вещь не приключилась душе в связи с разумением, найдутся [поучение и предостережение об этом] в разделах, уже рассказанных. И хотя те кажутся столь отличными и ничего общего не имеющими [с этими, однако, зная, что нет такой интеллигенции, которую нельзя было бы свести к одной из четырёх разновидностей различённых понятий, можно извлечь поучение и предостережение относительно них из того, что было сказано о других, подобных сим четырём. А этими займёмся в Третьей Книге, где с Божьей милостью обсудим очищение духовное и внутреннее воли, в том, что относится до её внутренних склонностей, и что здесь называем Ночью деятельной.]


Конец Книги Второй



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 569
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Сатпрем ЕДИНСТВО И УЧЕНИЕ ШРИ АУРОБИНДО Один
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ИУДЕОХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ Возникновение
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Сначала
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 2 ЖЕНЩИНЫ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Свами Вивекананда,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ В конце своего



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь