ОРЕСТ

Герой аргосских сказаний, сын Агамемнона и Клитемнестры. Возвратившийся изпод Трои Агамемнон был предательски убит своей женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгисфом. Убийцы хотели избавиться от наследника – О., и тот был вынужден бежать (вариант: О. спасла от смерти его сестра Электра или нянька). Семь лет жил О. у своего дяди, фокидского царя Строфия, где подружился с его сыном Пиладом.

Когда О. достиг совершеннолетия, Дельфийский оракул приказал ему отомстить за смерть отца и убить мать и Эгисфа. С помощью Пилада О. убил Клитеместру и ее возлюбленного. За пролитую им кровь матери О. преследовали древние богини мести Эринии. О. бежал в Дельфы к своему покровителю Аполлону, который направил его в Афины. Там богиня Афина собирает суд на холме Ареса из наиболее почитаемых афинских старейшин (Ареопаг). О. пытается оправдать свое преступление тем, что его мать совершила двойное злодеяние: убила своего мужа и его отца. О. обязан был выполнить долг кровной мести. Эринии обвиняют О.: нет более тяжкого преступления, чем матереубийство, и что мстить следует только «за единокровных» (родственников со стороны матери). Защищая О., Аполлон указывает, что как кровный родственник отец важнее матери и что Клитеместра, нарушившая святость брачных уз и поднявшая руку на своего супруга и господина, совершила страшное преступление. Голоса афинских старейшин разделились поровну; за оправдание О. высказалась и Афина, отстаивавшая главенствующую роль мужчины в семье и государстве. О. был оправдан. Чтобы умилостивить разгневанных Эриний, Афина установила в своем городе культ этих богинь, которые с тех пор стали почитаться в Афинах под именем Эвменид (Благосклонных). Миф об О. отразил совершившийся переход от материнского права к отцовскому.

Другой распространенный миф об О. рассказывает о его путешествии в Таврию, куда ему повелел отправиться Аполлон, чтобы доставить оттуда в Афины священное изображение Артемиды и тем избавиться от преследований Эриний. О. вместе с Пиладом прибыли в Тавриду и были схвачены таврами. Юношей должны были принести в жертву Артемиде, но сестра О. Ифигения, бывшая жрицей богини, узнала брата, спасла О. и его друга и бежала вместе с ними в Грецию, захватив с собой священное изображение Артемиды. Таким образом, приказание Аполлона было исполнено. О дальнейшей судьбе О. миф рассказывает, что, избежав гнева Эриний, он унаследовал царскую власть в Микенах. Кроме того, ему досталось владычество над Арголидой и Спартой, так как он женился на дочери Менелая Гермионе. О. умер в Аркадии, и останки его были перенесены в Спарту.

Просмотров: 262
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Пигулевская И.С. Словарь греческой мифологии, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АДИ (Сыновья его)
  • АТРИ, Сыновья его
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ПОДЧИНЕННЫХ
  • О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Плутарх, Сириан, Прокл и его преемники
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Христиан Вольф и его последователи
  • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ЕГО КРИТИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь