В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования памяти наиболее часто применяются методика заучивания 10 слов, исследование памяти на изображение предметов путем узнавания.

Для исследования памяти наиболее часто применяются методика заучивания 10 слов, исследование памяти на изображение предметов путем узнавания. По данным литературы, здоровые дети при первом предъявлении воспроизводят 4 - 5 слов, при пятом - 8 - 10 слов. Стабильное увеличение количества воспроизводимых слов отмечается примерно у половины здоровых детей, у остальных динамика количества воспроизводимых слов неравномерна. При большой истощаемости дети сначала могут удержать в памяти 5_6 слов, а при последующих повторениях воспроизводят все меньше слов. У некоторых детей с астеническими состояниями быстро наступает пресыщение данным видом деятельности, что выражается в нарастающем безразличии к результатам исследования. При исследовании можно применять стимуляцию - если ребенок воспроизводит слова медленно, как бы неохотно, исследующий говорит: <Еще! Постарайся вспомнить еще!>. У детей с гиперкинетическим синдромом часто отмечается вплетение лишних слов.

Для исследования памяти на изображение предметов используется набор из 36 картинок; 12 из них пронумерованы на обратной стороне, они представляют собой основной набор. После предъявления их смешивают с остальными 24, раскладывают по 6 в ряд и просят обследуемого найти те картинки, которые были показаны ему раньше. Результаты исследования позволяют судить об объеме памяти - по количеству правильно узнанных картинок и точности памяти - по числу карточек, которые исследуемый расположил именно в той последовательности, в которой он их видел в первый раз. Данные о памяти детей, полученные при исследовании этим методом, в меньшей степени зависят от истощаемости и пресыщаемости памяти ребенка. Чем меньше ребенок, тем больше количество ошибок памяти. По данным М. П. Кононовой (1963), в возрасте 14 - 15 лет число ошибок минимально.

В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986.



Просмотров: 2269
Категория: Хрестоматия



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> II. МЕТОДЫ (МЕТОДИКИ) ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ И СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ Корректурная проба.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ситуация патопсихологического исследования является вариантом одной из наиболее распрос...
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для диагностики болезней Пика и Альцгеймера особенно значимо патопсихологическое исследование с использованием ряда ней - ропсихологических методик.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования внимания у школьников могут быть использованы те же методики, что и у взрослых, - корректурная проба, отыскивание чисел с помощью т...
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования степени снижения памяти в зависимости от выраженности атеросклеротического процесса мы применяли шкалу памяти Векслера.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования эмоционально - волевой сферы подростков в ряде случаев применяются диагностические личностные опросники.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ Существует множество специальных методик для исследования памяти, разработанных как в общей психологии, так и в обл...
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Отыскивание чисел по таблицам Шульте.
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера.
  • Вербальная память
  • Виды памяти
  • Время хранения в кратковременной памяти
  • Вспышки памяти
  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Методика "Выучи слова"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Определение объема кратковременной зрительной памяти"
  • Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
  • Методика "Узнай фигуры"
  • Методика "Характеристика динамических особенностей процесса запоминания"
  • Методика исследования быстроты мышления
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Методы исследования памяти. Основные тезисы
  • Нарушение памяти
  • Общее представление о памяти человека
  • Объем кратковременной памяти
  • Представления памяти
  • Хрестоматия >> В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика
  • Цели патопсихологического исследования детей и подростков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь