В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

- Оглавление -


Владислав Ильич Гинецинский
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. — 200 с. Тираж 700 экз.


Краткая аннотация

Данное учебное пособие представляет собой авторский вариант образовательного стандарта по курсу общей психологии этапа допрофессиональной подготовки. Пособие включает в себя изложение оригинального подхода к систематизации понятийно-терминологического аппарата психологии и контрольные задания, позволяющие оценивать степень соответствия требований, на которые ориентирован стандарт, уровню реальной компетентности его потенциальных пользователей.

Пособие адресовано преподавателям психологии и учащимся, изучающим психологию в качестве общенаучной дисциплины.

ББК 88
ISBN 5-288-01848-0

© В. И. Гинецинский, 1997
© Издательство С.-Петербургского университета, 1997

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

После принятия в 1992 г. закона Российской Федерации "Об образовании" одной из актуальных задач развития образовательного процесса в нашей стране стала разработка образовательных стандартов, в частности, стандарта общеобразовательной (допрофессиональной) подготовки по психологии. В соответствии с общей идеей стандарта образовательный стандарт по той или иной учебной дисциплине призван выполнять функции норматива (критерия, эталона, образца), который служит для оценки (измерения) уровня соответствующей подготовки. Но ввиду многообразия трудно учитываемых и трудно контролируемых факторов, влияющих на успешность обучения, проблематичности самих процедур и средств диагностики уровня обучения, разработка и использование стандартов сопряжены со значительными препятствиями как принципиального, так и технического характера.

В данном пособии предпринята попытка реализовать определенный подход к разработке образовательного стандарта по общей психологии на уровне допрофессиональной подготовки в объеме 60 учебных часов. По мнению автора, такого рода документ, составляющий основу системы средств дидактического обеспечения учебного процесса, должен включать в себя, с одной стороны, программы учебно-познавательной и педагогической деятельности, а с другой – процедуры (средства), позволяющие оценить уровень владения материалом, предусматриваемый этими программами. Именно в эксплицитной априорной заданности критериев, позволяющих оценивать уровень владения программным материалом, в том числе и самими учащимися, видится основной смысл введения образовательных стандартов.

Образовательный стандарт адресован двум контингентам пользователей: тем, кто учится, и тем, кто учит. Это определяет структуру пособия и варианты его использования. С одной стороны, пособие содержит развернутую программу систематического изложения курса общей психологии, и в той части, в какой оно адресовано преподавателям психологии, предполагает оценку соответствия авторской концепции профессиональным установкам преподавателей, которые собираются им пользоваться, а также дополнение конкретными учебными материалами (текстами, заданиями, иллюстрациями), которые могут составить предмет познавательной деятельности учащихся в соответствии с их возможностями и особенностями. С другой стороны, будучи адресовано тем, кто собирается изучать психологию, оно содержит и программу учебно-познавательной деятельности, и задания, с помощью которых можно сопоставить уровень собственной компетентности с уровнем психологической компетентности, на достижение которого ориентировано данное пособие. Поэтому для изучающих психологию знакомство с пособием можно начать с попытки выполнить содержащиеся в нем задания и уже после этого, при необходимости, приступать к изучению самого курса в соответствии с предложенной программой по тем учебникам, которые приведены в списке литературы. Нужно иметь в виду при этом, что данное пособие, как, впрочем, и многие другие учебники и учебные пособия, это не беллетристическая книга для чтения. Оно содержит лишь программу учебно-познавательной деятельности, которую можно выполнить либо самостоятельно, либо под руководством преподавателя. Для усвоения программы необходимы и определенное время, и определенный объем учебно-познавательной деятельности, и использование многих других учебных материалов, которые в данном пособии не содержатся.

В основу пособия положены материалы лекций, которые были прочитаны автором студентам С.-Петербургского муниципального колледжа практической психологии. Автор выражает свою признательность студентам, поскольку без их заинтересованного и доброжелательного отношения пособие просто не было бы написано.



К HАЧАЛУ
Библиотека
Просмотров: 1331
Категория: Библиотека » Общая психология


Другие новости по теме:

  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | КОГНИЦИИ И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Когнитивная сфера внутри себя
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ психических механизмовпрогнозированиениммеханизмымеханизмамираздражимостьюповедениемортогональносамодостоверноеВундта, Титчинералибидодвигательныхпроб, успехуэкстериоризации, интериоризациилогарифмическойпсихики,
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ Заполните пропуски или
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | КРЕАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Подходы к установлению специфики . Креативные
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | КОНАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Принципы и параметры анализа . В
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ХАРАКТЕР Узловые пункты истории учений о характере. Характеробычно
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Механизмы мышления Структурно-функциональный и процессуально-динамический аспектымышления . Мышление
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Репрезентативные механизмы психики Память . Память 150 это
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТЬ Проблема . Трудность,
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | СОЗНАНИЕ Сознание как компонент состояния человека. Сознание150 особый
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | СООТНОШЕНИЕ КАТЕГОРИЙ СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПОДСОЗНАНИЕ, НАДСОЗНАНИЕ, САМОСОЗНАНИЕ Сознание
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ Заполните пропуски в
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЧАСТЬ 3 ПАРЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПСИХИКИ Фундаментальным фактом нашего
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Перцептивные механизмы психики Перцептивное пространство . Восприятие есть
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Сенсорная организация человека Ощущение как ингредиент психической реальности
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Первым и важнейшим
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЧАСТЬ 1 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИПСИХИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ЕЕ ИНГРЕДИЕНТЫ И
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ВНЕШНИЕ ГРАНИЦЫ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ: СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА Одним из наиболее
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ Заполните пропуски в
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЛИЧHОСТЬ Предварительный анализ понятия . Понятие личностимногозначно и
  • В.И.Гинецинский. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЧАСТЬ 2 ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПСИХИКИТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент 150 это
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Глава XV НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Установки и тенденции Человек
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Глава XII ВНИМАНИЕ Введение Все процессы познания, будь
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЧАСТЬ ПЯТАЯ Введение Все психические процессы, с изучения
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Учение Природа учения и труд В процессе исторического
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Развитие речи у детей Возникновение и первые этапы
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Введение Осознавшая свой предмет и понявшая
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения По
  • С.Л. Рубинштейн. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ | Развитие мышления ребенка Изучение истории умственного развития ребенкапредставляет,



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь