ПОСЕЙДОН

Бог морей, сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Аида, Геры, Деметры и Гестии, супруг Амфитриты. При разделении мира П. получил море, Зевс – землю, Аид – подземное царство. П. считался отцом ряда морских чудовищ и нескольких героев – Тритона, Амика, Антея, Скирона, Ота, киклопа Полифема и др. Всего по мифам имел около 130 детей.

Дворец П. и Амфитриты находится на дне моря (вариант: в Эгах), где они живут, окруженные свитой из нереид, тритонов, гиппокампов и других фантастических морских существ. Ударом своего трезубца П. раскалывает скалы, поднимает бури. Хотя П. – бог морей, он часто бывает среди других богов на Олимпе.

Из многочисленных мифов о П. наиболее важны: П. выстроил стены Трои; разгневавшись на скупость царя Лаомедонта, наслал на страну чудовище, убитое Гераклом; проиграл спор с Афиной изза владычества над Аттикой, причем П., чтобы расположить афинян к себе, ударом трезубца извлек источник воды из скалы (вариант: подарил афинянам коня); гомеровский рассказ о преследовании Одиссея за то, что тот ослепил сына П., Полифема. Существует ряд мифов о многочисленных любовных связях П. Особенно важен миф о его союзе с Деметрой и горгоной Медузой, которая родила ему волшебного коня Пегаса. В позднейшее время П. считался покровителем коневодства; в его честь устраивались Истмийские игры с конными ристалищами.

Древнейшие мифы позволяют думать, что П. сперва был божеством земли, а не моря. П. ведал, повидимому, земным плодородием (отсюда его прозвище Фитальмий – Производящий) и был изначально божеством подземной влаги, оплодотворяющей землю. Отсюда же вытекали его функции колебателя земли (у древних существовало объяснение землетрясений действием подземных вод). Впоследствии П. перестал быть подземным богом, но прозвище Землеколебатель осталось за ним. Трезубец, которым он колеблет землю, является уже атрибутом морского божества, по форме он сходен с острогой для ловли крупной рыбы. С оформлением олимпийской религии П. получает в удел морскую стихию и оттесняет на второй план древние местные божества моря: Иерея, Океана, Протея и др.

Хотя П. выступает как божество, подчиненное Зевсу, в своей стихии он независим. Вместе с Герой и Афродитой он даже восстал против Зевса, но потерпел поражение. Культ П. особенно был распространен в ионийских поселениях Малой Азии и на островах, где его считали племенным богом ионийцев. В материковой Греции храмы П. сооружались обычно на мысах и перешейках. Священными животными П., кроме коня, считались дельфин и бык. Из деревьев ему посвящалась сосна. П. изображали похожим на Зевса мощным зрелым мужем, обычно с трезубцем в руке.

Просмотров: 1259
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Пигулевская И.С. Словарь греческой мифологии, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АДИ (Сыновья его)
  • АТРИ, Сыновья его
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Западничество: его история и суть
  • ЗНАК, КРИТИКА ЕГО ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПОДЧИНЕННЫХ
  • О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Христиан Вольф и его последователи
  • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ЕГО КРИТИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь