А. Б. Демидов. ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И КОЛЛОКВИУМОВ

  1. Кто впервые использовал понятие игры для философского исследования природы эстетической деятельности?

  2. Назовите автора книги "Homo ludens".

  3. Определите, чьим взглядам среди упомянутых трех авторов (Гадамер, Финк, Хёйзинга) соответствуют следующие суждения:

    1. игра свойственна только людям;
    2. играть могут но только люди, но и животные;
    3. игра присуща людям, животным и даже неживой природе – как целостный процесс движений "туда-сюда" (Hin und Her).

  4. В каких смыслах игра является свободной деятельностью?

  5. Можно ли считать "несерьезность" признаком игры?

  6. Какие бывают виды преднамеренного нарушения игровых правил?

  7. Почему игровое сообщество легче прощает скрытное нарушение правил игры, чем откровенное?

  8. Каким образом проявляется повторимостъ игры?

  9. Правильно ли называть игрой (в строгом смысле этого слова) шахматную доску с фигурами или куклу?

  10. Что такое "катарсис"? Почему это явление свойственно играм?

  11. Почему без риска игра невозможна?

  12. Чем отличается характер игровых целей от биологических и трудовых целей?

  13. Может ли прием пищи быть игрой? Сравните в этом плане поведение животных и людей.

  14. Справедливо ли утверждение, что игра есть противоположность труду?

  15. Верно ли мнение, будто игра отличается от труда тем, что она легка и радостна, а труд тяжел и скучен?

  16. Назовите основные цели и типы игры.

  17. Почему в старину бывало, что два войска, готовые к битве, выставляли по одному или несколько бойцов для единоборства? Какое значение придавалось итогам таких схваток?

  18. Для каких внешних (внеигровых) целей могу использоваться игры?

  19. Чем отличаются друг от друга игровая ставка и трудовой доход?

  20. В каком смысле об игровых целях можно сказать, что они иллюзорны?

  21. Чем, по мнению И.Канта, поэтическая иллюзия отличается от обмана?

  22. В чем ошибочность мнения, будто игра (и произведение искусства) – это предмет (объект), с которым действует человек (субъект)?

  23. Почему X.-Г.Гадамер утверждал, что субъектом игры является не игрок, а сама игра, т.е. не столько человек "играет игрой", сколько "играется" сама игра, вовлекая в себя человека?

  24. Чем отличается воспоминание от воспроизведения?

  25. Назовите темпоральные свойства произведения искусства.

  26. Кто, по мнению Х.-Г.Гадамера, имеет в принципе более богатые возможности для осмысления какого-нибудь события – его непосредственный участник или зритель?

  27. Возможна ли объективная и беспристрастная оценка художественного произведения?

  28. В чем, по мнению М.М.Бахтина, состоит принципиальное отличие произведения искусства от игры?

  29. Совпадают ли игра и художественная деятельность в творчестве актера?

  30. Почему М.М.Бахтин утверждал, что "авантюрный герой" – "одержимый другими", несамостоятельный, пассивный и наивный?



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 842
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестая ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Все игры
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятая ИГРЫ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Игрой мы называем
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четвертая ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ Времяпрепровождение как форма структурирования времяприменяется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Третья ПРОЦЕДУРЫ И РИТУАЛЫ Транзакции обычно осуществляются
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: АНАЛИЗ ИГР Глава Первая СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ВВЕДЕНИЕ 1. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ Теорию общения между людьми,
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Предисловие Эта книга была первоначально задумана как продолжениемоей
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Седьмая СУПРУЖЕСКИЕ ИГРЫ Почти любая игра может
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восьмая ИГРЫ НА ВЕЧЕРИНКАХ Вечеринки существуют для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Одиннадцатая ИГРЫ В КАБИНЕТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА Игры, которые
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Десятая ИГРЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА В наши дни
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Девятая СЕКСУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Некоторые игры используются для
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕЗАУРУС ИГР Введение Коллекция игр, представленная
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Первая I. К ДРУГУ, ВЕРНУВШЕМУСЯ К
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | Примечания Замечательное место, показывающее, что и в языческое
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Об авторе Эпиктет ок. 50 150 ок.
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Четвертая I. ДЛЯ ЧЕГО НАДО ЧИТАТЬ
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Третья I. ДОЛЖНО НЕУСТАННО НАБЛЮДАТЬ ЗА
  • Эпиктет. В ЧЕМ НАШЕ БЛАГО? | ОГЛАВЛЕHИЕ Книжка Bторая I. НЕ ПОЛАГАЙ СВОЕГО СЧАСТЬЯ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь